Фронтальное логопедическое занятие НОД с элементом логоритмики "Витаминная страна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_frontalnogo_zanyatiya_po_teme.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Витаминная страна»  конспект  логопедического   занятия  НОД с элементом логоритмики   для детей  подготовительной группы.

Составитель:

Учитель-логопед  Тюрина  О.В

Цели:

- закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах

уточнить и расширить  знания о витаминах и их пользе для организма;

- развивать культуру речевого общения

- закрепление умения образовывать  прилагательные

-развитие слухового внимания, логического мышления

-развитие  фонематического  слуха

- развитие мелкой моторики,  координации речи с движениями

-развитие плавного речевого выдоха

-создание эмоционального   комфорта

Ход занятия

1.Организационный  момент.

Здравствуйте, гости!

Рады вас встречать!

Все, что мы умеем,

Хотим вам показать!

 - Давайте  поздороваемся с нашими гостями, Здравствуйте!

2. Беседа о витаминах.

- Ребята, я спешила к вам, и увидела, что на телефон мне пришло сообщение, давайте  его послушаем(звучит сообщение):

Есть волшебная страна,

Витаминов там гора.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо вам туда спешить!

В той стране едят продукты –

      Овощи, ягоды и  фрукты.

Поскорее приходите

И здоровье укрепите!

- Ребята, витаминки приглашают вас в свою витаминную  страну, и хотят  напомнить, как они для вас важны.  А для чего нам витамины? (чтобы дети росли сильными, здоровыми, организм питался, укреплялся).  Отправимся в путешествие?  А  чтобы нам быстрее добраться до нашей страны, поедем  на машине.

3.   Речевая зарядка.

Накачаем дружно шины

(с – с – с – с ….).        

Заведем мотор ,а здесь нужно постараться!

(р – р – р – р).

Подольем бензин чуть – чуть

(буль – буль – буль).

Можно трогаться нам в путь!

(ж-ж-ж-ж)

- Мы оказались с вами в стране витаминов. А какой тут воздух ребята! Давайте немного подышим.

4. Дыхательная гимнастика (развитие речевого дыхания)

- Делаем вдох, руки вверх поднимаем, делаем выдох и произносим: «Ах!» ( 2 раза)

-Итак, посмотрите, мы оказались с вами в саду, давайте вспомним, что растет  в саду? (фрукты и ягоды: яблоки, груши, сливы, малина, вишня)

Давайте сейчас, сыграем в игру.

5. Игра «Варим варенье»  (показываем движениями)

Режем  яблоки,  бросаем в кастрюлю, мешаем. Варенье закипает (п-п-п)

   Какое варенье получится из яблок (яблочное)

Также  груши (грушевое)

Также  сливы (сливовое)

Из ягод тоже можно  сварить варенье

Из  вишни (вишневое)

Из малины (малиновое)

-  Отлично, мы справились, сварили вкусное, сладкое варенье.  Витаминки  приглашают нас на огород  посмотреть, что же там выросло и собрать урожай.

6. «Урожай собирай»  

Мы корзиночки несем,            Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Хором песенки поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой-да, собирай        Хлопают в ладоши 2 раза, при-

топывают (3 раза).

И на зиму запасай.        Кружатся на топающем шаге.

Мы — ребята-молодцы,        Слегка наклоняются вперед,

опуская правую руку, затем сгибая ее в локте и прикасаясь к ладони левой руки ( «складывают в корзинку».

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой-да, и горох.        Повторяют движения 1-го куп-

лета.

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок,        Грозят пальцем.

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,        Водят указательным пальцем

из стороны в сторону.

А в корзину полезай!        «Зовут» руками к себе.

Ой-да, не зевай,        Повторяют движения 1-го куп-

лета.

А в корзину полезай.

-  Посмотрите, что  же  на огороде  есть, на грядках растут овощи. Но все овощи съесть невозможно.  А  если их не съесть сразу, они могут испортиться. Как можно заготовить на зиму, овощи ?  (варят, маринуют, консервируют, замораживают, сушат).

-Сейчас мы с вами будем мариновать овощи , на зиму , чтобы они не испортились.

7. Игра «Маринуем овощи» .

На столе стоят баночки, на них обозначены цифры 1,2,3.

Приготовьте свои ладошки. Сейчас, мы будем играть со словами, и хлопками разделять их. У каждого свой овощ. Сколько слогов в слове , в нужную баночку маринуем его.

    Лук, морковь, перец, чеснок, кабачок, фасоль, горох, помидор

7. Подведение итогов.

- Вам понравилось наше путешествие в витаминную страну Овощей и Фруктов(Да). Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад (уезжают на машине обратно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

"Проведение занятий с использованием элементов лечебной физкультуры в условиях дошкоьного учреждения"

Выступление на заседании городского методического центра для инструкторов по физтческой культуре"Проведение занятий с элементами лечебной физкультуры в условиях дошкольного учреждения" ...

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».

занятие по формированию  логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...

Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"

Конспект  занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...

«Внедрение НРК на физкультурных занятиях» Тема: Использование элементов национальной атрибутики на занятиях по физической культуре.

В последнее время возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Нет ни одного человека который бы не стремился к сохранению своего наследия в фольклоре, искусстве, играх. В традиционно...

Конспект физкультурного занятия для мальчиков старшего дошкольного возраста. Занятие - тренировка «Овладение элементами игры в баскетбол».

Занятие – тренировка  для мальчиков старшего дошкольного возраста. В содержание данного  занятия включены ОРУ, игровые упражнения, элементы игры в баскетбол.  Овладение элементами игры ...