Исследовательский проект "Сани мои сани"
проект (подготовительная группа) на тему

Волченко Виктория Анатольевна

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Руководитель проекта:

воспитатель МАДОУ  Детский сад «Снегурочка»   Волченко В.А

Участники проекта: дети старшей группы

Тема проекта: «Сани мои сани»

Паспорт проекта

Актуальность: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется  нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать,  почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.    

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Проблема: С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

 

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

          Задачи:

1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Тип проекта: Групповой, кратковременный.

ЭТАПЫ

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

3

февраля

4 февраля

5

февраля

      6 февраля

10 февраля

Беседа «Зимние виды спорта»

Беседа «История санок»

Беседа «Правила поведения на горке»

Беседа «Чего нельзя делать на морозе»

Игра «Хорошо -плохо»

Расширить кругозор детей о разнообразии зимних видов спорта.

Познакомить с историей возникновения санок.

Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить детей заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Находить положительные и отрицательные стороны санок. Развивать умение видеть проблему,  самостоятельно устанавливать

причинно-следственные связи. Стимулировать способность рассуждать, умение противопоставлять.

Копилка

3-7 февраля

Сбор информации и картинок:

 -фотографий с различными видами спорта;  

- иллюстраций с изображением

старинных санок;

- чтение книги Елены Инконы «Зимние виды спорта в стихах для детей»

- отгадывание загадок  о санках

- раскрашивание картинок  различных видов саней и ледянок

Создать копилку. Развивать умение пользоваться различными источниками для получения информации.

Картотека

    10

февраля

Деление копилки по признакам:

спортивные, старинные, современные.

Закреплять умение классифицировать объекты по признакам.

Модель

11 февраля

Составление модели «Санки»

Учить схематизировать полученные данные.

Продукт

 12-14 февраля

Оформление альбома «Правила пользования санками»

Организовать практическую деятельность детей; развивать творчество, мелкую моторику, умение работать с бумагой.

Презентация

18 февраля

Рассказ детей о проекте; представление альбома «Правила пользования санками»

Побуждать детей делиться полученной информацией со сверстниками, развивать коммуникативные качества, связную речь.

   

Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.

   Во время беседы о зимних видах спорта, дети познакомились с их разнообразием, чем расширили свой кругозор. В беседе «История санок» ребята познакомились с историей возникновения санок. Сравнили как изменились санки за многие сотни лет.

Копилка. Было решено собрать как много больше информации о санном виде спорта, об истории санок, подобрать стихи и загадки.  

        Картотека. Затем мы разделили нашу коллекцию  на санки: спортивные, детские, транспортные. Изготавливают санки из дерева, металла, пластмассы, резины.

        Модель. Исходя из материалов картотеки, была создана модель «Санки».

        Продукт проекта. Следующий этап нашего проекта – создание продукта – альбом «Правила пользования санками».  Учились вырезать геометрические фигуры, наклеивали их на лист бумаги.

 О своем проекте мы рассказали ребятам подготовительной группы и показали альбом.

Презентация состоялась на «Параде проектов» для детей других групп. Где ребята поделились своим опытом о проделанной работе.

                               

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Саня и Самсон.

Автоматизация [ С]  во фразовой речи....

"Саный-саный уйныйбыз".

Урта яшьләрдәге төркем балалары белән санау-уен эшчәнлеген үзләштерү....

Дидактическое пособие "У Сони и Сани Синие Сани"

методические рекомендации к лэпбуку для детей 5-7 лет...

Сана дьыллаа5ы сценарий «Оонньуурдар Сана дьылы керселлер»

Сана дьыллаа5ы сценарий «Оонньуурдар Сана дьылы керселлер»...

"Ах вы, сани мои, сани..." (поход в лес)

Поход - одна из эффективных форм активного отдыха детей и взрослых. Педагогу поход помогает решить не только физкультурно-оздоровительные задачи, но и образовательные (познавательные, речевые, во...