Фронтальное занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Звук и буква К

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuk_i_bukva_k.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква К

Цели: воспитание навыка чёткого произнесения звука К в слогах, словах и предложениях; воспитание фонематического слуха; дифференциация звука К от звуков Г, Х; анализ и синтез слогов, типа ГС; развитие внимания, выкладывание в кассах букв слов УТКА, ПАУК.

Оборудование: картинки персонажей мультфильмов /Карлсон, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Клоун, Крот, Курочка-Ряба/; фишки синего и красного цвета /раздаточный материал/; таблица с буквами А, У, И, П, Т, К; кассы букв, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

-приготовьте фишки, обозначающие гласные звуки (дети выкладывают фишки красного цвета); приготовьте фишки, обозначающие согласные звуки (дети выполняют)

  1. Повторение

- нужно составить схему слога АТ

- что изменится, если вместо звука Т подставить звук П? Какой слог? (АП)

- какой получится слог, если заменить А на Э? (ЭП)

  1. Сообщение темы занятия

а) - отгадайте загадки:

«Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: Ку-ку, ку-ку?» /Кукушка/

«Идёт, бредёт, бородой трясёт, травки просит: Ме-е-е» /Коза/

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?

- Как же быть без хруста, если я … /капуста/

«Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище?» /Кошка/

«Языка нет, а рассказывает» /Книга/

- Все эти слова и сочетания начинаются на звук … /К/.

-какой это звук? /согласный/

-почему? /нельзя пропеть, протянуть и воздух во рту встречает препятствия/

б) - подберите слова со звуком К, выделяя их из имени персонажей известных вам сказок и мультфильмов

  1. Развитие фонематического слуха

-выделите слог со звуком К из ряда и назовите его: та-ко-пэ, кэ-ту-пы, ап-уп-ок, ик-ап-ут…

-назовите слово со звуком К: Галя-Коля-Тома, тыква-вагон-батон, кора-гора-тора, холл-кол-гол, хлад-клад-глад

  1. Развитие лексико-грамматических представлений

Дидактическая игра «Один-много» (с мячом)

комната - комнат               конфета - ……..                      паук - ……

утка - …..                              калитка - ……..                      танк - …...

ветка - ……                          нитка - ……..                          метка - …..

  1. Воспитание умения подбирать похожие слова к данным

Игра - «Поэты»: постарайтесь закончить фразу, подобрав подходящее продолжение                       ка-ка-ка - наша речка …. (глубока)

                                              ко-ко-ко - по теченью плыть …(легко)

                                              ку-ку-ку - я до бережка …. (бегу)

  1. Динамическая пауза

/Развитие мелкой моторики в сочетании с речью/

-мы капусту рубим, рубим (рёбрами ладоней имитировать рубку капусты)

-мы морковку трём, трём (имитация натирания моркови на тёрке)

-мы капусту солим, солим («посыпание» соли щепотками)

-мы капусту мнём, мнём (сжимание-разжимание кулачков)

  1. Знакомство с буквой К

-Как выглядит буква К? На что она похожа? (пол жука, сигнальщик держит два флажка, человечек вытянул ногу и руку)

  1. Анализ и синтез слов ПАУК, УТКА

Работа с кассой букв

  1. Выделение конечного согласного звука в словах

Пото…, вено…, то…, вну…, ма…, тан…, пау…, лю…, пи….

  1. Определение места звука К в словах

Кто, паук, утка, танк, нитка, комната, мак, тыква, сок, конь

  1. Подведение итогов, оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие по обучению грамоте( подготовительный период) в старшей речевой группе для детей с ОНР "Познакомьтесь: Язычок и Ушки на макушке".

Конспект занятия подготовительного периода по обучению грамоте с целью познакомить детей с артикуляционным аппаратом и развивать слуховое восприятие, основываясь на неречевых звуках....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"

Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Путешествие за сокровищами»

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под...

Фронтальное занятие по обучению грамоте

План – конспект непосредственно-образовательнойдеятельности с дощкольниками подготовительной группы(с использованием компьютерных технологий)Тема «Буква Л»Тематическая неделя «Чудеса, фокусы, эксперим...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы на тему: "Звук и буква З"....