Круглый стол для родителей "В школу скоро мы идём"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Алтухова Елена Витальевна

Школа – это большие физические и эмоциональные нагрузки для первоклассника. Изменяется вся жизнь ребенка – все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школе?»

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? 

Вниманию родителей предлагается мини - лекция «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_roditeley_podg._gr.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

 «В школу скоро мы идем!»

в подготовительной логопедической  группе

Задачи:

Оценить степень наличия тревожности родителей по поводу приближающегося школьного обучения

Помочь родителям организовать подготовку ребенка к школе, актуализировать их личный опыт

Помочь взглянуть глубже на отношения с ребенком и осознать свою роль в его жизни

Создать у родителей позитивную обстановку в обучении

Развивать умение видеть ребенка в роли будущего школьника

Развивать коммуникативные навыки родителей.

Содержание

  1. Приветствие «Имя и цвет». (Все родители сидят в кругу)

Добрый день, уважаемые родители! Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и выбирает круг (коричневый – испытываете сильное беспокойство и тревожность; синий – умеренное, контролируемое, легкое волнение; красный – если уверены в своем ребенке, нет особого беспокойства). В ходе обсуждения находятся ответы на следующие вопросы: от чего и от кого зависит снижение вашей тревожности; что должно измениться, чтобы уменьшилось ваше беспокойство.

2.Упражнение «Незаконченные предложения».

Родителям предлагаются листочки, на которых написаны только начало предложения. Им необходимо закончить предложения сразу, долго не задумываясь.

  1. Я со своим ребенком занимаюсь…
  2. Моему ребенку трудно…
  3. Мой ребенок не умеет…
  4. Меня радует в моем ребенке….
  5. Мой ребенок в школе…
  6. Я хочу, чтобы мой ребенок…
  7. С началом школьной жизни я думаю, что мой ребенок…
  8. Мой ребенок любит больше всего…

Теперь я попрошу перечитать предложения еще раз и задуматься, совпадают ли ваши предложения с возможностями вашего ребенка? Затем каждый участник высказывается, делиться своим мнением. А какие вопросы сложно найти ответ, какие предложения вызвали противоречивые чувства. Примечание: Данное упражнение помогает воспринимать свое ребенка как будущего первоклассника. 

3.Мини-лекция «Понятие готовности к школе»

Школа – это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь – все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35 - 40 минут), и обилие новых впечатлений, с которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические), за которые организм платит иногда здоровьем. Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда понимаем и видим это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школе?»

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Прежде всего это:

Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Желание учиться и желание пойти в школу существенно отличаются друг от друга.

Речевая готовность - правильное звукопроизношение, развитый фонематический слух., грам. строй речи и связная речь

Интеллектуальная готовность - это наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку считать, решать задачи «про себя».

Волевая готовность – это умение слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Важно, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Это необходима для нормальной адаптации детей школьным условиям.

4.«Упражнение «Волшебство похвалы»

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Поэтому важно уметь создавать позитивную обстановку в обучении.

5.Мини - лекция «Практические рекомендации родителям будущих

первоклассников»

Опыт педагогов показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – и детский сад, ни начальная школа – не могут заменить семью, семейное воспитание. Правила создания позитивной обстановки в обучении: приучаем детей к школе уже сейчас:

  1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
  2. Обучение требует систематичности: 10 -15 минут каждый день дадут больший результат, чем час - два в выходные дни.
  3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены.
  4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
  5. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для ребенка, и для взрослого.

Заключение

Подготовка к школе и школьные успехи взаимосвязаны. Важно осознать родителям реальную трудность и сложность школы. К школьной жизни должны быть психологически готовы не только дети, но и родители.

Верьте в силы ребенка!

  • Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним!
  • Обучайте в игре!
  • Умейте выслушать ребенка.
  • Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»).
  • Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков.
  • Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы.
  • Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ.
  • При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке.
  • Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова.
  • Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке. Пишите задание на левой стороне тетради, на правой  ребенок выполняет задание.
  • В понедельник обязательно приносите тетрадь с выполненным заданием!
  • Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
  • Время занятий (15 - 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  • Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
  • При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
  • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
  • Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны.

Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!

6.Ритуал прощания «Рефлексия»

Родители делятся общими впечатлениями от тренинга.  Что вы узнали сегодня нового? Чем полезна была сегодняшняя встреча?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с социальными партнерами "Скоро в школу!"

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний с приглашением социальных партреров....

Встреча за круглым столом "Скоро в школу"

Встреча с родителями «Скоро в школу»Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовност...

Круглый стол для родителей, будущих первоклассников «Идём в школу всей семьей»

Круглый стол для родителей, будущих первоклассников «Идём в школу всей семьей»Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действител...

Круглый стол "Скоро в школу"

факторы успешного обучения в школе, мотивационная тревожность родителей и детей...

Круглый стол "Год до школы"

Что значит подготовить ребенка к школе, когда остается один год?...

План круглого стола "На пороге школы"

Представлен краткий план проведения круглого стола  с родителями детей, выпускающихся из логопедической группы, по вопросам предстоящего обучения детей в школе....

Круглый стол "У порога школы"

Круглый стол "У порога школы"...