Главные вкладки

    Задачи работы воспитателя с детьми, имеющими речевые нарушения
    статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

    Тихонова Марина Владимировна

    Задачи,стоящие перед воспитателем. Коррекционная работа. Организация жизни и деятельности детей. Создание специальных условий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabota_vospitatelya_s_detmi_stnr.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа воспитателя с детьми с ТНР:

    Коррекционная работа:

    1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе.
    2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предыдущей возрастной группы.
    3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы.
    4. Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом. (совместно с логопедом).
    5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания.
    6. Расширение кругозора детей, благодаря использованию экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, предметно-практической деятельности, просмотру диафильмов, мультфильмов и спектаклей, чтению художественной литературы, проведению игр.
    7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам.
    8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов ((сенсорное воспитание).
    9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей.
    10. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда.
    11.  Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях: использование их на занятиях, в практической деятельности, в играх, в повседневной жизни.
    12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида, развитие внимания.
    13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни.
    14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок.
    15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованную деятельность, поручения в соответствии с уровнем развития детей.
    16. Совершенствование словесно-логического мышления детей, формирование навыка составления рассказа.

    Организация жизни и деятельности детей.

    1. Четкое соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, достаточное пребывание детей на свежем воздухе; выполнение оздоровительных мероприятий.
    2. Составление сетки занятий в соответствии с возрастом детей.
    3. Организация педагогической среды для формирования речи детей в коммуникативной ее функции.

    Создание специальных условий.

    1. Оснащение группы наглядным, дидактическим, игровым материалом в соответствии с требованиями программы воспитания и коррекционного обучения детей.
    2. Повышение квалификации через самообразование, методическую работу, курсовую подготовку.
    3. Привлечение родителей к коррекционной работе, проведение с ними консультаций, показ для них открытых занятий, практических приемов и упражнений для работы с детьми дома по закреплению речевых навыков, полученных в детском саду.
    4. Реализация коррекционной направленности обучения и воспитания дошкольников на базе типовой программы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

    как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

    Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"

    Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).

    В данном материале дана краткая информация о зрительном анализаторе. Описано поэтапное формирование оптической системы глаза. Обозначены современные теоретические взгляды на причины нарушения зрения в...

    «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

             Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

    Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

             Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...