Конспект ООД для детей с ТНР подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мягкие согласные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кушнир Татьяна Николаевна

Занятие по развитию лексико - грамматических средств языка и закреплению полученных знаний по теме "Мягкие соглассные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Мягкие согласные. Развитие лексико – грамматических средств языка.

  1. Оргмомент. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы начнем наше занятие со стихов известного детского поэта Агнии Львовны Барто. Посмотрите на эти иллюстрации и зачитайте выразительно стихи.

На мольберте размещены две иллюстрации. Дети зачитывают четверостишья: 

Черемуха, черемуха

В овраге расцвела.

Черемуха, черемуха

Стоит белым-бела.

Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе — вспышки молний

II.Выделение из стихотворений слов с мягкими согласными.

Назовите слова с мягкими согласными, которые вы услышали в стихах (Дети называют) Как вы думаете, о каком времени года идет речь? Как вы догадались?

III.Припоминание названия весенних цветов. Выделение мягких согласных.

Какие весенние цветы вы знаете? (Дети: подснежник, фиалка, тюльпан, пролеска, мимоза)

IV. Игра в мяч «Один – много».

Логопед, кидая ребенку мяч, говорит: «У меня в вазе один тюльпан».

Ребенок, возвращая мяч логопеду, говорит: «У меня в вазе много тюльпанов» и т.д.

V. Обогащение лексики синонимами. Игра «Скажи по - другому»

Дети, скажите по- другому, не меняя смысла сказанного.

Ранние весенние цветы – первоцветы;

красивые – привлекательные, чудесные, прекрасные, милые, хорошенькие;

появляются – расцветают;

пахнут – благоухают;

пахнущие – пахучие, душистые, благоухающие, ароматные;

маленькие – мелкие, изящные, миниатюрные,;

большие – крупные, огромные, громадные, большущие.

VI.Составление и распространение предложений:

а) преобразование деформированной фразы:

Снег, подснежник, из -  под, пробивается –

Клумба, тюльпаны, на, расцвели –

б) распространение предложений с помощью вопросов:

Из - под снега робко пробиваются первые нежные, хрупкие темно – синие подснежники.

На клумбе в нашем парке расцвели яркие алые и желтые нарядные тюльпаны;

в) выделение мягких согласных в составленных предложениях.

VII.Итог.

Дети, а в какой сказке С.Я. Маршака упоминаются первоцветы? ( «Двенадцать месяцев») Назовите цветы. Кто помог девочке набрать корзину подснежников? (Апрель) Назовите мягкие согласные в слове апрель. С помощью чего они стали  мягкими? (Оценка работы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений". Понятия "большой" - "маленький".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по разделу "Развитие элементарных математических представлений&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...