Дидактическое пособие "У Сони и Сани Синие Сани"
материал по логопедии (старшая группа)

методические рекомендации к лэпбуку для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_soni_i_sani_sinie_sani.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие Лэпбук «У Сони и Сани синие сани»

Данное  пособие разработано для учителей-логопедов, воспитателей родителей. Для постановка и автоматизация звука [С] детей 5-7 лет посредством развивающих заданий и игр

Цель: Постановка и автоматизация звука [С] детей 5-7 лет посредством развивающих заданий и игр.

          Содержание пособия включает 28 заданий на постановку и  автоматизацию звука «с».

На первом занятии с лэпбуком ребёнку предлагается рассмотреть всю папку-лэпбук  и выполнить 1-2 задания. Далее,  на каждом занятии добавляется по 1 заданию, игре, упражнению и закрепляются  предыдущие знания.

Лэпбук активно может использоваться на занятиях с подгруппой (2-3 ребёнка): когда одному из детей можно дать лэпбук с определённым заданием, или со всеми детьми подгруппы -  при автоматизации звука в связной речи.

Описание заданий Лэпбука «У Сони и Сани синие сани»

1.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

2. СОСТАВЬ ЦЕПОЧКУ        

Цель: Автоматизация звуков с и сь ,обучение подбору слов с заданным словами.

3.ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА

Цель: автоматизация поставленного звука в слогах.

Представлена слоговая дорожка: СА-СО-СУ-СЫ-АС-ОС-УС-ЫС. Ребенок двигает бегунок читает слоги.

Автор: Дорохина О.В.

4.СОБЕРИ БУКВУ

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение буквы; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность, развивать зрительное восприятие.         

 Ребёнок собирает пазл и получит загаданную букву. Запоминает, как она выглядит и называет. Для закрепления называет слова, которые нарисованы в каждом элементе.

Автор: Дорохина О.В.        

5. ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: автоматизировать звук [с] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением; развивает зрительную память.

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат чистоговоркипо автоматизации звука [с].  Взрослый читает стихотворную форму, показывая по ходу картинки. Ребёнок запоминает данный текст, опираясь на зрительный стимулятор – картинку.

Автор: Дорохина О.В.

6. ПОЕЗД

Цель: автоматизация звука С   в словах;

7. ЛАБИРИНТ

Цель: автоматизация звука С   в словах;

8. СОБЕРИ КАРТИНУ

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность, развивать зрительное восприятие, автоматизация поставленного звука в словах.

 Ребёнок собирает пазл и проговаривает слова .

9. КТО ЛЕТИ В САМОЛЕТЕ?

Ход игры: На игровое поле (большой самолёт) положить окошко с картинкой и предложить ребёнку сказать, кого или что везёт самолёт. Например: Самолёт везёт собаку. Самолёт везёт песок. Самолёт везёт собаку и песок.
Автор-составитель: Гафиятулина Наталья Валерьевна

10. НЕОБЫЧНЫЕ БУСЫ

Цель: автоматизация звука С   в предложении;

11. ПРЕДЛОГИ

Цель: учить понимать значение предлогов, правильно употреблять их в речи

12. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цель: автоматизация звука С   в предложении;

13. ПОСЧИТАЙ-КА        

Цель: автоматизация звука С   в словах; согласование  числительных с существительным.

Ход игры: Посчитать предметы на картинке .

14. ОДИН, МНОГО, МАЛЕНЬКИЙ

Цель: автоматизация звука С   в словах; учить употреблять существительные в единственном числе, множественном числе и уменьшительно ласкательной форме.

15. ДОМИНО

Цель: автоматизация звука С   в словах;

16.ТВЕРДЫЙ-МЯГКИЙ

Цель: классификация по твердости-мягкости.        

17.КТО ГДЕ ЕДЕТ?

Цель: Научить различать согласные звуки С и З в предложении.

