Организация индивидуальной работы по формированию звукопроизношения с детьми дошкольного возраста в условиях образовательной организации.
статья по логопедии (старшая группа)

Мельникова Надежда Леонидовна

В статье раскрывается особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация индивидуальной работы по формированию  звукопроизношения с детьми  дошкольного возраста в условиях образовательной организации.

В работе над речью перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего развития ребенка. И учитель-логопед и воспитатель заняты формированием звуковой стороны речи, работают над обогащением словарного запаса, обучают грамматически правильной речи, рассказыванию, воспитывают речевую активность. Особое место в системе этой работы занимает организация профилактической работы по формированию правильного звукопроизношения у воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии.  На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чес ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей и воспитателей. На индивидуальную работу  по автоматизации звука нужно выделить 10-15 минут (на прогулке, в процессе игровой и др. вида деятельности). Начать нужно с самого простого, а именно с произнесения слогов:  дра-дра-дра, ро-ро-ро, ла-ла-ла (ша-са, ша-са) и др. Если ребенок отказывается, тогда разнообразьте это упражнение, включив его в игровую ситуацию.  Например, представьте, что вы говорите на языке инопланетян, и никто кроме Вас  и ребенка не знает, что «Дра-дра-дра» означает «здравыствуйте». Далее задание сложнее: произносим слова. Картинки, в названии которых есть звуки, отрабатываемые в произношении детей можно нарисовать, вырезать из журналов, найти в различных настольных играх (лото, домино, пазлы). Если ребенок справляется с заданиями и произносить правильно слова с  отрабатываем звуком, включаем  это звук во фразовую речь. Учим потешки, чистоговорки, четверостишия с отрабатываемым звуком, следим за правильной речью ребенка в различных видах деятельности.

Усвоение правильного произношения происходит на протяжении довольно длительного времени (от рождения до 5 лет), причем не у всех детей одновременно.  В большинстве случаев постановке звуков предшествует длительная и упорная работа по «настройке» артикуляционного аппарата, по выработке нужных движений языка («гимнастика языка»). Использование артикуляционной гимнастики способствует более успешному овладению детьми правильной артикуляции звуков. Эти упражнения надо делать не более 5 - 7 минут в день утром и вечером, желательно перед зеркалом. Перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики желательно выполнять 1-2 упражнения на дыхание. Занимаясь с детьми, поддерживайте хорошее, бодрое настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите детей, и радуйтесь вместе с ними каждой удаче.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"

ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...

Обеспечение качества образования через организацию индивидуальной работы с ребёнком дошкольного возраста.

Индивидуальную работу с детьми в детском саду  воспитатели выполняют  на основании результатов повседневных наблюдений за ребёнком, анализа его деятельности и бесед с родителями.Именн...

"Организация кружковой работы по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки".Выступление на Августовской конференции педагогических работников образовательных организаций МО "Кабанский район".

Реализуя вариативную часть программы, мы организуем работу по дополнительному образованию, создавая кружки коррекционной направленности, кружки, направленные на развитие одарённых детей и кружки на ра...

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. На протяжении детства эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая все более бога...

«Организация индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного возраста»

Индивидуальная работа - это деятельность воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитани...

Подходы по организации условий физического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Здоровье детей Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики в области образования. Особой значимостью в рамках реализации программы «Образование и здоровье» обла...

Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации

Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации...