Конспект открытого занятия на тему "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кондаков Андрей Вячеславович

Конспект открытого занятия на тему "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen-2020.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитие»

раздел «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»

Тема:

«Осень»

(возраст детей: подготовительная группа 6 – 7 лет)

                 Подготовил:

                          воспитатель

               Кондаков Андрей Вячеславович

октябрь, 2020

Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени.

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
  • закреплять и обобщать знания детей об осени;
  • образование относительных прилагательных от существительных.

  1. Развивающие задачи:
  • развивать зрительное восприятие, глазодвигательную функцию;
  • развивать у детей творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать логическое мышление.

3. Воспитывающие задачи:

  • приобщать детей к временам года;
  • формировать уважительное отношение друг к другу;
  • воспитывать бережное отношение к природе;

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  • беседа о времени года;
  • рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы осени, труд осенью, животные осенью, фрукты и овощи);
  • знакомство с русскими поэтами: А. С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
  • Отгадывание загадок.

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Активизация словаря: листопад, ветренный.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • презентация образца;
  • Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;
  • стихи А. С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»
  • стихи А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Оборудование: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, мяч, шаблоны листьев (штриховка, простой карандаш, схема описания рассказа по теме «Осень».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Мотивационно-ориентировочный этап

Загадки:

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

Ответ: (Осень)

2. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто...

Ответ: (Листопад)

3. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Ответ: (Дождь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каком времени года мы будем разговаривать? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно ребята – это осень.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Назовите осенние месяцы?

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что вы можете сказать про солнце осенью?

ДЕТИ: (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А какое небо осенью?

ДЕТИ:  (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит осенью с деревьями?

ДЕТИ:  (Опадают листья.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

ДЕТИ: (листопад – 2 слова листья опадают).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Каким цветом становятся листья?

ДЕТИ:  (Оранжевые, желтые, красные.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что делают птицы осенью?

ДЕТИ:  (Улетают в тёплые края).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Почему? Как называются эти птицы?

ДЕТИ:  (Перелётные.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что делают животные осенью?

ДЕТИ: (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Какая погода осенью?

ДЕТИ:  (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит днем и ночью?

ДЕТИ:  ((Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года?

ДЕТИ:  (Грустное.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А почему?

ДЕТИ:  (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)

Физминутка (с мячом)

«Какие листья на разных деревьях?»

на березе – березовые

на клене – кленовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на осине – осиновые и т. д.

Составление описательного рассказа по схеме «Осень»

- Осенью солнышко светит, но не греет;

- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;

- Люди собрали урожай;

- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;

- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;

- Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.

Штриховка «Листьев» (раздаю детям шаблоны листьев, дети обводят и заштриховывают листья)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю и получился осенний ковер!

Рефлексивно-оценочный этап

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а с каким временем года мы познакомились? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии? (Ответы детей)

октябрь, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...