Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе «Разноцветные колпачки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пагиева Диана Ибрагимовна

Дети старшей логопедической группы вместе с педагогами отправляются в гости к сказочным героям. Но вместо гномов они находят шапочки всех цветов радуги, которые принадлежат гномам и с помощью веселых игр узнают, чем они любят заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_v_starshey_gruppe.docx638.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе

«Разноцветные колпачки»

Провели: логопед, воспитатель, музыкальный работник.

Цель: Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений, быстроты реакции.

Задачи образовательные:

  • Учить детей согласовывать движения со словом, слышать и чувствовать начало, конец фразы.
  • Продолжать развивать память, мышление, слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение сотрудничать, с уважением относиться к друг другу и окружающим.

Оборудование:

  • Магнитофон, фортепиано, флешка с записями, фонарики, коврик-«солнышко», шапочки гномов, колокольчик, шумовые инструменты.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, встают в линию. Лицом к зрителям.

Приветствие – «Доброе утро».

Логопед: Сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказку. Согласны?

Двигательное упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три-

По дорожке мы пошли (ходьба)

А теперь мы все поскачем,

Как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижение вперед)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим.

Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)

Вдруг полянку увидали,

Дружно к ней мы побежали (бег)

Упражнение на дыхание «Шаловливый ветерок»

Шаловливый ветерок в лесочек прилетел

С-С-С

Тихо-тихо веточкам он песенку запел

С-С-С

Сильный ветер в наш лесочек прилетел

Ш-Ш-Ш

Ветерки разные песенки пели:

То тихо.

То громко.

То тихо.

То громко.

А после улетели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу узнать их. Слушайте загадку.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных гномиков живет.

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:

Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра «Колокольчик»

Логопед: Чей следующий колпачок (оранжевый)?  Это гном Здоровяк.  Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?

Дети: делать зарядку.

Зарядка.

Дети: массаж.

Логопед: А сейчас мы  тоже выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж «Шишечки»

                                      Дети садятся на пол.

Воспитатель. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)? Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя и все время смотрит на часы.

Игра «Часы»

Воспитатель: Следующий колпачок (голубой). Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы. Сейчас мы тоже будем танцевать.

Танец «Я не хочу с тобой танцевать».

Логопед: Вот фиолетовый колпачок. Его носит гном Соня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.

Воспитатель. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в необычный оркестр.

«Бумажный оркестр»

Логопед: Теперь следующий колпачок (синий).

Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры! Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Игра «Мишка».

Воспитатель: Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка.  Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Малыш любит мечтать, а когда подрастет, сам построит дом.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Но, смотрите, вместо колпачка Малыш оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (теплое, ласковое, нежное, яркое). Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку.

Логопед: вот мы в детском саду. Вам понравилось путешествие в сказку? (ответы детей).

Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

Приложение

D:\Documents\Desktop\Диана\работа\фото\логоритмика\IMG-20180516-WA0043.jpg

D:\Documents\Desktop\Диана\работа\фото\логоритмика\IMG-20180516-WA0058.jpg

D:\Documents\Desktop\Диана\работа\фото\логоритмика\20180516_143453.jpg

D:\Documents\Desktop\Диана\работа\фото\логоритмика\IMG-20180516-WA0024.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по логоритмике в старшей логопедической группе

Конспекты занятий по логоритмике в старшей логопедической группе составлены на основе авторских пособий М. Картушиной и К. Слюсарь и соответсвует тематике лексических тем в старшей группе...

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: «В осеннем лесу»

Конспект  по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: «В осеннем лесу»...

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;- за...

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕТема: «Ах, ты зимушка-зима, закружила, замела»старшая логопедическая группаЦель: развитие  речи детей, обобщение знаний детей о зимних явлениях природы, ...

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...