"Использование специального игрового оборудования в работе с ребенком с выраженной задержкой речевого и интеллектуального развития".
презентация по логопедии

Шушпанова Екатерина Ивановна

Я проучилась на курсах «Использование элементов песочной терапии, сказкотерапии и арт-терапии при работе с детьми». Это позволило мне по-новому взглянуть на выбор средств для оптимизации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование специального оборудования с ребенком с выраженной задержкой речевого и интеллектуального развития.

Ребенок с диагнозом F 80.82 посещает детский сад практически год: наблюдалась несформированность языковых средств, речь непонятна для окружающих; общение с ребенком затруднено, произносил только гласные звуки, в укоренном темпе; на занятии не садился; не участвовал в праздниках, развлечениях - вставал и ходил по залу или уходил.

В данный момент: почти все согласные звуки вызваны, в отраженной речи использует их; старается проговаривать слова четко, стал говорить понятнее и разборчивее, но в свободной речевой деятельности не контролирует свою речь; стал заниматься на занятиях вместе с детьми, проявляет активность; принимает участие в праздниках, развлечениях.

Я проучилась на курсах «Использование элементов песочной терапии, сказкотерапии и арт-терапии при работе с детьми». Это позволило мне по-новому взглянуть на выбор средств для оптимизации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Песочная терапия  

 «слайд: рассказываю о песочнице»

При использовании песочной терапии, решаются следующие задачи:

  • Развитие мелкой моторики (погружение обоих рук в песок снимает мышечное, психоэмоциональное напряжение, и естественно, развивает моторику рук)
  • Ориентировка в пространстве (пространственный гнозис)
  • Обогащение и активизация словаря
  • Формирование лексико грамматических категорий
  • Автоматизация корригируемых звуков

Работу строю по всем направлениям коррекционного воздействия:

  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковый практикум
  • артикуляционная гимнастика
  • развитие фонематического слуха
  • формирование слоговой структуры слова
  • совершенствование лексико-грамматических категорий
  • обучение грамоте
  • развитие связанной речи

Показать картотеку игр и упражнений для занятий в песочнице.

Песочная терапия для дошкольников это, прежде всего игра, которая доставляет огромное удовольствие!

Вывод: логопедические игры с песком считаю эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе логопеда, они вызывают положительные эмоции и повышают  интерес к логопедическим занятиям. Удачно сочетаясь с другими видами коррекционной деятельности, такие игры позволяют осуществлять интеграцию в процессе обучения и развития.

Изо-терапия

Одной из техник арт-терапии, является изо-терапия (Через рисунок ребенок ощущает себя, выражает свои мысли, чувства, ощущения. Изо-терапия позволяет снять психологическое напряжение, стрессовое состояние.).

На сегодняшний день одной из интересных форм изо-терапии для детей с ОВЗ является – рисование на стекле или прозрачном мольберте. Использую элементы этой техники в логопедической работе, в отличие от рисования на бумаге стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Сам процесс захватывает, поскольку используемые изобразительные средства скользят мягко, не впитываются в поверхность.

Занимаясь изо-терапией на стекле, решаем следующие задачи:

  • развитие цветовосприятия и сенсорное развитие
  • развитие общей и мелкой моторики
  • развитие речи и мышления в процессе восприятия и отображения
  • решение психологических проблем

ИКТ

В настоящее время информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Использую с ребенком разные компьютерные программы, такие как: «домашний логопед», «игры для тигры», «школа».

Театротерапия

В течение года занимались с детьми театрализацией в ходе которой, ребенок был также вовлечен в процесс (Показ отрывка сказки «Волк и семеро козлят»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование специального оборудования в работе с ребенком с выраженной задержкой речевого и интеллектуального развития.

Слайд 2

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА Основные преимущества метода песочной игро -терапии в коррекционно-развивающей работе : развивается тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, существенно повышается мотивация и интерес к коррекционно-развивающей деятельности, стабилизируется эмоциональное состояние детей, дольше сохраняется работоспособность, расширяется словарный запас слов, вырабатывается навык связного высказывания, развиваются фонематический слух и восприятие, осваиваются навыки звуко -слогового анализа и синтеза; закрепляется навык правильного звукопроизношения (когда ребёнок играет с песком, он говорит о своих ощущениях, он проговаривает то, что у него получилось, подражает героям, вступает в диалог ); более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас – речь и моторика; совершенствуются коммуникативные навыки ребёнка .

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТЫ у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; успешно автоматизируются и дифференцируются поставленные звуки; пополняется и активизируется словарь; корректируется грамматический строй речи, связная речь; развивается мелкая моторика; В перспективе планирую: пополнить оборудование и создать альбом фотографий .

Слайд 7

ИЗО-ТЕРАПИЯ Занимаясь изо-терапией на стекле можно решать следующие задачи: Развитие цвето -восприятия и сенсорного развития, Развитие общей и мелкой моторики, Развитие речи и мышления в процессе восприятия и отображения.

Слайд 9

Информационные компьютерные технологии Позволяют предоставлять информацию в привлекательной форме, значительно повысить мотивационную готовность ребенка к проведению коррекционных занятий. Активизировать познавательную деятельность детей. Индивидуально подходить к каждому ребенку, используя разноуровневые задания.

Слайд 11

Театро -терапия В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение , темп , выразительность речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного игрового оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Цель: показать значение  игр по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического слуха и мелкой моторики на развитие речи детей.Предварительная работа:оформление приглашений ...

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

В нашем саду все педагоги при­меняют в своей работе нестандар­тное оборудование. В группах имеется достаточное количество разнообразного и красиво офор­мленного нестандартного физкультурно-спортивного...

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...

Презентация "Использование социо-игрового подхода в работе с детьми 6-7 летнего возраста с задержкой речевого развития"

Презентация "Использование социо-игрового подхода в работе с детьми 6-7летнего возраста с задержкой речевого развития"...

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в работе с детьми старшего возраста.

Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно....

«Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования»

Знакомство детей раннего возраста с видами нестандартного игрового оборудования....

Использование нестандартного -игрового оборудования в своей работе

Примеры пособий для занятий по физической культуре созданные своими руками...