Оригами. Придумывание сказок для детей.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Синько Наталья Владимировна

 

« Оригами» в переводе с японского – «сложенная бумага»: «ори» - бумага, «ками»- складывать.В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. Дети нашей логопедической группы с удовольствием выполняют поделки из бумаги. Мы решили провести мастер-класс с родителями по этой теме. После того, как родители сложили из бумаги сказочных персонажей мы предлжили им придумать и разыграть сказку для ребенка. Получилось очень интересно и увлекательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami1.docx418.65 КБ

Предварительный просмотр:

« Оригами» в переводе с японского – «сложенная бумага»: «ори» - бумага, «ками»- складывать.

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии.

Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания бумаги. Сейчас оригами занимаются не только взрослые, но и дети разного возраста.

В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. С младшего возраста у детей ярко выражен интерес к познанию окружающего мира путём исследования: хочется всё потрогать, помять, порвать. Это стремление порвать или в лучшем случае смять бумагу наблюдается у детей достаточно длительное время. Оригами - один из видов деятельности, который интересен детям и развивает точность и координацию движений и воздействует на интеллектуальное развитие.

В.М. Бехтерев писал, что движение руки тесно связаны с речью и её развитием. В.А.Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

Не только теоретические предположения, но и практические исследования подтверждают важность работы по развитию мелкой моторики. По мнению М.М. Кольцовой уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Оригами для детей – отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.  Так же использование приемов оригами помогает в преодолении трудностей развития речи.

Значение оригами для развития ребёнка:

  • Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.
  • Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  • Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться.
  • Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.
  • Развивает пространственное воображение.
  • Активизирует воображение детей и фантазию.
  • Развивает художественный вкус и творческие способности.
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Цель обучения детей оригами:

  • Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, повышение эффективности обучения.

 

Задачи:

  • Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
  • Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Для того чтобы интерес к оригами не ослабевал, можно изготавливать из бумаги игрушки, подарки для членов семьи. Дети с удовольствием включаются в продуктивную деятельность.

Эффективно использование оригами в театрализованной деятельности, пересказе, а так же составлении творческих рассказов.

Участие родителей в обучении детей оригами

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

Таким образом, оригами используется для развития интеллектуальных способностей детей, развития произвольности всех психических процессов повышения эффективности обучаемости на основе яркого эмоционального самовыражения.

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190412_142239.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей придумыванию сказок с использованием моделей

Материал может быть использован при организации работы по развитию связной речи детей....

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством придумывания сказок

Данный материал предлагает методику (этапы) составления коллективных сказок в игровой деятельности как один из приемов развития речи детей старшего дошкольного возраста. Творческое коллективное с...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".

Данный материал представляет собой конспект  по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему....

Занятие: "Придумывание сказок на самостоятельно выбранную тему по плану на основе технологии ТРИЗ-РТВ метод символическая аналогия с использованием ЭОР".

Из своего опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста, я пришла к выводу, что используя технологию ТРИЗ-РТВ, а именно метод "символическая аналогия", можно обогатить речь и приобщить де...

Конспект Контрольного занятия по развитию речи «Придумывание сказок» подготовительная к школе группа

Закрепление знаний сказок в игровой форме.Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.развить навыки речевого общения;развить связную речь;развить речевое тво...

Придумывание сказок - как один из действенных и интересных методов развития грамотной связной речи ребенка 5-6 лет

Вашему ребенку уже 5-6 лет. Это самый благодатный возраст для развития воображения и речевого творчества.Один из интересных и эффективных методов - это придумывание новых сказок с героями ст...

Придумывание сказок о домашних птицах детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Сказки о домашних птицах, придуманные детьми старшего дошкольного возраста с ТНР...