Индивидуальная коррекционная программа
рабочая программа по логопедии

Ускова Ольга Сергеевна

Индивидуальная коррекционная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_korrektsionnaya_programma.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционная программа  

на 2019-2020 учебный год

Дата составления – 29 августа 2019г.

ФИО ребенка дата рождения, 4 года 2 месяца, II младшая группа

Заключение: ПМПК

Цель программы: формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и слуховой стороне.

Задачи программы:

1. Формирование просодических компонентов речи:

- развитие силы, подвижности, переключаемости органов артикуляции.

- формирование направленного длительного ротового выдоха, воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

2. Совершенствование мелкой моторики.

3. Обучение нормативному / компенсированному произношению всех звуков: постановка звуков [ш], [ж], [c], [с’], [з], [з’], [л], [л’], [р], [р’], [ч], [ц].

4. Дифференциация [ш]-[с’], [ж]-[з], [з]-[з’], [р]-[р’], [р]-[в], [л]-[в], [л]-[л’], [ч’]-[т], [ц’]-[с].

5. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слов.

6. Развитие и совершенствование грамматического строя речи (простое распространенное предложение).

7. Овладение разными формами связной речи.

8. Формирование и развитие различных видов устной речи.

Срок реализации программы - 3 года.

Формы реализации - занятия индивидуальные 2-3 раза в неделю (количество занятий может быть изменено логопедом).

Занятия подгрупповые – 1 раз в неделю (в третьем периоде обучения).  

№ п/п

Основные направления работы

Виды

занятий

Примечание

I.

Обследование ребенка

1. Обследование состояния устной речи;

2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений;

3. Заполнение речевой карты

Инд.

II.

Развитие обще-речевых навыков

1. Выработка четкого координированного движения органов речевого аппарата;

2. Развитие речевого дыхания

Инд, подгр.

III.

Развитие фонетической стороны речи

1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика: упражнения «Лопатка», «Чашечка», «Качели», «Часики», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Загоним мяч в ворота», «Кто дальше загонит мяч», «Маляр», «Барабанщик», «Моторчик»).

2. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков (изолированное произношение звуков);

Постановка звуков [ш], [ж], [c], [с’], [з], [з’], [л], [л’], [р], [р’], [ч], [ц].

3. Автоматизация в прямых, обратных слогах и со стечением согласных;

4. Автоматизация в словах в начале, в середине, в конце;

5. Автоматизация в словах в начале, в середине, в конце;

6. Автоматизация в предложениях на базе отработанных слов;

7. Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихах;

8. Автоматизация звуков в связной речи;

9. Работа над слоговой структурой слова. Отхлопывание в ладоши сначала простого ритма, затем сложного.  

Инд

Инд

Инд

Инд

IV.

Формирование слухового внимания, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

1. Формирование слухового внимания к речевым и неречевым звукам;

2. Развитие речевого слуха (хлопни, если услышишь);

3. Развитие дифференциации громкого и тихого звучания;

4. Развитие умения слышать и различать 2 звука и определять направление звука;

5. Учить различать длинные и короткие слова при простукивании и прохлопывании;

6. Дифференциация поставленных звуков:

[ш]-[с’], [ж]-[з], [з]-[з’], [р]-[р’], [р]-[в], [л]-[в], [л]-[л’], [ч’]-[т], [ц’]-[с].

Инд, подгр.

V.

Формирование лексико-грамматического строя речи

1. Расширение словаря экспрессивной речи, уточнение значения слов, обозначающих название предметов, действий, состояний и признаков по лексическим темам: «Осень», «Овощи, фрукты», «Семья», «Части тела и лица», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Посуда», «Продукты», «Домашние птицы», «Дикие и домашние животные», «Зима», «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Наш дом», «Весна», «Профессии», «Транспорт», «Детский сад»;

2. Развивать умение группировать предметы по признакам и соотнесение их с обобщающим словом;

3. Расширять понимание и учить использовать в речи простые предлоги

4. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа;

5. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число;

6. Образование названий детенышей животных;

7. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных;

8. Образование однокоренных слов: мыло, мыльница, мылить, намылить; вода, водичка, водный, водопровод.

9. Закрепление понятий о соотношении части и целого: чайник, дно, ручка, носик, крышка, стул, спинка, сиденье, ножки.

