Конспект Контрольного занятия по развитию речи «Придумывание сказок» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Похилько Александра Валериевна

 Закрепление знаний сказок в игровой форме.

  • Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
  • развить навыки речевого общения;
  • развить связную речь;
  • развить речевое творчество;
  • развить зрительное внимание, мышление, память, воображение
  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам. воспитывать звуковую культуры речи;
  • воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольное занятие по развитию речи

«Придумывание сказок»

                        (подготовительная группа Белочка) 22.04.2019г. 

Приоритетное направление - «Речевое развитие»

Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.

Развивающие:

  • развить навыки речевого общения;
  • развить связную речь;
  • развить речевое творчество;
  • развить зрительное внимание, мышление, память, воображение

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам. 

воспитывать звуковую культуры речи;

  • воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
  • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

Материал и оборудование: выставка книг по сказкам; шапочки для драматизации; картинка (пазл) иллюстрация обложки).

Предварительная работа:

Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Материалы: Конверт с письмом, мешочек с картинками героев.

                                                        Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: -  Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

  1. Сюрпризный момент: (письмо)

Содержание письма:

«Здравствуйте, дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода

1 сентября в школу. Уже одно письмо к вам приходило, и нам очень понравилось как вы с ним справились. Ребята мы посылаем вам еще одно задание, цветные картинки, (сложите их), а еще вам поможет одна игра, которая находится в вашей группе (синяя папка и мешочек с коробочками)

Что делать с ней дальше вы догадаетесь сами.

Директор школы и учителя» Доброго пути!

-Ребята, нам желают: Доброго пути!

* Вы готовы? Тогда отправляемся в путь!

  1. Артикуляционная гимнастика
    Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
    Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
    Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
    Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши). 
  2.    Тренинг

-Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

  1. Психогимнастика:

«В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

6. Основная часть:

Рассказ детей: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

 Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

  1. Импровизация – придумывание сказок: (сказка вашей группы)

- выбрать персонажей с коробочки (3..4…5..) и дети по цепочке придумывают сказку.

 Физминутка.

«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

  1. Драматизация  сказки (ту которую придумали дети)

- выбираем автора

- героев сказки.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось в придумывать сказки?  Понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в книгу нашей группы, и у нас получится книга сказок.

- Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).

- В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.
- Чему нас учат сказки?

 Ребята скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении сказки. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…) 

- Молодцы ребята! Вы очень хорошо придумываете сказки.

 Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Весна" в подготовительной к школе группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в школу»

Конспект открытого занятия по развитию речис детьми подготовительного возрастав группе компенсирующей направленности                        ...

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....