Игра «Логосхема»
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Дубанова Александра Ивановна

Дидактическая игра для автоматизации звука Р у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log_igr.docx398.93 КБ

Предварительный просмотр:

 «Логопедическая игротека»

Игра «Логосхема»

Дидактическая игра для автоматизации звука Р у детей дошкольного возраста.

Задачи: автоматизация звука Р; закрепление предлогов; расширение глагольного словаря; совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Предисловие

    Одним из приемов работы по автоматизации звука в предложении, а потом в речи может служить  игра «Логосхема». В игре могут принимать участие от 1до 3 человек.

   «Логосхема»  представляет собой цепочку картинок и схем (схемы – предлоги, схемы-действия), выстроенных в логической последовательности, обозначающих законченную мысль, т.е. предложение. Каждое такое предложение насыщено корректируемым звуком Р. Путем сложных «вычислений» ребенок перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание.

С помощью «Логосхемы»  ребенок «читает» предложения, или даже целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями и т.д.

Такая работа является в определенной мере этапом развития монологической речи ребенка, которая характеризуется последовательным, грамматически правильным построением предложений и связным изложением мыслей.

        Варианты игры        

«Расшифруй схему»

Цель: расширение активного глагольного словаря.

Ход игры:  игроки на игровом поле находят и «читают»  схемы-действия.

Схемы-действия применяемые в «Логосхеме»

бежит

ест

ЕДЕТ

КРИЧИТ

ИДЕТ

БЕЖИТ

ЕСТ (КУШАЕТ)

ЕДЕТ, ВЕЗЕТ

КРИЧИТ, ЗОВЕТ

ИДЕТ, ХОДИТ

БЕРЕТ

ЛЕЖИТ

ЛЕТИТ

ЛОВИТ

НАДЕВАЕТ

БЕРЕТ, КЛАДЕТ

ЛЕЖИТ

ЛЕТИТ

ЛОВИТ

НАДЕВАЕТ

УВИДЕЛ

НЕСЕТ

ПЛЫВЕТ

ДАРИТ

ПОМОГАЕТ

УВИДЕЛ

НЕСЕТ

ПЛЫВЕТ

ДАРИТ

ДАЕТ, ПОМОГАЕТ

ПРЫГАЕТ

сидит

спит

СТОИТ

ЧИТАЕТ

ПРЫГАЕТ

СИДИТ

СПИТ

СТОИТ

ЧИТАЕТ

СНИМАЕТ

КАТИТ

СЛОМАЛ

СНИМАЕТ

КАТИТ

СЛОМАЛ

«Назови предлог»

Цель: закрепление предлогов.

Ход игры: игроки на игровом поле находят и называют предлоги по схемам.

Предлоги применяемые в «Логосхеме»

НА

на

в

В

ОКОЛО 
(ВОЗЛЕ)

около

под

ПОД

НАД

над

над

ЗА

ИЗ

над

над

С (упал с …)

«Прочти предложение»

Цель: совершенствование грамматического строя речи.

Ход игры: игрок путем сложных «вычислений»  перекодирует графическую информацию в связанное грамматически, лексически и синтаксически правильное речевое высказывание. При этом верно называя звук Р.

«Чудесная история»

Цель: развитие связной речи.

Ход игры: игрок «читает» предложения, или даже целую историю, рассказ или сказку. По желанию можно придумать и дорисовать продолжение или придумать другой сюжет с предложенными героями и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...