Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Неткачева Елена Сергеевна

Конспект  по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: «В осеннем лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по логоритмике

в старшей логопедической группе

Тема: «В осеннем лесу»

Задачи:

  1. Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
  2. Развитие слухового внимания и зрительного внимания;
  3. Увеличение объёма памяти ;
  4. Развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
  5. Развитие двигательных кинестезий;
  6. Развитие соматопространственной ориентации и зрительно – моторных координаций;
  7. Формирование двигательных навыков;
  8. Обогащение словаря по теме: «грибы, ягоды»;

10) Закрепление относительных прилагательных;

11) Развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления;

12)  Воспитание доброжелательного  отношения друг к другу.

 

 

Оборудование: Плоскостные  диски, макеты грибов  –  подосиновики, мухомор, лисички; ягоды; дерево, с осенними листиками (для дыхательной гимнастики), листики (дубовые, осиновые, кленовые); фонограмма пьесы  «Октябрь» П. Чайковского, музыка для релаксации  «Затерявшиеся в облаках».

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П. Чайковского и встают в круг. На полу разложены плоскостные  диски – «кочки».

Логопед:  -        Если на  деревьях  листья  пожелтели,

                    Если в край  далёкий  птицы  улетели,

                    Если  небо  хмурое,  если  дождик  льётся,

                    Это  время  года   осенью  зовётся!

                   

                    Вот и осень к нам пришла,

                    Нас в дорогу позвала.

Двигательные упражнения «Прогулка в лесу»

В лес отправимся гулять,                          Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке  пойдём                              Ходят «змейкой» между  кочками

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                                      Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,                              Ходят высоким шагом через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке  

Мы весело шагаем.                                     Маршируют.

Логопед: - Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется поздороваться с природой!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Переплетают пальцы «замочком».)

Логопед: - А теперь мы превратимся в маленькие ветерки,

                  и будем дуть на листочки, которые растут на дереве.

Проводится дыхательное упражнение «Ветерок»

на развитие длительного выдоха.

В центре зала ставится макет дерева с прикреплёнными к нему листочками на ниточке. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.

Логопед: - После того как подует ветер, многие листики кружатся и падают на      

                  Землю. Ребята как это называется? (Листопад) Давайте соберем все            

                  листики?

Пальчикавая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесём.

(Разжимают кулачки и шагают на месте.)

Логопед: - Ребята осенью часто идут дожди, и нас в лесу тоже застал дождик, но              

                  мы его не боимся. Давайте споём песенку про дождик и сделаем  

                  массаж спины. (Дети встают друг за другом паровозиком).

Массаж спины под песню «Дождик»

Дождик бегает по крыше-        

Бом! Бом! Бом!                        Хлопают ладошками по спине друг другу.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!                         Постукивают пальчиками.

-Дома, дома посидите,-

Бом! Бом! Бом!                         Поколачивают кулачками.

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом!                         Растирают рёбрами ладоней.

Почитайте, поиграйте-

Бом! Бом! Бом!                       Круговые движения больших пальцев            

А уйду – тогда гуляйте…          на плечах.

Бом! Бом! Бом!                        Поглаживание ладонями.

Логопед: - Ребята,  осенью после дождя вырастает много грибов. А какие грибы вы знаете? (Ответы детей)

-Давайте споём песенку «Грибной урожай».

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Логопед - Вот мы и набрали полные корзинки грибов пора идти дальше. Подняли тяжёлые корзинки (напрягли руку) и понесли: идём, тяжело переставляя ноги; пришли и поставили корзинки (расслабили руку). Покажем сколько много грибов мы принесли (напрягли руки – подняли тяжёлую корзинку), затем поставили её на пол (расслабили руки).

Логопед: - Давайте присядем на стульчики и отдохнём.

                  Ребята, а что ещё растет в лесу?  (Ягоды).

                  Какие ягоды вы знаете? (ответы детей).

Упражнение на развитие мимических мышц.

- Представьте, что вы съели сладкую малину. (улыбнулись), а теперь съедим кислую клюкву (сморщились), съедим сладкую землянику (улыбнулись), а теперь – кисло - горькую бруснику (сморщились).

-Что можно приготовить из ягод?  (ответы детей).

-Давайте сварим варенье из малины. (Дети мешают воображаемой ложкой и пробуют и называют) – малиновое варенье: варенье из земляники – земляничное варенье; варенье из черники – черничное варенье и т. д.

 

Артикуляционная гимнастика.

-А теперь мы все это варенье съедим и оближем губы:

 1. «Вкусное варенье» - облизать  губы по кругу, затем верхнюю губу сверху вниз (укрепление мышц  языка).

3. «Пыхтелка» - дети на активном выдохе произносят «пых» (укрепление губ и  обучение равномерному выдоху).

 -  На щетку колючую очень похож

    В клубочек свернувшийся маленький…..(ёж).

4. «Змейка» - сделать язычок тоненький, как змейка (укрепление мышц языка.)

5. «Лошадка» - цокать язычком медленно и громко ( укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).

6. «Грибок» - присосать язычок к нёбу и удерживать 5-7 секунд (укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).

Игра  «Найди  такой  листок»

Учим слышать  изменение  громкости  музыки и действовать по  правилам.

  • Мы  по  улицам  гуляли

Мы   листочки  собирали.

Не  зевай,  мой  дружок  

И  найди  такой  листок. (даёт  образец).

Дети  под  тихую  музыку  плавно  гуляют  по  залу,  ищут  предложенный  листок.

На  громкую  музыку  те, кто нашёл  листочки,  приносят  их  педагогу.

Логопед: - Молодцы!  Листья  с какого  дерева  мы  собрали?  Как  они  называются?  (осиновые, дубовые , кленовые)

Игра  повторяется  с  другими   листиками.

Упражнение для релаксации «Наши ножки устали»

под музыку для релаксации «Затерявшиеся в облаках»

Наши ножки устали,

(Сесть на ковёр и погладить ноги.)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

(Погладить руки.)

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются. Реснички опускаются.

(Лечь на спину, закрыть глаза.)

Глазки засыпают, дети отдыхают.

(Дети отдыхают под музыку.)

Глазки открываются, дети просыпаются.

(Спокойно встать, потянуться.)

Логопед: - Давайте попрощаемся с лесом, и скажем ему спасибо за его щедрые    

                  дары: грибы, ягоды.

                  И пойдём  домой. (Дети маршируют по кругу и уходят.)

                  Занятие окончено, спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Уронило солнце лучик золотой»

Познакомить детей с новой техникой рисования –«узелковый» батик. Развивать творческий потенциал, изобразительные возможности в реализации замысла, вводя нетрадиционную технику изображения. Закреплять ...

КОНСПЕКТ занятия по рисование в старшей логопедической группе Тема: «Разноцветный мостик»

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя различные способы рисования цветов (печатка, сжатая бумага). Уметь подбирать цветовую гамму, согласно цветам радуги. Воспитывать любовь к природ...

Конспекты занятий по логоритмике в старшей логопедической группе

Конспекты занятий по логоритмике в старшей логопедической группе составлены на основе авторских пособий М. Картушиной и К. Слюсарь и соответсвует тематике лексических тем в старшей группе...

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей логопедической группе. Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия по здоровьесбережениюв старшей логопедической  группе.Тема: «Где прячется здоровье?»...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе . "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике в старшей логопедической  группе . "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....