Непосредственно образовательная деятельность для обучающихся 5-6 лет с ОВЗ «Путешествие в осенний лес.»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

татьяна вячеславовна васильева

Конспект коррекционно-развивающего занятия для старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les_ns_portal.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность

для обучающихся 5-6 лет с ОВЗ

 «Путешествие в осенний лес.»

Подготовила Васильева Т.В.

Учитель- логопед

1. Задачи

Коррекционно- образовательные:

  • формирование умения делить слова на слоги
  • расширять и активизировать словарь по лексической теме «Лес.»;
  • учить образовывать прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительные в родительном падеже единственного числа
  • учить согласовывать существительные с числительными;
  • упражнять детей в практическом применении навыков согласования притяжательных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Коррекционно - развивающие:

развивать зрительное внимание, слуховое и тактильное восприятие, обоняние, память, мыслительные процессы, навыки сравнения.

Коррекционно -воспитательные:

воспитывать доброе и бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы; положительную мотивацию к занятиям

2. Образовательные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Технология дидактической игры

3.Оборудование:

презентация «Осенний лес», осенние листья и ветки, листья с написанными гласными буквами, фланелеграф с изображением елки, пня, куста, орехов и грибов, корзины, картинки по теме «Деревья»,

1. организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами гулять по осеннему лесу.

-Давайте разомнемся перед дорогой.

Самомассаж «Прогулка» (Каждое движение выполняется 5 раз)

Густой лес,

Чистое поле,

Две дороги,

Два оврага,

Две поляны

Римбабуля,

Рипетули,

точка

«Расчесываем» волосы пальцами рук

Гладим по лбу с легким нажимом

Указательными  и средними  пальцами проводим по бровям

Указательными  и средними  пальцами проводим под глазами

Гладим ладонями щеки

Массируем кончик носа

Массируем уголки рта

Массируем середину подбородка.

-Мы с вами размялись. И теперь можем смело отправляться в лес, и посмотреть, что в осеннем лесу происходит!

2. Основная часть.

Слайд 1. Звучит волшебная музыка. Изображение леса. Появляется Заяц, который держит букет из листьев.

Логопед- Здравствуй Зайчик- побегайчик! Расскажи нам, что в осеннем лесу происходит!

Заяц- Что происходит! Ужас! Ветер разметал все листья и ветки, а мне в нору нужны только кленовые листочки.  Помогите мне найти их!

Логопед- Ребята, поможем Зайцу? 

Дети- Конечно поможем!

Д/и «Осенние листочки»

Цель: образование прилагательных

Оборудование: листья и ветки разных деревьев.

Ход: ребенок выбирает листок и называет его-лист с рябины- рябиновый.

Лист рябины- рябиновый, лист липы- липовый, ветка сосны- сосновая, ветка ели- еловая, лист дуба- дубовый, лист с березы- березовый.

Слайд 2.  Заяц-Спасибо, вам друзья, выручили! Идите по осиновым листочкам, чтоб с дороги не сбиться! А чтоб было весело, запевайте песенку листиков! Будьте внимательны! До свидания!

Д/и «Дорожка из гласных».

Цель: развитие речевого дыхания

Оборудование: листья с написанными гласными буквами.

Ход: Дети, наступая на лист, пропевают написанную букву.

Слайд 3. Появляется Белка.

Белка- Что вы здесь делаете? Все готовятся к зиме, а вы отвлекаете!

Логопед– Здравствуй Белочка- попрыгунья! Мы не хотели тебе мешать, мы готовы тебе помочь! 

Белочка- Хорошо, ваша помощь будет кстати! Моя сестричка принесла запасы, а куда их положила я не знаю, но ведь надо все на места убрать!

Д/и «Припасы Белочки»

Цель: составление предложений с предлогами

Оборудование: фланелеграф с изображением елки, пня, куста, орехов и грибов, корзины.

Ход: Дети находят на картинке орех или гриб и составляют предложения по образцу логопеда: гриб за елкой. Возьму гриб из-за елки и положу в корзину.  

Белка- Вот молодцы! Спасибо! Слушайте дятла! Он вам укажет обратный путь! Только будьте внимательны! До свидания!

Слайд 4. Дятел стучит по дереву определенным ритмическим рисунком.

Логопед-Ребята, чтоб не сбиться с пути, необходимо отхлопать ритм дятла.

 -..-      - -..      .- -.    

Слайд 5. Появляется Еж.

Логопед – Здравствуйте, Ежик- не головы, не ножек! Помоги нам отыскать дорогу домой!

Еж- То, что вы ищите, спрятано за деревом, в котором только один слог!

Логопед – Напомни нам, пожалуйста, как делить слова на слоги?

Еж- так вы не знаете? Сейчас я вас научу и пойду в нору спать- ведь зима скоро!

(правила деления слов на слоги)

Логопед- давайте вспомним названия этих деревьев и разделим каждое слово на слоги.

Слайд 6. Появляются изображения деревьев. Дети называют дерево, делят слово на слоги

О-СИ-НА, ЕЛ-КА,  ТО-ПОЛЬ,  ЛИ-ПА,  СОС-НА,  РЯ-БИ-НА,  ДУБ

Дети. –в слове ДУБ один слог!

Слайд 7. Появляется Еж.

Еж- Вот и идите к дубу, там ваша тропинка, а мне пора в нору, зимовать! До свидания, до весны!

Слайд 8. Детский сад

3 Рефлексия.

Логопед- Вот мы и вернулись в детский сад! Расскажите о своем путешествии.

Дети.- Мы встретили лесных зверей!

Помогли веткам и листочкам найти свои деревья.

Помогли Белке отыскать запасы на зиму.

Научились делить слова на слоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».

Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествуя по осени»

Цель:         обогащение представлений о сезонных изменениях в природе, подведениек пониманию взаимосвязи живой и неживой природы. Задачи:...

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в осенний лес"

Непосредственно-образовательная деятельность о ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в осенний лес" для среднней  группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ в средней группе. Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды, природы; раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему"Путешествие в осенний лес"

Тема: « Путешествие в осенний лес»Тип: Закрепляющий.Вид: Интегрированный.Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, об осени. Задачи:- Уточнить и расширить знания о характерных признаках ос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Чтение художественной ...