Занятие в рамках проекта по социализации
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Рябенкова Валентина Тихоновна

Занятие интегрированное для детей 3-4 лет по теме "Воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 открытого интегрированного занятия для  детей с ТНР 3- 4 лет  по теме: « Воздух»

Подготовили и провели:

логопед Рябенкова В.Т.

воспитатель Качанова О.Н.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с понятием « Воздух» и формировать представления о его свойствах;

- отрабатывать четкое выполнение детьми заданий и упражнений в играх-экспериментах.

Коррекционно- развивающие:        

- развивать мыслительные способности детей: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать моторно – двигательную координацию детей;

- активизировать в речи  детей качественный словарь (невидимый, легкий, холодный, теплый);

Воспитательные:

- закреплять умение слушать и следовать инструкциям взрослого;

- прививать интерес к коллективной деятельности, укреплять дружественные связи внутри группы;

- создавать благоприятную эмоциональную среду в коллективе детей.

Материалы и оборудование: листы бумаги, целлофановые пакеты, бумажные ленточки, коктейльные трубочки, стаканы с водой – на каждого ребенка; таз с водой, кораблик.

Ход занятия:

1-ую часть занятия проводит воспитатель

Воспитатель: « Дети, послушайте загадку:

Что вдыхаем, выдыхаем,

Чем мы шарик надуваем,

Суп горячий остужаем,

«Фу! И пузыри пускаем?

О чем эта загадка? Верно. Сегодня вы узнаете, для чего нужен воздух и какие у него свойства. Посмотрите вокруг, вы видите воздух? Нет, не видите, потому что он невидимый, но мы можем его почувствовать.

Игровое упр. «Почувствуй воздух» - дети машут листочками возле лица. Что вы ощущаете? Легкий ветерок – это движется воздух. Мы его не видим, но он вокруг нас.

Игровое упр. «Поймай воздух» - дети ловят пакетами воздух и выпускают его.

Эти игры- эксперименты показали, что воздух не виден.

Игровое упр. «Лодочка плыви» - дети поочередно дуют на лодочку в тазу с водой. Какой можно сделать вывод: воздух приводит в движение разные предметы.

А сейчас проведем еще один эксперимент. Дети берут в руки пакеты, один с водой, другой – с воздухом. Какой сделаем вывод: воздух – легкий, а вода тяжелая.

2-ая часть занятия ( проводит логопед).

Дети, вы узнали о свойствах воздуха, а сейчас узнаем, зачем нужен воздух.

Давайте вдохнем воздух носиком и выдохнем носиком. Так мы дышим. Воздух нужен, чтобы дышать. А теперь будем дышать носом, а выдыхать ртом. Молодцы! Так нужно дышать, когда мы произносим звуки и слова. Чтобы правильно и красиво говорить нужно правильно дышать ртом.

«Ленточки летают» Глубоко вздохните и медленно, долго и экономно дуем на ленточки.

«Снежинка слетает» - дети дуют на снежинку, лежащую на кончике носа.

Дети мы по- разному дули, предметы тоже летали по- разному: ленточки в прямом направлении, а снежинка полетела вверх. Вывод: воздух может двигаться в разных направлениях.

Снова интересная игра. Разделимся на 2 команды. 1-ая команда – будет ветерок со звуком «С», а 2-ая  - со звуком «Ш». Не забывайте набирать воздух через нос, а выдыхать через рот: на звук «С» - с улыбочкой, язычок внизу, а на звук «Ш» - губы трубочкой, язык завернут вверх. С помощью воздуха мы произносим звуки и слова.

Игра-шутка «Сердитый мишка» Логопед предлагает детям надуть щечки, а затем, обращаясь к кому либо из детей, спрашивает: «Мишка, мишка, где твои штанишки?» Ребенок радостно отвечает: «Потерял»

Игра – эксперимент: «Буря в стакане»

Дети дуют трубочкой в воду . Почему бурлит вода? Вывод: воздух выходит из трубочки и приводит в движение воду.

Итог занятия:

Давайте повторим: воздух нам нужен, чтобы дышать и чтобы произносить звуки и слова. А какие свойства воздуха вы запомнили? (теплый, холодный, невидимый, легкий). Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

"Поговорим о друзьях животных"."Занятие в рамках проекта береги все живое".

Продолжить разговор о внимательном отношении к животным, учить правильно к ним относиться....

Конспект итогового занятия в рамках проекта по ЗОЖ во второй младшей группе «Витаминки для Маши» (аппликация)

учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ...

Конспект занятия в рамках проекта "В целом мире торжество-наступило Рождество"

Конспект занятия в рамках проекта "В целом мире торжество-наступило Рождество" рисование по бархатной бумаге...

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...

Конспект и презентация занятия в рамках проекта "Янтарь - солнечный камень"

Смола времён, в себя вбирая, с коры текла…И солнца жар застыл в ней, грея и играя…О, удивительный янтарь !Цель проекта: знакомство с декоративным камнем – янтарём.Задачи проекта: - раскрыть ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...