Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шаломеева Юлия Александровна

Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- развитие фонематического слуха
- закрепление умения определять позицию звука в слове
- закрепление умения чтения прямых слогов
- развитие навыков звукового анализа слов
- развитие навыка деления слов на слоги, составление предложений по опорным словам.

-воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

Оборудование:  Презентация, конверты со схемами предложений, мячики  и  пружинки су-джок.
 

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,                  /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять, 

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша,                 (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша,                (указательный)

Этот малыш-Алеша,                    (средний)

Этот малыш-Антоша,                 (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья.      (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша,                 (на большой палец) 

Эта малышка-Ксюша,                   (указательный)

Эта малышка-Маша,                     (средний)

Эта малышка-Даша,                      (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.            (мизинец)

- Ребята, посмотрите на экран. Назовите картинки и выделите последний звук. Положите в коробочку шарики которые соответствуют звуку Л или ЛЬ (слайд №2)  осел, медаль, стул, шмель, котел, фасоль. (Дети берут синие или зеленые шарики).

3.    Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, какие звуки мы будем повторять сегодня на занятии?

4.    Характеристика звуков [Л], [Ль].

- Ребята, посмотрите на экран и дайте характеристику звуку [Л], звуку [Ль]. (слайд №3)

[Л] — согласный, твердый, звонкий.
[Ль] – согласный, мягкий, звонкий.
Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

4.    Чтение слогов.

- Ребята, приготовьтесь. Сейчас мы проведем речевую зарядку. Посмотрите на экран, я буду показывать вам слоги, а вы их будете читать по цепочке, т.е. друг за другом (слайд №4).

5.    Деление слов на слоги.

- Ребята, к нам на занятие приехал «Веселый поезд» (демонстрация слайда №5). Только поезд этот не простой, а волшебный. Вам нужно рассадить пассажиров по вагонам. Посмотрите на окошки в вагонах. Количество окошек в вагоне должно совпадать с количеством слогов в названии сказочного героя (Ребята проговаривают слова, и берут столько шариков Су-джок, сколько слогов в словах. Н-р: Дя-тел, 2 шарика).

- Молодцы, ребята!

6.    Развитие логического мышления.

- Ребята, посмотрите на экран (демонстрация слайда №6). Сказочные герои, когда рассаживались по вагонам, просили вас решить это задание. Если вы сделаете все правильно, то в пути их не остановят разбойники и они благополучно вернуться домой.

- В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (тюлень, белка, филин, ложка)

- Молодцы, вы верно выполнили задание!

7.    Физкультминутка.

- А сейчас, давайте немного разомнемся и выполним физкультминутку. (Дети берут в руки  шарики Су-джок)

  Между елок, между сосен   (ноги на ширине плеч, руки опущены, сжимают                

                                                  шарик в ладонях)

По сугробам ходят лоси,            

Топчут снег пушистый,       (шагают на месте, высоко поднимая колени)

Белый, серебристый.        

Волки за лосями ходят,        (Руки в стороны, сгибают и разгибают)

Глаз с лосей они не сводят,    

У высокой елки                     (Потягивание на носках с подниманием рук                 

                                                  вверх)

Встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался        (Прыжки вокруг себя)

Только без зубов остался:            

Лоси ведь рогаты,                     (Наклоны вперед, подставляя шарики ко лбу              

                                                      изображая рожки)

Лезешь, волк, куда ты?          

8.    Определение позиции звука в слове.

- Ребята, Незнайка хочет пойти в первый класс. Посмотрите, как он выполнил задание, которое ему предложила Мальвина (демонстрация слайда №7).

- Правильно Незнайка выполнил задание? Исправьте его ошибки (Ребята выкладывают схемы с помощью шариков Су-джок).

- Молодцы, ребята. Спасибо, что вы помогли Незнайке.

9.    Составление предложений по опорным картинкам.

- Ребята, Мальвина узнала, что вы помогли Незнайке, и приготовила для вас еще одно задание, но посложнее.

- Посмотрите на экран (демонстрация слайда №8). У вас на столах лежат на столах конверты со схемами предложений. Мальчики будут составлять предложения про Лёню, а девочки – про Милу.

Дети выкладывают схемы предложений на столах, логопед подходит к каждому ребенку проверяет правильность выполнения задания.

- Сколько слов в предложении?

-Назови первое слово, второе, третье. Назови слово со звуком [Л]. Со звуком [Ль].

- Ребята, Мальвина похвалила вас за то, что вы правильно выполнили ее задание.

10.     Итог занятия.

- Какие звуки мы повторяли сегодня на занятии?

- Придумайте слова со звуком [Л] в середине. Со звуком [Ль] в конце слова.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сказочные герои успешно добрались в свои сказки, а вам передали маленькие гостинцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами

Су-Джок терапии.

Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Тема: Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- развитие фонематического слуха
- закрепление умения определять позицию звука в слове
- закрепление умения чтения прямых слогов
- развитие навыков звукового анализа слов
- развитие навыка деления слов на слоги, составление предложений по опорным словам.

-воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

Оборудование:  Презентация, конверты со схемами предложений, мячики  и  пружинки су-джок.
 

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять,                  /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять, 

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша,                 (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша,                (указательный)

Этот малыш-Алеша,                    (средний)

Этот малыш-Антоша,                 (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья.      (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша,                 (на большой палец) 

Эта малышка-Ксюша,                   (указательный)

Эта малышка-Маша,                     (средний)

Эта малышка-Даша,                      (безымянный)

А меньшую зовут Наташа.            (мизинец)

- Ребята, посмотрите на экран. Назовите картинки и выделите последний звук. Положите в коробочку шарики которые соответствуют звуку Л или ЛЬ (слайд №2)  осел, медаль, стул, шмель, котел, фасоль. (Дети берут синие или зеленые шарики).

3.    Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете, какие звуки мы будем повторять сегодня на занятии?

4.    Характеристика звуков [Л], [Ль].

- Ребята, посмотрите на экран и дайте характеристику звуку [Л], звуку [Ль]. (слайд №3)

[Л] — согласный, твердый, звонкий.
[Ль] – согласный, мягкий, звонкий.
Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

4.    Чтение слогов.

- Ребята, приготовьтесь. Сейчас мы проведем речевую зарядку. Посмотрите на экран, я буду показывать вам слоги, а вы их будете читать по цепочке, т.е. друг за другом (слайд №4).

5.    Деление слов на слоги.

- Ребята, к нам на занятие приехал «Веселый поезд» (демонстрация слайда №5). Только поезд этот не простой, а волшебный. Вам нужно рассадить пассажиров по вагонам. Посмотрите на окошки в вагонах. Количество окошек в вагоне должно совпадать с количеством слогов в названии сказочного героя (Ребята проговаривают слова, и берут столько шариков Су-джок, сколько слогов в словах. Н-р: Дя-тел, 2 шарика).

- Молодцы, ребята!

6.    Развитие логического мышления.

- Ребята, посмотрите на экран (демонстрация слайда №6). Сказочные герои, когда рассаживались по вагонам, просили вас решить это задание. Если вы сделаете все правильно, то в пути их не остановят разбойники и они благополучно вернуться домой.

- В каждом ряду нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (тюлень, белка, филин, ложка)

- Молодцы, вы верно выполнили задание!

7.    Физкультминутка.

- А сейчас, давайте немного разомнемся и выполним физкультминутку. (Дети берут в руки  шарики Су-джок)

  Между елок, между сосен   (ноги на ширине плеч, руки опущены, сжимают                

                                                  шарик в ладонях)

По сугробам ходят лоси,            

Топчут снег пушистый,       (шагают на месте, высоко поднимая колени)

Белый, серебристый.        

Волки за лосями ходят,        (Руки в стороны, сгибают и разгибают)

Глаз с лосей они не сводят,    

У высокой елки                     (Потягивание на носках с подниманием рук                

                                                  вверх)

Встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался        (Прыжки вокруг себя)

Только без зубов остался:            

Лоси ведь рогаты,                     (Наклоны вперед, подставляя шарики ко лбу              

                                                      изображая рожки)

Лезешь, волк, куда ты?          

8.    Определение позиции звука в слове.

- Ребята, Незнайка хочет пойти в первый класс. Посмотрите, как он выполнил задание, которое ему предложила Мальвина (демонстрация слайда №7).

- Правильно Незнайка выполнил задание? Исправьте его ошибки (Ребята выкладывают схемы с помощью шариков Су-джок).

- Молодцы, ребята. Спасибо, что вы помогли Незнайке.

9.    Составление предложений по опорным картинкам.

- Ребята, Мальвина узнала, что вы помогли Незнайке, и приготовила для вас еще одно задание, но посложнее.

- Посмотрите на экран (демонстрация слайда №8). У вас на столах лежат на столах конверты со схемами предложений. Мальчики будут составлять предложения про Лёню, а девочки – про Милу.

Дети выкладывают схемы предложений на столах, логопед подходит к каждому ребенку проверяет правильность выполнения задания.

- Сколько слов в предложении?

-Назови первое слово, второе, третье. Назови слово со звуком [Л]. Со звуком [Ль].

- Ребята, Мальвина похвалила вас за то, что вы правильно выполнили ее задание.

10.     Итог занятия.

- Какие звуки мы повторяли сегодня на занятии?

- Придумайте слова со звуком [Л] в середине. Со звуком [Ль] в конце слова.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сказочные герои успешно добрались в свои сказки, а вам передали маленькие гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]

Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...

"По сказочным дорожкам" - конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами театрализации по ФГОС ДО

конспект занятия в подготовительной к школе группе, в котором представлена современная модель проведения занятия с дошкольниками по обучению грамоте с использованием элементов театрализации. Через ска...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой и звуком Х.

Представлен конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте по программе "Предшкола Нового поколения"...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Цель: познакомить детей с новой буквой и ее звуками, прподолжить работу по определению позиции звука в слове....