КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С ЗПР Тема: «Повторение изученных звуков и букв».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пилипенко Ольга Максимовна
Цель: закреплять правильное произношение изученных звуков; совершенствовать навыки дифференциации гласных и согласных фонем, умение выделять звуки в словах; формировать навык звуко-буквенного синтеза - прямой открытый слог - и анализа слов типа «мак», «ком», «ива»; развивать мелкую моторику; готовить руку к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ С ЗПР

Тема: «Повторение изученных звуков и букв».

Цели: закреплять правильное произношение изученных звуков; совершенствовать навыки дифференциации гласных и согласных фонем, умение выделять звуки в словах; формировать навык звуко-буквенного синтеза - прямой открытый слог - и анализа слов типа «мак», «ком», «ива»; развивать мелкую моторику; готовить руку к письму.

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Ориентировка во времени».

Логопед предлагает детям назвать: время года; часть суток; день недели.

- Да. Весна, утро, пятница, и мы учимся слышать звуки и писать буквы.

2. Характеристика гласных и согласных звуков.

- Какие звуки я хочу произнести? (Беззвучная артикуляция: а, о, у, и, ы).

- Что общего у этих звуков, чем они похожи? (Они поются).

- Как называются звуки, которые мы можем петь? (Гласные).

- Назовите звуки, которые мы петь не можем (к, м, н, в, п и др.).

- Почему звуки к, м, н, в, п не поются? (Голос рвется: мешают губы, зубы, язык).

3. Работа с звуковой таблицей.

(Вертикальная строка – картинки с изображением гласных звуков, левый столбец – согласных).

Логопед:

- Здесь (показывает на верхнюю сторону доски) будут жить гласные звуки. Магниты какого цвета я должна буду взять? (Красные). Хорошо. Назовите гласные звуки.

Дети называют звуки по памяти, логопед прикрепляет соответствующие звукам картинки.

- Здесь (показывает на левую сторону доски) будут жить согласные звуки. Магниты какого цвета я должна буду взять? (Синие). Правильно.

Логопед фиксирует картинки.

- Кто назовет согласные звуки? (Один или два ребенка «читают» левый столбец у доски).

- Звукам скучно стоять в сторонке. Давайте попробуем их подружить. Н, а, а вместе – на. «На конфету».

Дети поочередно «читают» слоги и придумывают подходящий смысловой контекст (но – трогай, лошадка; ну – надула губы и т.п.).

Игра эмоционально выразительна и интонационно окрашена. Может сопровождаться жестами.

4. Выделение звука из слов.

Логопед:

- Оказывается, дружить – это очень весело! Звуки благодарят вас и дарят интересную игру.

У каждого ребенка – игровое поле, которое необходимо закрыть соответствующим количеством карточек. Логопед уточняет правила:

- Ищем, какой звук спрятался в начале (в конце) слова; изображает условную схему: горизонтальный прямоугольник, разделенный на три части с акцентным (например, заштрихованным) началом или концом.

- Слушаем внимательно. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

5. Физ.минутка.

Пальчиковая гимнастика с элементами нейропсихологической коррекции: «Пальчики здороваются», «Колечки».

6. Звуковой анализ слов.

Логопед рисует на доске веревочку и три прищепки.

- Сколько звуков будет в наших словах? (Три).

Да. Будьте внимательны. Это слово – цветок с ярко-красными лепестками. (Мак).

Далее:

1-й ребенок – устно называет последовательность звуков в слове;

2-й ребенок – «собирает» слово на доске. Используются карточки из звуковой таблицы. Каждая картинка располагается под изображением-прищепкой («вешаем на веревочку»);

3-й ребенок – выкладывает слово из букв;

4-й – читает слово;

Все дети на белом нелинованном листе пишут («печатают») слово «мак». Самостоятельно составляют звуковую схему слова, то есть обозначают красным или синим кружочком соответствующий гласный или согласный звук.

По аналогии прорабатываются слова «ком», «ива».

7. Итог. Оценка деятельности детей. Поощрение (аплодисменты). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение звуков и букв.

Как познакомить ребёнка со звуковым составом языка? Материал знакомит с методикой последовательности работы над звуком и буквой....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Закрепление изученных звуков и букв. ( П, Х, К, А, О, У, Ы, Р, Ш, М)  Цели: закреплять  изученные звуки и буквы; вырабатывать навык че...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С”

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С&rdquo...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

Консультация для воспитателей по теме "Применение Тико конструкторов учителем-логопедом при знакомстве и изучении звуков и букв"

Консультация для воспитателей по теме "Применение Тико конструкторов учителем-логопедом при знакомстве и изучении звуков и букв"...