Дифференциация звуков Ш-Ж
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди по дорожке звонкие согласные, а потом глухие согласные
Какая буква лишняя и почему ? З Ж Н Ш С Ш Ж Ц Если затрудняешься, закрой уши ладонями и произнеси ещё раз .
Закончи строчки словами, отличающимися одной буквой: Я лежал с температурой, у меня был сильный . . . , А теперь я стал здоровым и купил воздушный . . . .
Проверь себя, правильно ли ты подобрал слова
Охарактеризуй звуки Ш и Ж. Используй для этого слова: Гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий. Проверь себя: Звук Ж – звонкий, твёрдый согласный. Звук Ш – глухой, твёрдый согласный. Эти звуки не имеют мягкой пары .
Прочитай, чётко проговаривая звуки Ш и Ж: Ш___Ш___ - шипят сердитые гуси. Ж___Ж___ - жук летит и жужжит. Ша – Ша – Ша – наша Маша хороша. Жа – Жа – Жа – убежали два ежа. Ша – Жа Жа – Ша Ша – Ша – Жа Жа – Ша – Ша Жа – Ша – ЖА Ша – Жа - Ша
Прочитай, вставь пропущенные буквы. Поро-ок сне-ок лу-ок Му-ество про-умел за-ипел Про-ёл но-ницы сло-ный Поспе-ил заслу-ил не-ный
Составь слова, переставив буквы: УКЖ ЖОН ШДУ ШГА Запиши эти слова в 2 столбика по наличию Ш, Ж.
Исправь ошибки в употреблении букв Ш, Ж Птицы клевали хлебные крожечки. На столе стояли чайные крушечки. Мы служали сказки. Мой брат слушил в армии. Запиши в тетрадь предложения с исправленными ошибками.
Спасибо Учитель-логопед: Арбузова И.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/29/picture-9186.jpg)
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-62943-1573063135.jpg)
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208233-1361461111.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-186157-1516263447.jpg)
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-287054-1404202668.jpg)
Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия
Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш " с презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...