Логопедическая сказка-выпускной «ЛИСА, ЗАЯЦ, ПЕТУХ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

развивать и совершенствовать речевые возможности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_skazka.docx179.25 КБ

Предварительный просмотр:

https://mirdoshkolyat.ru/wp-content/uploads/2019/08/03-08-19.jpg

Логопедическая сказка-выпускной
«ЛИСА, ЗАЯЦ, ПЕТУХ»

Цели:

  • развивать коммуникативные способности детей:
  • совершенствовать интонационную выразительность речи;
  • автоматизировать звуки в словах, предложениях и связной речи;
  • воспитание любви к народному творчеству.

Материалы: Маски героев сказки, два дома, забор, коса, символы для пересказа рассказа.

Действующие лица: Ведущий, лиса, заяц, первая собака, вторая собака, медведь, петух.

На сцене две избушки. Из окна лубяной выглядывает заяц, из окна ледяной – лиса. Между дворами забор с калиткой.

Логопед:
У лесочка на опушке
В лубяной своей избушки
Мирно Заяц жил Косой
Рядом с рыжею Лисой.
Жили-были, не тужили,
В детский сад они ходили,
Но пришла пора прощаться…
В школу надо собираться.
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться …

Лисица готовит себе еду. Заяц занимается по книжке.

Лисица:
Зайка, Заинька-дружок,
Пойдём со мной гулять в лесок!
В избушки сыро, плохо,
Шубка вся моя поблёкла.

Заяц:
Нет, с тобой я не пойду.
Видишь, звуки я учу.
С и З, Ш и Ж, Р и Л – важные звуки.
Ох, труднее нет науки.
Если будешь их учить,
В школу вместе будем ходить.

Логопед:
Попросил Заяц Лису
Повторить, что произнесу:

Заяц:
Ну-ка, лисонька-лиса, повторяй за мной слова:
Са-са-са, бежит рыжая лиса,
Су-су-су, позову ка я лису,
Сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы.
Се-се-се, помогите вы лисе.

Логопед:
Стали вместе повторять
Да словечки называть.
Заяц с З, а с С – Лиса.
Помогите им, друзья.

Дети делятся на команды: одна – Зайцы, вторая – Лисицы. Дети придумывают слова со звуками С и З.

Логопед:
День-другой прошёл.
Лисица не хотела больше учиться

Лиса:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, Косой!

Лиса бросает Зайцу узелок с вещами. Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет.

Логопед:
Сел Зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать…
Появляется собака
Первая собака:
Р-Р-Р-Р, о чём ты горько плачешь?
Почему, дружок, не скачешь?

Заяц:
Жил я в своей избушке,
Здесь, на этой вот опушке,
Рядом рыжая Лисица
Жили-были не тужили
Звуки вместе мы учили
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться….
Да меня же прогнала
Помогите мне, друзья,
А не то – погибну я!

Собаки:
Полно! Слёз не лей ты море!
Твоему помогу я горю.
Но и ты мне помоги:
Скороговорки расскажи!

Логопед:
Зайка сразу растерялся.
А потом и испугался.
Ну-ка, дети, помогите:
Скороговорки расскажите.

Дети рассказывают скороговорки.

Собаки:
Р-Р-Р-Р! А ну ка Лиса,
Принимайся за дела!

Логопед:
А Лисица им с печи
Громким голосом кричит:

Лиса:
Не хочу идти я в школу.
Если ты не хочешь драки,
Убирайтесь вон, собаки!
Собаки испуганно тявкают и убегает.

Логопед:
Снова Заяц громко плачет,
По пригорочкам не скачет.
Подошёл к нему Медведь.

Медведь: (добродушно)
Полно, Заинька реветь!
Ты ответь мне, сделай милость,
Что за горе приключилось?

Заяц:
Жил я в своей избушке
Здесь, на этой вот опушке,
Рядом рыжая Лисица
Жили-были не тужили
Звуки вместе мы учили
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться…
Да меня же прогнала

Медведь:
Не горюй, дружок!
Лисицу я заставлю учиться.
Но и ты мне помоги:
Рюкзак в школу собери

Ведущий:
Ну-ка, братцы-ребятишки,
Помогите вы Зайчишке.

Подвижная игра «Собери рюкзак в школу».

Медведь подходит к избушке, ревёт.

Медведь:
Ну-ка, рыжая Лисица,
Тебе придётся потрудиться!

Логопед:
А Лиса ему с печи
Громким голосом кричит.

Лиса:
Убирайся и ты, Медведь!
На меня не смей реветь!
Вот как выскочу сейчас,
Искры полетят из глаз

Медведь сердито машет лапой и уходит.
Появляется Петух с косой. Подходит к плачущему Зайцу.

Логопед:
Вот идёт Петух с косой.

Петух:
Плачешь ты о чём, Косой?

Заяц:
Жил я в своей избушке
Здесь, на этой вот опушке,
Рядом рыжая Лисица
Жили-были не тужили
Звуки вместе мы учили
Но ленивая Лисица
Не желала потрудиться…
Да меня же прогнала

Петух:
Не горюй, приятель! Вскоре
Твоему помогу я горю!
Вот рассказ мы перескажем,
И лисе кулак покажем.

Логопед:
Вы, ребятки помогите
И рассказ перескажите.
Дети пересказывают рассказ с опорой на символы.

Логопед:
Подошёл петух к Зайчишки,
Ну а с ним его друзья,
Что учились не зря.
Подошли… Пошла потеха!
Стало рыжей не до смеха…

Лиса (испуганно):
Ой, ребята, подождите.
Вы меня с собой возьмите
Буду, буду я учиться,
Буду, буду я трудиться…

Дети прощают лису и обещают ее взять с собой в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вечер досуга с участием родителей. Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух" в обработке Л. Поляка."

Драматизация сказки с участием всех детей группы. Совместные игровые упражнения детей и родителей в "антракте"....

Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

Фольклорная композиция к Дню театра. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух".

Театр на Руси зародился давным-давно, когда бродячие артисты - скоморохи-весельчаки ходили из города в город и потешили, забавили народ.Артист с музыкальным инструментом - шарманкой играл мелоди...

Совместная деятельность педагогов и детей младшей группы по русской народной сказке "Лиса, заяц и петух"

Образовательная область "Физическая культура". Конспект совместной деятельности педагогов и детей с применением технологии "Проектная деятельность", здоровьесберегающих технолоий. Авторская разработка...

"Лиса ,заяц, петух"

Драматическая интерпретация русской народной сказки...