Занятие в подготовительной логопедической группе по картине «В зимнем парке».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Карловская Оксана Анатольевна

Тема: «Составление описательного рассказа по картине

«В зимнем парке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._v_pod._gr._po_raz._rechi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной логопедической группе по картине

«В зимнем парке».

Тема: «Составление описательного рассказа по картине

«В зимнем парке»

Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине.

Развивающие цели: Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Приметы зимы», развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные цели: Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: прогулка на участке; наблюдение за птицами; развешивание кормушек.

Ход занятия:

  1. Организационный момент, объявление темы занятия, отгадывание загадок.

Загадки

а) У детишек много шишек

От падений и ударов.

А её большие шишки –

Птицам всем лесным подарок.

(Шишки ели)

б) В зимнем парке над дорожкой

Ягод красные серёжки.

Что за дерево стоит,

Будто солнышко горит?

(Рябина)

«Подскажи словечко»

а) На рябине, посмотри,

Веселятся……….(снегири).

б) Эти птички-невелички

В майках жёлтеньких …(синички).

  1. Предварительная беседа.

Создание эмоционально-положительного настроя на восприятие темы занятия. (Дети садятся в круг, берутся за руки и передают тепло друг другу).

В.: Ребята, послушайте стихотворение о прогулке детей в зимнем парке.

В зимнем парке

В парке зимнем, в парке сонном

Под периной снежной склоны,

Ёлки в шишках как серёжках.

Мы несёмся по дорожкам –

Кто на лыжах, кто на санках,

Лепим бабу на полянке.

Удивляются пичуги:

«Что слепили тут подруги?

Вот так баба! Как картина!

Вся украшена рябиной!»

Высунул язык щенок,

Удивленья скрыть не смог.

В парке зимнем нагулялись,

По сугробам навалялись.

А теперь домой пора.

До свиданья! До утра!

3.Рассматривание картины М.Пишвановой «В зимнем парке» и беседа по ней.

В.: Ребята, давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине?

Д.: Мы видим детей.

В.: Куда пришли дети?

Д.: Дети пришли на прогулку в парк.

В.: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Д.: На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах.

В.: Какие деревья вы видите на картине?

Д.: Слева нарисована рябина с гроздьями красных ягод, а справа – ёлка, вся в больших шишках. Вдалеке – другие заснеженные деревья.

В.: Что делают дети в парке?

Д.: Дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу.

В.: Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

Д.: Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

В.: Кого вы видите на картине слева?

Д.: Мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он катается на лыжах.

В.: Кого вы видите на картине справа?

Д.: Справа на картине мы видим девочку с санками, она в красном комбинезоне.

В.: Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

Д.: Девочка лепит снежную бабу.

В.: Какая снежная баба?

Д.: Снежная баба большая и красивая. На голове у неё шляпа, а на шее шарф. Шляпа украшена гроздьями рябины. Нос у снежной бабы сделан из морковки.

В.: Кто сидит рядом со снежной бабой? Расскажите о нём.

Д.: Рядом с ней сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок хочет лизнуть снежную бабу.

В.: Какие ещё есть животные на картине?

Д.: На картине мы видим зимующих птиц: синичек, снегирей, воробья.

В.: Как нужно помогать птицам зимой?

Д.: Нужно вешать кормушки и подкармливать птиц.

В.: Какое настроение вызывает эта картина?

Д.: Картина вызывает радостное настроение.

4. Физкультурная пауза

Мы бабу снежную лепили,

Чтоб краше не было её.

Лопатами весь снег собрали

Не позабыли ничего:

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером,

На первый он уселся смело.

А ком последний снеговой

Стал снежной бабе головой.

Лицо украсили морковкой

И угольками вместо глаз,

Прорисовали ротик ловко.

Смотрели в профиль и анфас.

На голову ведро надели,

Украсили его пером.

Метлу воткнули для порядка

Трудились дружно всем двором.

5. Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов воспитателя и моделей.

В.: С чего вы начнёте рассказ?

(Ответы детей) Мы начнём рассказ с описания времени года.

В.: О чём вы расскажете?

(Ответы детей) Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.

В.: О чём вы будете рассказывать дальше?

 (Ответы детей) Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.

В.: О ком вы ещё расскажете?

(Ответы детей) Мы расскажем о птичках и щенке.

В.: Чем вы закончите рассказ?

(Ответы детей) Мы закончим рассказ описанием настроения от картины.

  1. Обдумывание плана рассказа.
  2. Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.

  1. Логоритмическое стихотворение «Вьюга».

Воет вьюга: У-у-у,

Завертеть я вас могу.

Замести большой сугроб,

Хоп – хоп – хоп, хоп – хоп – хоп.

Вас от дома уведу,

В чисто поле приведу.

А потом улягусь спать

В свою снежную кровать.

  1. Подведение итога занятия, оценка работы детей.

В: Что мы сегодня делали?

Как называлась эта картина?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»

Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.

В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с  Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Составление рассказа по картине по схемам «В парикмахерской»

Тема: «Рассказывание по картине «В парикмахерской». Цель: способствовать умению составлять связный рассказ по предложенной картине, используя опорные схемы. Задачи: совершенствовать умение составлят...