Использование пиктограмм на логопедических занятиях
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Москаленко Ирина Ивановна

Пиктограмма — (от лат.— рисовать и греч. — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета, явления на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

Пиктограммы к рассказам и сказкам способствуют развитию связной речи у детей. Дети не только слышат свою или обращённую к ним речь, но имеют возможность её видеть. Использование пиктограмм в работе по обучению пересказу облегчает запоминание произведения, а затем и сам пересказ. Пиктограммы помогают ребёнку разобраться в последовательности событий и правильно выстроить рассказывание. Опора на  картинку или пиктограмму способствует активизации у  ребёнка зрительного и слухового внимания, способствует лучшему осмыслению текста, помогает точнее воспроизводить последовательность событий, делает высказывания  малыша более выразительными, эмоциональными,  информативными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_piktogramm_na_logopedicheskih_zanyatiyah_1.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование пиктограмм на логопедических занятиях Подготовила учитель-логопед Москаленко И.И.

Слайд 2

Пиктограмма — (от лат. Pictus — рисовать и греч. Γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета, явления на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

Слайд 3

Обучение ребёнка работе с пиктограммами предполагает следующие этапы : 1. Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания: — идентификация символа; Взрослый последовательно демонстрирует ребёнку пиктограммы, предлагает опознать их и соотнести с реальным предметом или с его реалистичным изображением на картинке; предметы изображены на голубом фоне, их признаки – на зелёном фоне, действия с предметами – на красном фоне

Слайд 4

— выбор нужной пиктограммы из ряда других; Из нескольких пиктограмм ребёнок должен узнать и показать ту, которую назвал взрослый;

Слайд 5

— конструирование фразы с помощью пиктограмм; Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть пиктограммы с изображением объекта, процесса действия, необходимого для этого объекта, и т. п. и произносит фразу соответствующую этим изображениям.

Слайд 6

2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функцией: — составить из пиктограмм пару; взрослый предлагает ребёнку соединить стрелкой пиктограмму, изображающую предмет, с пиктограммой, отражающей действие, которое можно производить с этим предметом. Например, стул -> сидеть.

Слайд 7

— среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе, например к группе «кухня»;

Слайд 8

3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа : — составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу;

Слайд 9

ПРИМЕНЕНИЕ ПИКТОГРАММ способствуют развитию у детей связной речи облегчает запоминание произведения, а затем и сам пересказ помогает ребёнку точнее воспроизводить последовательность событий текста способствует активизации зрительного и слухового внимания делает высказывания малыша более выразительными, эмоциональными, информативными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.

В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно - педагогического процесса.

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...

Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

рРассказать  о значении скороговорок в развитии речи детей с речевыми нарушениями и пополнить логопедическую копилку текстовым материалом скороговорок....

Использование сказок на логопедических занятиях.

Актуальность темы. Возможности сказок.Какие задачи решаются при использовании сказок в системе логопедических занятий. Текст сказок Г.Юдина, которые можно использовать на занятиях по обучению грамоте ...

Использование игр на логопедических занятиях.

Игры, которые можно использовать на логопедических занятиях по автоматизации  и дифференциации звуков....

Использование физкультминуток на логопедических занятиях

Систематическое использовании речевых физкультминуток на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения (ОНР), поставленный звук быстрее автоматизируется, прочнее входит и легче используется им в собст...