Содержание и современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

«Много воды утекло со времен первого логопеда – легендарного греческого оратора Демосфена, но наша миссия, до сих пор является исключительной. У настоящего логопеда – разум педагога, душа психолога, голос, жесты и мимика актера, руки целителя и сердце гуманиста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_prez.pptx874.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание и современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями МАДОУ «ДС №7 города Белогорск» учитель-логопед Олефиренко А .С.

Слайд 2

« Много воды утекло со времен первого логопеда – легендарного греческого оратора Демосфена, но наша миссия, до сих пор является исключительной. У настоящего логопеда – разум педагога, душа психолога, голос, жесты и мимика актера, руки целителя и сердце гуманиста».

Слайд 3

Сама проблема конструктивного сотрудничества детского сада и семьи не нова. Но сегодня она носит творческий характер через дифференцированный подход к семье и детям. Этому надо учиться…

Слайд 5

Мастер-классы. Позволяют родителям обучаться новому. Становится на ступень ближе к специалисту и самим становится немного педагогом в работе со своим ребёнком. Семинары - практикумы. На таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию. Также имеют возможность попрактиковаться в практическом выполнении тех или иных заданий под чутким руководством логопеда. Родительские пятиминутки. Рекомендуются при работе в логопедической группе, где родители получают возможность кратковременной личной консультации. Почтовый ящик «Задай вопрос специалисту». Позволяет логопеду осуществлять обратную связь с родителями. Родитель имеет возможность анонимно задать интересующий вопрос специалисту и получить ответ без личной встречи с ним. Данный вид взаимодействия необходим для родителей сильно занятых, которые не имеют возможность лично встретится с логопедом, а также для родителей, которые в силу разных причин боятся или стесняются задать тот или иной вопрос.

Слайд 6

В работе с родителями широко используются вспомогательные наглядные средства: - специальные логопедические уголки «Говорим правильно», «Уголок логопеда»; - информационные стенды; - тематические выставки книг; - пособия, памятки, образцы выполненных заданий; - буклеты. Они содержат полезную информацию, которую родители могут изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой. Минимум раз в неделю материал на стендах обновляется

Слайд 9

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребёнка.

Слайд 10

Спасибо за внимание!