10. Обозначение словом различных слов и качеств: вкусный, полезный, ароматный.

11. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов.

12. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.

13. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

14. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои.

15. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

16. Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

17. Образование приставочных глаголов.

18. Образование сложных слов.

19. Закрепление навыка употребления в речи предложения с однородными сказуемыми: Глазами мы смотрим и видим.

20. Формирование навыка правильного построения предложений с обращением.

21. Формирование навыка употребление простого предложения с однородными членами: Таня вымола кукле голову, шейку и ушки.

22. Адекватное употребление в речи предлогов: в-из, на-с, под-из-под, без

Инд, подгр.

VI.

Формирование связной речи

1. Воспитывать произвольное внимание к речи, формировать умение, вслушиваться в обращенную речь и понимать ее.

2. Составление словосочетаний и простых распространенных предложений.

3. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

4. Обучение составления описательных рассказов по лексическим темам.

5. Работа над диалогической речью (использование литературных произведений).

6. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

7. Обучение составлению рассказа по картинке и серии сюжетных картинок.  

Инд.

VII.

Мелкая моторика

1. Работа по развитию пальчиковой моторики. Пальчиковая гимнастика.

2. Обводка и штриховка фигур.

3. Работа карандашом и ручкой по клеткам в тетради.

4. Упражнение с мозаиками, шнуровками, застежками.  

Инд, подгр.  

Составила: учитель-логопед

Ознакомлены воспитатели:                        Ознакомлены родители:


Индивидуальная коррекционная программа  

на 2019-2020 учебный год

Дата составления – 29 августа 2019г.

ФИО ребенка дата рождения, 4 года 7 месяцев, средняя группа

Заключение: ПМПК

Цель программы: формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и слуховой стороне.

Задачи программы:

1. Формирование просодических компонентов речи:

- развитие силы, подвижности, переключаемости органов артикуляции.

- формирование направленного длительного ротового выдоха, воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

2. Совершенствование мелкой моторики.

3. Обучение нормативному / компенсированному произношению всех звуков: постановка звуков [ш], [ж], [з], [с], [ц], [л], [р], [р’].

4. Дифференциация [ш]-[с’], [ж]-[з], [з]-[з’], [с]-[с’], [р]-[в], [л]-[в], [ц’]-[с].

5. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слов.

6. Развитие и совершенствование грамматического строя речи (простое распространенное предложение).

7. Овладение разными формами связной речи.

8. Формирование и развитие различных видов устной речи.

Срок реализации программы - 2 года.

Формы реализации - занятия индивидуальные 2-3 раза в неделю (количество занятий может быть изменено логопедом).

Занятия подгрупповые – 1 раз в неделю (в третьем периоде обучения).  

№ п/п

Основные направления работы

Виды

занятий

Примечание

I.

Обследование ребенка

1. Обследование состояния устной речи;

2. Выявление структуры и механизмов речевых нарушений;

3. Заполнение речевой карты

Инд.

II.

Развитие обще-речевых навыков

1. Выработка четкого координированного движения органов речевого аппарата;

2. Развитие речевого дыхания

Инд, подгр.

III.

Формирование правильного звукопроизношения

1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика: упражнения «Лопатка», «Чашечка», «Качели», «Часики», «Заборчик», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Загоним мяч в ворота», «Кто дальше загонит мяч», «Маляр», «Барабанщик», «Моторчик»).

2. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков (изолированное произношение звуков);

Постановка звуков [ш], [ж], [з], [с], [ц], [л], [р], [р’].

3. Автоматизация в прямых, обратных слогах и со стечением согласных;

4. Автоматизация в словах в начале, в середине, в конце;

5. Автоматизация в предложениях на базе отработанных слов;

6. Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихах;

7. Автоматизация звуков в связной речи;

8. Автоматизация в прямых, обратных слогах и со стечением согласных;

9. Автоматизация в словах в начале, в середине, в конце;

10. Автоматизация в предложениях на базе отработанных слов;

11. Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихах;

12. Работа над слоговой структурой слова. Отхлопывание в ладоши сначала простого ритма, затем сложного.  

Инд

Инд

Инд

Инд

IV.

