Конспект занятия по обучению грамоте «Как Шуршик знакомился со звуком «Ш».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению грамоте «Как Шуршик знакомился со звуком «Ш».

Скачать:


Предварительный просмотр:



Конспект занятия по обучению грамоте «Как Шуршик знакомился со звуком «Ш».

Л: Здравствуйте ребята. У вас у каждого в руках есть буква, и на стульях тоже лежат буквы. Найдите на стульях свою букву и подойдите к «своим» стульям.

Д: Ищут «свои» стулья.

Л: Теперь назовите слово, которое начинается на букву (звук), что вы держите в своих руках. И после этого садитесь на места.

Д: Называют слова на «свои» буквы и рассаживаются.

Л: Сегодня мы с вами будем изучать новый звук. А какой – вы сейчас догадаетесь сами.

Посмотрите на картинки на доске и скажите, какой общий звук во всех этих словах.

Картинки (шишка, шалаш, машина, вешалка, шкаф).

Д: Ш-Ш-Ш

Л: Правильно, это звук «Ш». Как вы думаете, какой это звук, гласный или согласный?

Д: Согласный.

Л: Почему этот звук является согласным звуком?

Д: Потому что воздушная струя встречает преграду и выходит свободно.

Л: Какую преграду встречает воздушная струя?

Д: Язычок.

Логопед уточняет артикуляцию звука «Ш».

Л: Этот звук необычный – он всегда твердый. У него нет «младшего братика». Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Д: Синим.

Л: Правильно. Этот звук всегда обозначается только синим кружком. А теперь подготовьте свои внимательные ушки и умные ладошки.

Ловим звук «Ш» среди других звуков.

Д: Мы готовы.

Л: А, Ш, М, Ш и т.д.

Д: Слышат звук «Ш» и хлопают в ладоши.

Л: Хорошо, вы справились. А теперь ловим звук в словах. Слушайте внимательно.

Молоко, шина, и т.д.

Д: Выполняют задание.

Л: Положите перед собой звуковые линейки. Будем отмечать, где вы слышите звук «Ш». В начале, середине или в конце слова.

Слова: ШУМ - КОШКА – МЫШЬ – и т.д.

Д: Выполняют задание.

Л: Умницы. А теперь посмотрите на картинку и запомните как можно больше слов на звук «Ш» в начале слова.

Д: Называют слова.

За каждое слово выдается фишка и подводится итог.

Л: А теперь я хочу проверить, у кого самые внимательные ушки. Я буду читать рассказ, а вы запоминайте слова, в которых есть звук «Ш».

Читается рассказ «Как Мыша шалил».

Д: Называют слова.

За каждое слово выдаются фишки, и подводится итог.

Л: Молодцы. Вы запомнили много слов. А теперь давайте все превратимся в мышат, и немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА ПОД ПЕСНЮ «ПЕШКОМ ШАГАЛИ МЫШКИ»

Л: Молодцы, а теперь садитесь на свои места.

Д: Садятся на стулья.

Л: А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это забавный зверек Шуршик.

Он пришел к нам специально, что бы познакомить нас буквой «Ш».

Л: Показывает букву «Ш». На что похожа эта буква?

Д: Предлагают свои варианты.

Л: Из каких элементов она состоит?

Д: Отвечают на вопрос.

Л: Ребята, Шуршик предлагает нам выложить букву «Ш» сначала из палочек, а потом из бобов. И обвести букву «Ш» в ваших тетрадях синим карандашом.

Д: Выполняют задания.

Л: Молодцы. Шуршик принес нам кроссворд – давайте его решим. И поймем ключевое слово в этом кроссворде.

Кроссворд раздается каждому ребенку. Логопед читает вопросы – дети отгадывают, и заполняют кроссворд под контролем логопеда.

  1. Теплый головной убор
  2. У деток всегда на макушке.
  3. Любят все дети. Он разноцветный и воздушный.
  4. Дом, где учатся дети.
  5. Наземный транспорт.
  6. (загадка) Пушистенькая, ушастенькая. Дома живет- песенки поет.

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО – ШУРШИК.

Л: Ребята, какое слово у загадал Шуршик ?

Д: Шуршик загадал слово – «ШУРШИК».

Л: Молодцы ребята, правильно. Шуршику очень понравилось у нас в гостях, но сейчас ему надо уходить домой.

А что вам понравилось делать на занятии?

Д: Отвечают.

Л: Спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: "Путешествие в Африку.Звуки Р-Рь".

Закрепляется лексический материал по теме "Животные жарких стран"; автоматизируются звуи Р-Рь; дети определяют позицию звуков Р-Рь в словах; дифференцируют звуки Р-Рь по твёрдости-мягкости; употребляю...

Конспект занятия по обучению грамоте с дидактическим пособием «Пробки-звуки» Тема: Понятие о звуке

Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику....