КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ на тему: «Дыхание осени».
материал по логопедии (старшая группа)

Марук Мария Ивановна

Цель:  Закрепление:

- звуков «А» и «У»

-  полученных представлений об осени и ее приметах, явлениях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГОЗАНЯТИЯ

В рамках педагогического совета

на тему: «Дыхание осени».

                                                                      Составила и провела:

Учитель-логопед Марук М.И

                                                                                                       

                                                                                                                               

                                                                                                           

                                                     

                                                       

                                                                   

   

                                                     

г. Видное

2018 г.

Цель:  Закрепление:

- звуков «А» и «У»

-  полученных представлений об осени и ее приметах, явлениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Осень, Овощи, Фрукты»;
Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Совершенствование двигательных умений и навыков в основных движениях;

 Учить согласовывать речь с движениями;

Коррекционно-развивающие:
Развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия;
Развитие логического мышления, сообразительности, внимания, ориентировки на плоскости;
Развитие общей и мелкой моторики.


Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, ответственности, самостоятельности;
Создавать эмоциональный положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

Оборудование:
Шарики «Су-Джок» ( 10 штук ), дорожки ( 10 штук ), листочки (10 штуки ), овощи и фрукты ( 10 штук ), корзина, контейнер, поднос, Интерактивная доска.

Ход занятия:

Логопед: Дети! К нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети стоят в кругу.

 Дети: Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Стук в дверь.

Воспитатель: Приходил почтальон принес письмо для детей 6 группы «Одуванчики». Мария Ивановна – это Вам.

Логопед: Спасибо. Интересно…. Давайте посмотри… (открываю, читаю)

        

«Здравствуйте,  дорогие дети. Давно наблюдаю, какие вы веселые,  дружные и любите заниматься. И по этому я вам приготовила задания. Попробуйте с ними справиться»

1.  задание      Отгадайте кто Я? Слушайте загадку.

                

Пришла без красок и без кисти

                И разукрасила все листья       (осень)

 - А сейчас какое время года?

Дети: осень

 2.   Логопед: Правильно, а почему осень?

Дети:   - Идут дожди

 - Листья опадают, желтеют

- Дует холодный ветер

 - День короче

  - Трава вянет, засыхает

 - Птицы улетают в теплые края

 - Животные готовятся к зиме

3.   Логопед: Молодцы!  А знаете ли вы стихи про осень?

Дети: Да

Воспитатель:  Мы не только расскажем, но и покажем.


Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый.
(Е. Авдиенко)

Логопед: хорошо, вы молодцы.

4.  Воспитатель:  Осенью часто идут дожди и у нас появились лужи. Нам надо перешагивать через лужи очень аккуратно, что бы не замочить ноги и прийти на свои места.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем лужи мы считать

Лужа очень широка,
Лужа очень глубока,
Только всё же меньше моря –
Знаем мы наверняка.

5.  Логопед: - Перешагивая через осенние лужи мы немножко озябли и ручки наши замерзли, их нужно погреть. Массаж Су-джок шарами. Упражнение «Зайки на лужайке» ( упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.)

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

6. Логопед: Хорошо, пальчики, мы согрели, а теперь согреем наше личико и язычки.

-Осень прислала нам  сказку о божьей корове,но вы должны мне помочь. Я буду читать, а  ваши язычки покажут, что они умеют и мы вместе расскажем и покажем сказку.

Жила-была божья коровка.

Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко.

И оно увидело божью коровку, и они стали улыбаться друг другу.

Упражнение «Улыбочка».

Солнышко и подарило божьей коровке книжку, что бы она делала упражнения для язычка. Сначала у нее ничего не получалось, и она вытащила язычок и пошлепала его.    

       «Непослушный язычок».

 И он стал ровным, как лопаточка.     «Лопатка».

Дальше на картинках она увидела лошадку, (упражнение «Лошадка»),

Потом веселого маляра, (упражнение «Маляр»),

Дальше был грибок (упражнение «Грибок»)

Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как набежала тучка и пошел дождик. Но она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой и набрала дождевой водички для чая.

(упражнение «Чашечка»)

Набрав воду, она с кипятила чай и выпила его с вареньем (упражнение «Вкусное варенье») и отправились спать, так как было уже поздно.

7.   Воспитатель:

- Следующее задание приготовила вам Осень.  Она прислала волшебный мешочек. Вы должны засунуть руку в мешок, достать один предмет и определить, что это за фрукт или овощ, назвать его, затем назвать его ласково и положить в нужную корзинку или ящик.

Давайте поиграем!

- Что это?  ……

-Это овощ или фрукт?

 - Назови ласково

8.  Логопед:

 - Дети, посмотрите, какие разные листочки разбросала по полу у нас Осень. На листочках в середине нарисованы картинки.  Мальчики собирают картинки , которые начинаются на звук А (апельсин, арбуз, ананас, абрикос)

Девочки собирают картинки, которые  начинаются на звук У (утка, улитка, утюг, усы)

 - Молодцы, собрали.

 А теперь расставьте картинки , которые начинаются на  звук А, к АИСТУ,

 на звук У к  УДОЧКЕ(2 а мольберта).

Молодцы.

9.  Воспитатель:

- Ребята, еще одно задание вам приготовила Осень. Слушайте внимательно загадки. (После угадывания на доске появляется картинка)

      Осенью он холодный, сильный, порывистый. (Ветер) Слайд

     Осенью они тяжёлые, серые, тёмные, дождевые, низкие (Облака) Слайд

     Осенью она под ногами желтая, вялая, сухая (Трава) Слайд

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)    Слайд

  

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)    Слайд

 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)  Слайд

 

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)   Слайд

 

Итог.
Логопед
: - Ну вот, вы справились со всеми заданиями Осени. Вы молодцы! Осень в награду вам за старания дарит щедрые угощения: грибочки и орешки. Угощайтесь. 
Наше занятие закончилось. Спасибо вам за помощь.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя, в частности, проведение интегрированных физкультурно-логопедических занятий побуждает детей к активной речевой деятельности, а физические упражнения помогают увеличить двигательную активность детей, одновременно развивая координацию движений, внимание, память, восприятие. В ходе занятия дети учатся согласовывать слова с движением. Такие занятия способствуют ускорению развития речи. 

Цель суд-жок
- развивать ручную умелость и мелкую моторику;
- нормализовать мышечный тонус;
- стимулировать речевые области в коре головного мозга;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему:"Осень"

Данный конспект адаптирован для детей 3-4 лет. Занятие является интегрированным и подходит как для раздела "Аппликация", так и для "Формирования целостной картины мира"....

Конспект к открытому занятию на тему "Загадка осени"

Конспект к открытому занятию на тему "Загадка осени"...

Конспект открытого занятия на тему "Методика обучения ритмическим и танцевальным движениям"-"Осенний танец" .

Конспект открытого занятия на тему "Методика обучения ритмическим и танцевальным движениям"-"Осенний танец"....

Конспект открытого занятия На тему: «Дары осени» в старшей группе

Задачи: Образовательные: -закрепить полученные ранее знания о дарах осени;-систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;-формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения.Р...

Конспект открытого занятия на тему "Осенние дерево"

Конспект открытого занятия на тему "Осенние дерево"...

Конспект открытого занятия на тему "Осень"

Конспект открытого занятия на тему "Осень"...