Формирование слухового внимания, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

1. Найди картинку с данными звуками;

2. Назови в слове первый и последний звук. Слова типа: мак, лак, дом, том, сом, Зоя, сад, Ира, аист.

3. Определи место звука в слове (начало, средина, конец). Слова типа: том, рак, рама, лапа, шапка, шуба, заяц, Зоя.

4. Определи количество, последовательность и место звука по отношению к другим звукам на материале. Слов типа: рак, рама, рыба, пар, жар, сыр, корка, горка, рис.

5. Придумай слова со звуками;

6. Знакомство с понятиями «звонкий» и «глухой» звук, «твердый» согласный и «мягкий» согласный звук (обозначать их соответствующими значками), дифференцировать их на слух;

7. Знакомство с понятием «слова», «предложения», составление схем предложением без предлогов, а затем с простыми предлогами.

8. Дифференциация поставленных звуков:

[ш]-[с’], [ж]-[з], [з]-[з’], [с]-[с’], [р]-[в], [л]-[в], [ц’]-[с].

9. Делением слов на слоги.

10. Звуковой анализ и синтез коротких слов и слогов. Слова типа: мак, лак, роза, рак, шум.

Инд, подгр.

V.

Лексико-грамматический строй речи

1. Обогащение и активизация словаря по лексическим темам: день знаний, школа, осень, я вырасту здоровым, человек, моя Родина, семья,  поздняя осень, животный и растительный мир, новогодний праздник, зима, птицы и животные зимой, наша армия, женские профессии, весна, человек и природа весной;

2. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа;

3. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число;

4. Образование названий детенышей животных;

5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных;

6. Образование однокоренных слов: мыло, мыльница, мылить, намылить; вода, водичка, водный, водопровод.

7. Знакомство с многозначительностью слов: кран, коса, иголка, замок, ручка.

8. Дифференциация понятий: столовая, чайная, кухонная.

9. Закрепление понятий о соотношении части и целого: чайник, дно, ручка, носик, крышка, стул, спинка, сиденье, ножки.

10. Обозначение словом различных слов и качеств: вкусный, полезный, ароматный.

11. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов.

12. Уточнение значений предлогов.

13. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.

14. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

15. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё, мои.

16. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

17. Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

18. Образование приставочных глаголов.

19. Образование сложных слов.

20. Закрепление навыка употребления в речи предложения с однородными сказуемыми: Глазами мы смотрим и видим.

21. Формирование навыка правильного построения предложений с обращением.

22. Формирование навыка употребление простого предложения с однородными членами: Таня вымола кукле голову, шейку и ушки.

23. Адекватное употребление в речи предлогов: в-из, на-с, под-из-под, без

24. Составление словосочетаний типа: рыбу ловит – рыболов; снег падает – снегопад; листья падают листопад. 

Инд, подгр.

VI.

Формирование связной речи

1. Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Обучение составления описательных рассказов по лексическим темам.

4. Работа над диалогической речью (использование литературных произведений).

5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

6. Обучение составлению рассказа по картинке и серии сюжетных картинок.

7. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

8. Обучение составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.  

Инд.

VII.

Мелкая моторика

1. Работа по развитию пальчиковой моторики. Пальчиковая гимнастика.

2. Обводка и штриховка фигур.

3. Работа карандашом и ручкой по клеткам в тетради.

4. Упражнение с мозаиками, шнуровками, застежками.  

Инд, подгр.  

Составила: учитель-логопед

Ознакомлены воспитатели:                        Ознакомлены родители:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуальной коррекционной программы

рекомендации к разработке индивидуальной корррекционной программе...

индивидуальная коррекционная программа.рекомендациии.

рекомендации к разработке индивидуальной коррекционной программе для ребенка с дизартрией...

Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося

Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...

Индивидуально - коррекционная программа развития и воспитания учащегося

Индивидуальная программа на ребенка начальной школы...

Индивидуальная коррекционная программа воспитания, обучения и развития детей на I полугодие с ЗПР 5 -6 лет.

Одной из приоритетных задач нашего ДОУ является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами развития познавательных процессов разной степени выраженности.Эффективность ...

Индивидуальные коррекционные программы

Поскольку образовательная программа должна быть направлена на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развивать личность детей, то в основные функциональные обяз...

Индивидуальная коррекционная программа с ОНР

Индивидуальная коррекционная программа с ОНР...