Конспект открытого занятия по развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» (с применением ИКТ)».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Помочь детям понять смысл стихотворения и запомнить стихотворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zauchivanie_stihotvoreniya_ya._akima_aprel.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект открытого занятия

по развитию речи

у дошкольников подготовительной к школе группы

«Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель»

(с применением ИКТ)»

                                 Автор:

                                         воспитатель

Алибердова Рузана Махмудовна

Москва 2021

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения и запомнить стихотворение.

Задачи:

воспитательные:

воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

воспитывать интерес к художественному слову;

способствовать воспитанию усидчивости, эмоциональной отзывчивости на события литературного произведения;

развивающие:

развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, речь;

развивать крупную моторику;

образовательные:

формировать умение осмысленно запоминать стихотворение с помощью алгоритмической схемы.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий на тему: «Весна. Приметы весны».

Пальчиковые, музыкальные, речедвигательные игры про весну.

Разгадывание загадок про весну.

Чтение и обсуждение рассказов на тему «Весна».

Материалы и оборудование: фотографии, отражающие образы стихотворения, алгоритмическая схема стихотворения; интерактивная доска для демонстрации фотографий и алгоритмической схемы, аудиозапись произведения П.Чайковского «Времена года. Апрель».

.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель собирает детей перед собой, дети здороваются с гостями.

Игровое упражнение «Давайте вместе с нами» (М.М. Борисова)

Давайте вместе с нами          Дети поднимают руки в стороны.

Потопаем ногами,                  Топают ногами стоя на месте.

Похлопаем в ладоши,            Хлопают в ладоши.

Сегодня день хороший!         Поднимают прямые руки вверх, в стороны.

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне пришло очередное электронное сообщение от моего знакомого мальчика Юры, который сам называет себя Узнавайкой, потому что очень любит узнавать много интересного вокруг. Интересно, чем он хочет поделиться с нами в этот раз – пойдемте узнаем.

Дети располагаются на стульчиках перед интерактивной доской.

Основная часть

На экране интерактивной доски появляется крупный знак вопроса, а под ним написано: «Что обозначают слова – тайком, стужа, прямиком, талые, гомон, бархат?»

Воспитатель: Интересно, зачем Узнавайка об этом спрашивает?!»

Воспитатель проводит с детьми лексическую работу над этими словами.

Воспитатель: Давайте, посмотрим сообщение дальше.

На экране интерактивной доски появляется алгоритмическая схема стихотворения Я. Акима «Апрель».

Воспитатель: Ребята, я поняла, все слова, которые мы с вами обсуждали, и эти фотографии передают содержание стихотворения «Апрель», которое написал поэт Яков Аким! Думаю, что Узнавайке так понравилось это стихотворение, что он захотел познакомить с ним вас, ребята! Давайте, посмотрим сообщение дальше.

На экране интерактивной доски появляется текст стихотворения Я. Акима «Апрель». Воспитатель выразительно читает текст стихотворения детям.

Яков Аким

Апрель

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба...

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Кто написал это стихотворение? О каком времени года говорится в стихотворении? Какие изменения в природе весной описал поэт? Какие описания вам понравились больше всего?

Воспитатель: Ребята, я все поняла! Узнавайка хочет, чтобы вы выучили это стихотворение и прочитали его наизусть другим людям, чтобы порадовать их красотой этого стихотворения и красотой весенней природы. Но сначала, давайте немного разомнемся.

Малоподвижная игра «Как живешь?» (М.М. Борисова)

Дети стоят врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

- Как живешь?

- Вот так!                     Показывают большие пальцы.

- А плаваешь?

- Вот так!                      Имитируют плавание.

- Как бежишь?

- Вот так!                      Бег на месте.

- Вдаль глядишь?

- Вот так!                      Приставляют к глазам пальцы «биноклем».

- Ждешь обед?

- Вот так!                      Подпирают щеку кулачком.

- Машешь вслед!

- Вот так!                      Машут руками.

- Утром спишь?

- Вот так!                      Кладут обе руки под щеку.

- А шалишь?

- Вот так!                      Хлопают себя по надутым щекам.

Воспитатель: Ребята, сейчас я еще раз прочитаю стихотворение. Обратите внимание на то, о чем автор говорит в начале, о чем – потом, о чем – дальше. Обратите внимание на то, какие слова и описания Яков Аким при этом использует.

Воспитатель после прочтения стихотворения, обсуждает содержание первого четверостишья и по ходу выставляет на экране интерактивной доски фотографии, отражающие образы прочитанного. Затем перелистывая эти фотографии, воспитатель читает наизусть первое четверостишье. Затем, при сопровождении сменяющих друг друга фотографий, четверостишье читают наизусть все дети и воспитатель хором. Затем – двое детей самостоятельно.

Так же ведется работа над последующими четверостишьями.

Включается аудиозапись произведения П.Чайковского «Времена года. Апрель».

 Дети танцуют по музыку – импровизация.

Затем на экране интерактивной доски вывешивается алгоритмическая схема стихотворения. По ней воспитатель читает наизусть целиком все стихотворение. Затем тоже самое делают дети вместе с воспитателем, затем – самостоятельно двое – трое детей.

Заключительная часть

Воспитатель: Весна – это сказочно красивое время года, поэтому и стихи о том, как преображается и расцветает природа, удивительно яркие и запоминающиеся.

Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Какие трудности у вас были? Как преодолевали? Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Мне очень понравилось, как выразительно вы читали наизусть стихотворение. Вы теперь знаете прекрасное стихотворение Якова Акима «Апрель». Мы еще будем его повторять. А вы прочитайте наизусть это стихотворение своим близким и друзьям и порадуйте их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в школу»

Конспект открытого занятия по развитию речис детьми подготовительного возрастав группе компенсирующей направленности                        ...

Конспект Контрольного занятия по развитию речи «Придумывание сказок» подготовительная к школе группа

Закрепление знаний сказок в игровой форме.Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.развить навыки речевого общения;развить связную речь;развить речевое тво...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»...

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...

Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков в подготовительной к школе группе «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции.Задачи:Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, ра...