Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кинзягулова Альфия Абасовна

Цель: познакомить детей с новой буквой и ее звуками, прподолжить работу по определению позиции звука в слове.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационный этап.

  1. Приветствие.
  2. Сюрпризный момент.

(Дети играют, воспитатель  просит помочь)
-Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что здесь изображено на доске.

(Половник              вилки)

Ворона                   воробей

Вертолет                трамвай

Киви                      виноград

   Са    -  Садится тот, кто назовет картинку, которая находится:  

-  -в первом ряду в правой верхней клетке;

-   -  в левой нижней клетке;

-   -во втором ряду в клетке слева;

- (Ребёнок называет картинку и садится.)

   Л:  - Давайте повторим картинки.

Как - Как можно назвать одним словом картинки, которые находятся в первом ряду

          в третьем ряду?

   К-  - Какие звуки часто повторялись во всех словах.

-        -О каких звуках мы будем сегодня говорить?


(появляется ребенок в костюме вороны)
- Отгадайте, кто я?


Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат :-Карр! Карр! Карр!

-Скажите, почему я к вам прилетела?

-Правильно, это моя любимая буква. Я хочу все про нее узнать .

Посуда

Транспорт

Ответы детей

Ворона

Ответы детей

В названии есть «в»

Основной этап.

1.Характеристика звука.

2 Артикуляция звука.

3 Игра «На что похожа буква?»

4.Массаж.

5 Игра «Выложи букву».

6.Игра «Услышь звук»

7.Физминутка.

8.Игра «Подскажи словечко».

9. Игра «Разложи картинки  по домикам».

-Хорошо, ворона, слушай.

  

Дав 1- Давайте расскажем все про эти звуки.
- Как вы думаете, какой звук «В»? Почему?

 –Произнесите его твердо.
[в] – согласный, твердый.

 -Каким квадратом обозначим?

       - Произнесите его мягко. Звук [вь] – согласный, мягкий. Каким цветом обозначим?

           

      - Правильно, молодцы. Теперь проверим звонкий он или глухой?
(прикладываем руку к горлу и слушаем)

 Ког 2.-Как  мы произносим звуки [в] и [вь]:

- нижняя губа приближается к краям верхних зубов, посередине

 остается узкая щель для воздуха;

- верхние зубы слегка видны;

- горлышко «работает».

3.Игра «На что похожа буква?»

-
Ребята, на что похожа буква?

Вот буква В видна вдали
Красивая, витая,

Как-будто крендель испекли
Приезжих поджидая.

(показ буквы)

4.-Я сделаю вам необычный массаж. Поворачивайтесь все спиной ко мне.
(на спинах пальцем пишу буквы)

-Какую букву я написала?

         

   

А    5. -Сейчас подойдите к столу и посмотрите, что лежит в коробочках. Используя эти разные материалы,  выложите букву В. ( на выбор)

/(выкладывают букву В из разного раздаточного материала: фасоль, пуговицы, крышечки, счетные палочки, веревочки, проволока, шахматы и др.)

6. Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «В» - хлопните в ладоши:

Ва, ха, па, Вы, ты, мы, Во, по, но, Ву, бу, ту, пу….

7. Физминутка

 :- А теперь встаньте за спинки своих стульчиков и давайте покажем букву «В» (  правая рука полукругом на поясе, правая нога приставлена к  левой ноге также полукругом).

- А также другие буквы, объединившись в пары.

8. Игра «Подскажи словечко», определяя позицию звука

• Тянет,тянет на перрон
Паровоз один  ….          
Вагон

-Где находится звук»В»?

• Сел в гостиной мальчуган
На огромнейший …        
диван.

• На дворе растет трава,
На траве лежат …          
дрова.

• Страшны очень и вертлявы
В джунглях ползают …    
удавы.

• И туристу и бродяге
Трудно преодолевать …  
овраги.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский...          вертолет.

9 Игра: «Разложи картинки по домикам!» 

Дети берут картинку, делят слово на слоги и кладут к соответствующей цифре. (1,2,3)

согласный

синим

зеленым

звонкий

Ответы детей

 

Ответы детей

Выполняют фигуру

В начале слова

В середине слова

В середине слова

В середине слова

В середине слова

В начале слова

Заключительный этап.

Подведение итогов.

НОД

- Ворона, ты все поняла и запомнила?  Тебе   понравилось у нас ?
- Приходи еще к нам!

-А что вам, ребята,  понравилось больше всего?

-Что было трудно?

-У меня для вас на столе разные цветы, возьмите себе зеленый цветок, если все понятно и легко;

- желтый, если испытал затруднение;

-розовый, если многое не запомнил.
- Все молодцы! Спасибо!

Ответы детей

Дети выбирают себе цветы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой и звуком Х.

Представлен конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте по программе "Предшкола Нового поколения"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...