Главные вкладки

    Занятие в подготовительной логопедической группе по картине «В зимнем парке».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Карловская Оксана Анатольевна

    Тема: «Составление описательного рассказа по картине

    «В зимнем парке»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zan._v_pod._gr._po_raz._rechi.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в подготовительной логопедической группе по картине

    «В зимнем парке».

    Тема: «Составление описательного рассказа по картине

    «В зимнем парке»

    Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине.

    Развивающие цели: Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Приметы зимы», развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

    Воспитательные цели: Воспитание бережного отношения к природе.

    Предварительная работа: прогулка на участке; наблюдение за птицами; развешивание кормушек.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент, объявление темы занятия, отгадывание загадок.

    Загадки

    а) У детишек много шишек

    От падений и ударов.

    А её большие шишки –

    Птицам всем лесным подарок.

    (Шишки ели)

    б) В зимнем парке над дорожкой

    Ягод красные серёжки.

    Что за дерево стоит,

    Будто солнышко горит?

    (Рябина)

    «Подскажи словечко»

    а) На рябине, посмотри,

    Веселятся……….(снегири).

    б) Эти птички-невелички

    В майках жёлтеньких …(синички).

    1. Предварительная беседа.

    Создание эмоционально-положительного настроя на восприятие темы занятия. (Дети садятся в круг, берутся за руки и передают тепло друг другу).

    В.: Ребята, послушайте стихотворение о прогулке детей в зимнем парке.

    В зимнем парке

    В парке зимнем, в парке сонном

    Под периной снежной склоны,

    Ёлки в шишках как серёжках.

    Мы несёмся по дорожкам –

    Кто на лыжах, кто на санках,

    Лепим бабу на полянке.

    Удивляются пичуги:

    «Что слепили тут подруги?

    Вот так баба! Как картина!

    Вся украшена рябиной!»

    Высунул язык щенок,

    Удивленья скрыть не смог.

    В парке зимнем нагулялись,

    По сугробам навалялись.

    А теперь домой пора.

    До свиданья! До утра!

    3.Рассматривание картины М.Пишвановой «В зимнем парке» и беседа по ней.

    В.: Ребята, давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине?

    Д.: Мы видим детей.

    В.: Куда пришли дети?

    Д.: Дети пришли на прогулку в парк.

    В.: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

    Д.: На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах.

    В.: Какие деревья вы видите на картине?

    Д.: Слева нарисована рябина с гроздьями красных ягод, а справа – ёлка, вся в больших шишках. Вдалеке – другие заснеженные деревья.

    В.: Что делают дети в парке?

    Д.: Дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу.

    В.: Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

    Д.: Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

    В.: Кого вы видите на картине слева?

    Д.: Мы видим мальчика в голубом комбинезоне. Он катается на лыжах.

    В.: Кого вы видите на картине справа?

    Д.: Справа на картине мы видим девочку с санками, она в красном комбинезоне.

    В.: Что делает девочка, нарисованная в центре картины?

    Д.: Девочка лепит снежную бабу.

    В.: Какая снежная баба?

    Д.: Снежная баба большая и красивая. На голове у неё шляпа, а на шее шарф. Шляпа украшена гроздьями рябины. Нос у снежной бабы сделан из морковки.

    В.: Кто сидит рядом со снежной бабой? Расскажите о нём.

    Д.: Рядом с ней сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок хочет лизнуть снежную бабу.

    В.: Какие ещё есть животные на картине?

    Д.: На картине мы видим зимующих птиц: синичек, снегирей, воробья.

    В.: Как нужно помогать птицам зимой?

    Д.: Нужно вешать кормушки и подкармливать птиц.

    В.: Какое настроение вызывает эта картина?

    Д.: Картина вызывает радостное настроение.

    4. Физкультурная пауза

    Мы бабу снежную лепили,

    Чтоб краше не было её.

    Лопатами весь снег собрали

    Не позабыли ничего:

    Сначала ком большой скатали

    И плотно этот ком прижали.

    Второй поменьше был размером,

    На первый он уселся смело.

    А ком последний снеговой

    Стал снежной бабе головой.

    Лицо украсили морковкой

    И угольками вместо глаз,

    Прорисовали ротик ловко.

    Смотрели в профиль и анфас.

    На голову ведро надели,

    Украсили его пером.

    Метлу воткнули для порядка

    Трудились дружно всем двором.

    5. Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов воспитателя и моделей.

    В.: С чего вы начнёте рассказ?

    (Ответы детей) Мы начнём рассказ с описания времени года.

    В.: О чём вы расскажете?

    (Ответы детей) Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.

    В.: О чём вы будете рассказывать дальше?

     (Ответы детей) Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.

    В.: О ком вы ещё расскажете?

    (Ответы детей) Мы расскажем о птичках и щенке.

    В.: Чем вы закончите рассказ?

    (Ответы детей) Мы закончим рассказ описанием настроения от картины.

    1. Обдумывание плана рассказа.
    2. Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом одним ребёнком полностью.

    1. Логоритмическое стихотворение «Вьюга».

    Воет вьюга: У-у-у,

    Завертеть я вас могу.

    Замести большой сугроб,

    Хоп – хоп – хоп, хоп – хоп – хоп.

    Вас от дома уведу,

    В чисто поле приведу.

    А потом улягусь спать

    В свою снежную кровать.

    1. Подведение итога занятия, оценка работы детей.

    В: Что мы сегодня делали?

    Как называлась эта картина?

    Что понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

    Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

    Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

    Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...

    Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе детского сада комбинированного вида. Тема: «Загадки зимних месяцев»

    Цели занятия:Упражнение в диалогической речи. Закрепление умения детей самостоятельно задавать вопросы к картине;Совершенствование умения грамматически правильно составлять 4-5-словные предложения;Зак...

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

    Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.

    В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с  Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...

    Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу»

    Тема: Дикие животные в зимнем лесу.Программное содержание.Закрепить знания о диких животных. Активизировать отработанный словарь. Развивать умения выделять основные свойства, признаки. Способствовать ...