18. ПТИЦА, РЫБА ,ЗВЕРь

Цель: автоматизация звука с развитие памяти, мышления, кругозора

Ход игры : участники кидают кубик и передвигаются соответствующее числу раз по кружкам, и выбирает подходящую карточку.        

19. СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цель: автоматизация звука С   в предложении;

20. С ЧЕМ ПИРОГ?

Цель: автоматизация произношения звуков с в словосочетании

Автор: Дорохина О.В.

21. МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ        

Цель: автоматизация произношения звуков с или сь , обучение определению ,звука в слове ,его места (начало, середина, конец)

Ребенок определят место звука в слове и располагает картинку на МАШИНЕ с подходящим обозначением.

Автор: Дорохина О.В.

22. ЗАЙКИНА КАПУСТА

Цель: автоматизаця звука с  словах                

24. СНЕГОВИКИ

Цель: автоматизация произношения звуков с и  ш в предложении

25. ШАПКИ

Цель: автоматизация произношения звуков с и  ш в предложении

26. КТО НА ЧЕМ ЛЕТИТ?

Цель: Научить различать согласные звуки С и Ш в словах.
Ход игры: В игре может уча
ствовать 1-2 ребёнка. Игровые поля ( картинки- самолёт и воздушный шар) находятся у детей, а маленькие карточки с животными разложены на столе или находятся у педагога.
Педагог уточняет названия «шар» и «самолёт». Спрашивает, с какого звука начинается слово «шар» и с какого звука- «самолёт». Затем говорит, что на самолёте летят только те животные, в названии которых есть звук С, а на шаре те, в названии которых есть звук Ш.
Автор-составитель: Гафиятулина Наталья Валерьевна

27. СКОРОГОВОРКИ

Цель: воспитание интереса к фольклорному творчеству; развитие связной речи и четкости дикции

28. Я ДРУЖУ СО ЗВУКОМ

Цель: автоматизация правильного произношения звука в словах

Фишки ставятся на букву с .Игрок бросает фишку по картинкам, называя их четко произнося звук «р»(если на кубике выпало число 3, ребенок называет последовательно три картинки)Попав на картинку от которой идет стрелка, игрок передвигает свою фишку на картинку, указанную стрелкой и называет ее. Автоматизация в предложениях: Игроки составляют предложения с картинками.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая кукла "Соня"

Кукла является многофункциональным, мобильным и очень легким в использовании дидактическим пособием. Это пособие предназначено для занятий игр с детьми в различных областях. Она может применяться как ...

Исследовательский проект "Сани мои сани"

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени....

Игра на развитие связной речи и грамматического строя речи "Соня и Саня собираются на прогулку"

Помогает в закреплении умения употреблять существительные в винительном падеже, уточнить и убоготить словарь по теме: "Одежда, обувь, головыне уборы". Способствует развитию связной речи....

Настольная игра для автоматизации звука [С] в предложениях "Что нарисовали Соня и Саня?"

Настольная игра для автоматизации звука [С] в предложениях "Что нарисовали Соня и Саня?".Ребенок выкладывает на поле предметные картинки и составляет предложения типа: "Соня нарисовала ...

Реутина И.Н. Игра на автоматизацию звука С "Что в сумке у Сони и Сани"

Файл содержит картинный материал на автоматизацию звука С во фразе....

Автоматизация звука [С]. Логопедическая игра «Что нарисовали Соня и Саня?»

-Соня и Саня рисуют. Расскажи, что они нарисовали?1 вариант.Автоматизация звука [C] в словах. Дети произносят только названия картинок.-Что нарисовала Соня?- Глобус.-Что нарисовал Саня?-Компас.2 вариа...

Раскраски для автоматизации звука С. Соня и Саня.

Раскраски для автоматизации звука С: 1 Назвать все рисунки. 2. Упражнение "Что есть у Сони". 3.  Составить предложения с каждым рисунком. То же с раскраской "Саня". При скачив...