Интегрированное занятие в подготовительной группе "Страна красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иванова Марина Николаевна

Игровое интегрированное занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_krasivoy_rechi.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Страна красивой речи"

                                                                      Составили и провели: воспитатель Иванова М.Н.

                                                                                                  Учитель – логопед Карпенко С.Г.

                                                         Цели занятия:

Образовательные:

Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов.

Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;

Развивающие:

Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивать слуховое внимание, фонематические процессы.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Оборудование: предметные картинки, звуковые схемы, мяч, раздаточный материал.

Ход занятия.

                                       Организационный момент.

Л. Здравствуйте ребята, давайте  вспомним наше правило:

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Сообщение темы занятия.

Воспит.:  я приглашаю вас в путешествие по стране Красивой речи. На чем можно путешествовать? Как назвать эти предметы одним словом? Присаживайтесь, вы выполните графический диктант и узнаете,  на чем мы будем путешествовать.

Развитие пространственных представлений: (графический диктант «Кораблик»)

Физкультминутка

От высокого причала оттолкнулся теплоход.

Он назад поплыл сначала,

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Закрепление знаний о звуках.

Л. На нашем пути Звукоград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки)

А какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные). Какие звуки называются гласными? (гласные звуки можно петь, воздушная струя не встречает на пути преград). А согласные? (эти звуки нельзя петь, воздушная струя встречает на пути преграды: губы, зубы, язык).

Л. Давайте поиграем со звуками:

 Игра с мячом: «Верни мне гласный»

Мяч лови и мяч бросай, гласный в слове называй.(слова: лук, дом, сыр, мак, мир, шар, мышь, кот)

Игра «1, 2, 3 – сигнальчик подними»

Л. Посмотрите на сигнальчики и скажите, какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие). Послушайте слова, определите, твердый или мягкий согласный в начале слова и поднимите сигнальчик.

(слова: машина, самолет, мишка, кошка, дом, мед, сетка)

Игра :     Вы картинки называйте,

              Первые звуки определяйте,

              И новые слова получайте!

(таблички на каждого ребенка)

Л. Выбирайте картинки и подберите к слову звуковую схему.

( предметные картинки на каждого ребенка, звуковые схемы)

Воспит.:. Наше путешествие продолжается.

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик, погляди.

Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрее.

Мы работаем руками,

Не угонишься за нами.

Закрепление знаний о буквах.

Л. Перед нами Буквоград. Скажите, чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

А когда с умом, толково,

Их расставишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

(таблички на каждого ребенка, из букв, написанных «врассыпную», составить слова).

Развитие навыков звукового анализа.

Л. На нашем пути гора Внимания. Подняться на нее нам поможет лесенка из картинок: выбирайте картинки, последний звук каждого слова становится первым звуком другого слова.

(предметные картинки: снеговик, компас, самовар, рыба, апельсин, нож, шарф, фартук)

Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Воспит.: Физкультминутка «От высокого причала»

Л. Мы приплыли с вами в Словоград. В этом городе живут слова. Из чего состоят слова? (слова состоят из слогов).    Выполните задание: к слогу, напечатанному слева, подобрать слог из числа напечатанных справа так, чтобы получилось слово. (ЛУ, СА, ЛА, КО / НА, ЖА, ПА, НИ)

(слова: луна, лупа, лужа, лапа, сажа, сани, кожа, кони)

Воспит.: Перед вами кроссворд. Впишите названия животных в клетки по горизонтали.

Молодцы!   Наше путешествие заканчивается, в каких городах мы с вами побывали , что вам понравилось, что было легко а что легко? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»

Интеграция областей в дошкольном образовании  - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим  интегрированную НОД , как итоговые праздники....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект НОД интегрированного занятия на тему: "Осанка - красивая спина".

Программное содержание: учить детей следить за своей осанкой и здоровьем, пождать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату. Способствовать развитию мышц спины, руки...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»

В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Открытое занятие: «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе " Звездочка"

: Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательны...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....