Совместная деятельность. Конспект. "Построим зоопарк."
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Избитская Татьяна Викторовна

 Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с помощью трафарета и дополнять фигурки животных, дорисовывая глаза, рот; развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук; воспитывать у детей стремление порадовать других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность

«Построим зоопарк»

Цель:

 Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с помощью трафарета и дополнять фигурки животных, дорисовывая глаза, рот; развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук; воспитывать у детей стремление порадовать других.

Мотивация:

Наши куклы никогда не были в зоопарке и не видели разных зверей, а им очень хочется на них посмотреть.

Оборудование: бумага, трафареты, простой карандаш, ножницы, фломастеры, различные средства выразительности.

Ход деятельности:

Дети после дневного сна, совместно с воспитателем оборудуют место для продуктивной деятельности.

-Ребята, пока вы спали, наши куклы мне сказали по секрету, что они никогда не бывали в зоопарке, а им так хочется увидеть зверей. Что будем делать?

Дети предлагают разные варианты. В итоге решают сделать животных своими руками. Воспитатель предлагает свою помощь.

Воспитатель обращает внимание детей на готовые игрушки из бумаги.

-Ребята, предлагаю вам узнать животных по загадкам:

1. По сухой дорожке

Топ-топ-топ, топочут ножки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый… (еж)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы?

3. Кто осенью спать ложится

А весной встает?

-Обратите внимание на то, как сложена бумага для изготовления этих зверюшек (пополам). Как вы думаете, для чего ее сложили пополам? (чтобы игрушка стояла, для устойчивости)

Воспитатель предлагает детям сложить бумагу пополам, сопровождая действия словами.

-Чтобы получилась  игрушка – животное, надо на сложенную пополам бумагу наложить трафарет так, чтобы спинка животного находилась на линии сгиба и карандашом обвести фигурку животного по контуру.

-Кто-нибудь из вас догадался, что нужно делать дальше? (вырезать). А вырезать мы будем точно по нарисованному контуру, но не разрезая по линии сгиба. Игрушка получится двухсторонняя и сможет стоять. Вот так.

Дети вместе с воспитателем выполняют несколько фигурок животных. Обращает внимание на то, что у животных есть усы, нос, рот, глаза… предлагает их дорисовать.

Воспитатель:

-Ну вот, наконец, все дикие животные готовы. Но только куклы просились в зоопарк, как мы покажем нашим куклам всех наших животных? Что делать? (Дети предлагают построить зоопарк).

-Из какого строительного материала будем строить клетки для зверей? Клетки должны быть прочными и просторными. Боковые и задние стены сделаем из кирпичиков. Нужно еще огородить клетки забором из длинных брусков.

-А где будут входить наши куклы? Давайте сделаем красивые ворота. Для них можно использовать бруски или цилиндры, пластины, треугольные призмы или конусы.

Дети строят зоопарк.

По-моему получилось очень красиво. Клетки для животных прочные и просторные, как и должны быть.

-А как мы доставим животных в зоопарк? (привезем их на машинах).

Дети привозят животных на больших машинах и размещают в «клетки»

-Теперь зоопарк открылся, и мы можем сводить наших кукол посмотреть животных.

Разворачивается сюжетно-ролевая игра «Семья – автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"

Цели:Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительныхСовершенствоват...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс -  презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...

Конспект совместной деятельности с детьми «Зоопарк на песке»

Цель: формировать пространственные представления, развитие тактильно-кинестетических чувств и мелкой моторики рук.Задачи: - обобщать представление детей о качестве песка- учить соотносить отпечаток с ...

Совместная деятельность педагога с детьми " Наш зоопарк"

•                Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласн...

Совместная деятельность педагога с детьми Тема « Наш зоопарк»

•                Развитие фонематический функций: выделение первых звуков в слове, определение твердости или мягкости согласн...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Путешествие в зоопарк".

Цель: познакомить детей с животными зоопарка....