Конспект совместной деятельности с детьми «Зоопарк на песке»
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Васильева Алла Владимировна

Цель: формировать пространственные представления, развитие тактильно-кинестетических чувств и мелкой моторики рук.

Задачи:

- обобщать представление детей о качестве песка

- учить соотносить отпечаток с предметом

-учить выкладывать на песке узоры, используя схему

-развитие речи

-закрепление знаний детей о диких животных

-закрепление счета и сенсорных эталонов

-воспитание аккуратности и умения действовать дружно в коллективе

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, опыты с песком.

Материалы: песок, набор мелких игрушечных животных, цветные камешки, счетные палочки, кварцевый цветной песок, видеоролик «Зоопарк», откратки, клей, бумага

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_na_peske.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №92 Центрального района

Конспект совместной деятельности с детьми                                  «Зоопарк на песке»

/ средняя группа, 4-5 лет/

Подготовила воспитатель

Васильева Алла Владимировна


Цель: формировать пространственные представления, развитие тактильно-кинестетических чувств и мелкой моторики рук.

Задачи:

- обобщать представление детей о качестве песка

- учить соотносить отпечаток с предметом

-учить выкладывать на песке узоры, используя схему

-развитие речи

-закрепление знаний детей о диких животных

-закрепление счета и сенсорных эталонов

-воспитание аккуратности и умения действовать дружно в коллективе

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, опыты с песком.

Материалы: песок, набор мелких игрушечных животных, цветные камешки, счетные палочки, кварцевый цветной песок, видеоролик «Зоопарк», откратки, клей, бумага

Ход:

- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну. Она необычная - она песочная.

      Куда мы с вами попадем

     Узнаете вы скоро

    В стране далекой мы найдем

   Помощников веселых.

Чтобы попасть в песочную страну, надо встать вокруг стола и взяться за руки.

       Здесь нельзя кусаться, драться

       И в глаза песком кидаться!

       Стран чужих не разорять!

       Песок - мирная страна.

       Можно строить и чудить

       Можно много сотворить;

       Горы, реки и моря,

      Чтобы жизня вокруг была,

  -   Дети, поняли меня?

Воспитатель снимает ткань со стола. Дети видят песок.

- Мы начинаем с вами путь по волшебной песочной стране.  Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

1. « Отпечатки кистей»

- Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?

- Какой песок?

- Давайте уберем руку и посмотрим, что у нас осталось?

- На что может быть похож отпечаток ладошки?

 Воспитатель дорисовывает детали, получается птица.

- Вдруг откуда не возьмись, налетел ветерок, и птица улетела,    / воспитатель разравнивает песок/

- Ребята, а давайте представим, что мы гуляем по песку и нарисуем наши следы двумя пальчиками.

- И снова подул ветерок,  /дети разравнивают песочек/,следы пропали. Ветерок принес тучу и пошел сильный дождик, /дети рисуют дождь/.

Снова подул ветерок, и оказались мы с вами в теплых краях, где живут дикие животные. Посмотрите,  какие они все разные/ показ игрушечных животных на другом столе/

- Назовите, кого вы узнали?/ слон, жираф, тигр, черепаха, верблюд/

- Сколько всего животных? Кто самый большой? Кто носит на себе дом? Кто самый быстрый? Кто любит колючки?

- Ребята, а в нашем  городе,  где живут дикие животные?

- Правильно, в зоопарке, это общий дом в городе у диких животных.

-Давайте посмотрим маленький фильм о зоопарке/ просмотр/

Беседа по фильму.

-Каких животных увидели? Кто понравился в зоопарке?  Кто самый большой?  Кто чем питается?

- А теперь, я вам предлагаю построить для наших животных то же зоопарк. Для этого выберите себе животное и схему постройки его площадки. И принимайтесь за строительство/ используются палочки и цветные камешки/

Во время постройки задаются вопросы о животных,                       о фигурах, формах.

- Молодцы, ребята. Вы настоящие строители. Посмотрите, какие большие площадки вы построили для животных. У нас получился красивый зоопарк.

-А для того, чтобы он начал работать, я вам предлагаю оформить цветным песоком билетики для посетителей/ выполняется аппликация/

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"

Цели:Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительныхСовершенствоват...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в зоопарк"

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Плюс -  презентация к конспекту. Направление - формирование представлений об эмоциональной сфере живых объектов, музыкальная игровая т...

Конспект совместной деятельностим с детьми с использованием технологии эксперементирования для детей 2- 3 лет. Тема: "Рисование песком".

Это готовый конспект. Деткам очень нравится экмперементировать, в данном случае с песком.  Узнают, что с песком можно играть не только в песочнице с формачками и лопаткой, но и дома....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Мы рисуем на песке»

Предлагаю Вам конспект занятия c песком для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям ....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Прогулка в зоопарк »

Образовательные – Продолжать формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства – мимику, пантомимику, речевую мимику. Закреплять ум...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада на тему " Животные зоопарка"

Конспект совместной деятельности с детей 4-5 лет «Животные зоопарка».ОО – познание (Интеграция областей – речевое развитие, художественно-эстетическое)Составила:...