Проект: В кругу семьи
проект по логопедии (старшая группа)

Марук Мария Ивановна

Основная цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_detey_5_let_moya_semya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

 

на тему: «В КРУГУ СЕМЬИ»

                       

Проект разработан:

учителем – логопедом

Марук М.И.

                                                             

                                                                                                 

г. Видное

2018 г.

Тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный, коллективный.

Продолжительность проекта:  23.10.17 – 24.11.17.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, логопед.

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество.

Тематика проекта: «Ребенок и его семья».

Актуальность темы: Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.

 Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. В семье есть близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он усваивает представления о себе, о других и о мире в целом.

 Семья – это единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни.

 Для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, необходимо и знать его во всех отношениях. Поскольку развитие ребенка обусловлено отношениями внутри семьи – с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, поэтому в полной мере необходимо знать семью ребенка, особенности семейного воспитания.

 К сожалению, чаще всего бывает так, что все общение с семьей воспитанников заканчивается на пороге группы. И часто мы можем что-то узнать о ребенке важное для воспитательной работы только урывками. Поэтому, проект «В кругу семьи», направленный на более глубокое и детальное изучение семьи ребенка и тесный контакт с ней, имеет очень большое значение.

Основная цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

  • формировать навыки творческого рассказывания;
  • расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
  • воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи.
  • развивать коммуникативные навыки.
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  •  познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

 

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • знать свои права и обязанности;
  • составлять творческий рассказ о семье;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • знакомство с литературными произведениями:  В. Осеева  «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
  • разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Сила радости», «10 заповедей для родителей», «Понимаем ли мы друг друга».
  • Оформление альбома «Моя семья»
  • Предложить родителям вместе с детьми оформить генеалогическое дерево  «Моя родословная».
  • Участие мам в работе родительского клуба «Мамочка милая моя»;

Продукт проектной деятельности: творческий рассказ на тему «Мои близкие»,  «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», выставка рисунков детей на темы «Моя… семья», «Мамочка моя». Выставка семейных плакатов «Моя… семья», создание «Генеалогическое древо». Родительский клуб «Мамочка милая моя» ко дню матери.

 

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

План подготовки проекта: 1. Постановка цели проекта.

                                                                2. Разработка плана достижения цели.

                                                                3. Составление плана-схемы проекта.

                                                                4. Сбор материала.

                                                                5. Подбор и разработка занятий, игр,  

                                                                    заданий для самостоятельного

                                                                    выполнения, домашние задания

                                                                    для совместной деятельности с

                                                                    родителями.

План реализации проекта:

Основные этапы: 1. Подготовительный, вхождение в тему

                                        (23.10.17-27.10.17)

                                     2. Основной (30.10.17-17.11.17)

                                     3. Заключительный (20.11.17-24.11.17)

Задачи этапов проекта: 1. Провести опрос детей на тему: «Что я знаю о семье?». Определить цели, задачи, содержание проекта, провести прогнозирование результата; обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержания деятельности всех участников.

                                                   2. Содержание деятельности педагогов с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

Беседы: «Какие мы?», «Мы разные», «Моя семья»;

НОД из цикла «Наша дружная семья», «Взрослые и дети». «Я и моя семья», «Как мы отдыхаем», «Гостям всегда рады».

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Разучивание стихов, на семейную тематику;

Рисование «Моя семья» 

Оформление альбома «Моя… семья»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи»

 

Взаимодействие с родителями:

консультации «10 заповедей для родителей», «Понимаем ли мы друг друга», «Сила радости»; беседа «Семейные традиции»; оформление выставки плакатов «Моя… семья».

Содержание деятельности родителей:

создание дерева   «Моя родословная».

участие мам в работе родительского клуба: «Мамочка милая моя»; участие в оформлении выставок в группе.

                                                     3. Подготовка и проведение родительского клуба «Мамочка милая моя»  ко «Дню матери»; выставка плакатов «Моя…семья»; выставка детских рисунков «Моя мама».

Ожидаемые результаты: 1.Повышение уровня сформированности положительного образа семьи у детей.

 - дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.

 - в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

  1. Укрепление детско-родительских отношений, расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей. Активное участие родителей в жизни детей.

            Список используемой литературы:

  1. «Работа ДОУ с семьей» - А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина, 2005 г.
  2. «Общение педагога с родителями в ДОУ» - О. Л. Зверева,

     Т. В. Кротова, 2005 г.

3. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками» -

    С. О. Николаева, 2004 г.

4. «Игры и упражнения для развития речи» - Н. М. Быкова, 2010 г.

5. «500 загадок- складок для детей» - И. Д. Агеева, 2008 г.

6. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» - О. С. Ушакова,

     2010 г.

7. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» - О. С. Ушакова,

    Н. В. Гавриш, 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за сте...

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект «Новый год в кругу семьи»

проект " новый год в кругу семьи"...

Проект "Творчество в кругу семьи Город Мастеров".

Вопросам развития познавательной  активности дошкольников в последнее время обращают большое внимание. Проектирование становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действит...

Проект "В кругу семьи"

Проект с целью формирования у детей понятия "семья" и повышения роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Проект "В кругу семьи"

Актуальность проекта   Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме и...

Проект "В кругу семьи"

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....