Главные вкладки

    Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Колпакова Елена Александровна

    Конспект  занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама " 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.docx18.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развивающего занятия

    с использованием элементов ТРИЗ

    в старшей группе ДОУ.

    Задачи развивающего занятия:

    1. Развитие у детей творческого мышления, логики, памяти, мелкой моторики.
    2. Обогащение словаря и развитие связной речи.
    3. Формирование личности ребёнка, воспитание доброты,чуткости к окружающему миру.

    План занятия:

    1. Круг общения: (дети стоят в круге)

    Можно весело смеяться

    Пошутить,побаловаться

    И поспорить иногда

    Ну, а драться – никогда !

    Мы ведь дружные ребята!

    1. Стихи о зиме:

    Дым – из труб,пар – из губ

    Под ногами – хруп, хруп!

    Под ногами – звинь,звинь!

    А над нами – синь, синь!

    В.: О чем вы подумали? Когда это бывает?

    В.: Что хрустит под ногами?

    В.:Почему хрустит снег?

    (ответы детей)

    1. Развивающие игры:

    1. « Назови зимнее словечко»
    2. « Наоборот» («зима – лето» –последняя пара)
    3. « Снежный ком» (перечисление зимней одежды)

    1. Загадка про снежинку:

    Покружилась звёздочка

    В воздухе немножко

    Села и растаяла

    На моей ладошке

    (Снежинка)

    1. Игра со снежинкой (сюрпризный момент):

    Словно белая пушинка

    Тихо падает снежинка

    Ты снежинка , не спеши!

    За собою нас веди

    В те края , где чудеса

    Где живёт зима – краса!

    (дети садятся на стульчики)

    1. Воспитатель читает стихи В.Берестова

    Стала льдом вода и грязь

    Снег покрыл дома.

    Это значит началась

    В городе …(зима)?

     

    Не идет и не едется,

    Потому что гололедица,

    Но зато отлично падается!

    Почему ж никто не радуется?

    В.: Почему? (постановка творческой задачи)

    В.: А что нужно сделать,чтобы не было скользко?

    1. Воспитатель вносит картину «Зима»

    К нам пришла «Зима» сама

    Принесла во двор зима

    Снег пушистый ,лёд,снежинки

    Лыжи, санки и коньки

    И что – то ещё «Зима» нам сегодня принесла! Отгадайте!

    1. Игра «да – нет – ка» на загаданный предмет.

    В.: Это то ,что бывает и маленьким и большим

          Это то,что нужно детям и взрослым

          Это то, что может быть деревянным, и бумажным, и пластмассовым

          Это то,во что можно положить разные предметы.

    В.:Что это?(шкатулка)

    В.: Посмотрим ,что в ней есть.

    1. Воспитатель читает стихи:

    Зачем нам «Зима» угольки принесла?

    Два уголька? Зачем?

    Да это же глазки Снеговика.

    Зачем нам морковку «Зима» принесла?

    Да это ж озябший нос

    Снеговика замечательный нос!

    (В.Лунин)

    1.  Сказка про Снеговика (творческая задача):

    (воспитатель вносит картину)

    Однажды в зимний солнечный день родился Снеговик.

    Его слепили ребята из детского сада.

    Он был добрым,весёлым,белоснежным.

    У него была оранжевая морковка – нос,черные угольки – глаза.

    А на голове было красивое зелёное ведро.

    Снеговик очень любил играть с детьми.

    Они бегали вокруг него,прыгали,прятались.

    И так продолжалось всю зиму.

    Но вот однажды Снеговик услышал песенку.

    Сначала тихую и робкую :кап – кап – кап.

    В.:Что же дальше случилось со Снеговиком?

    Как спасти его? 

    Физкультминутка

    1.  Линейная дихотомия (5 картинок , одна из них – подарок)

    В.: Я сегодня хочу поговорить с вами об одном предмете.

      Отгадайте, о каком?

    Чтобы отгадать, надо что сделать?  (Дети:вопросы задавать )

    В.: Правильно,это подарок!

    А когда подарки детям дарят?  (Дети: на Новый год, День рождение и т. д.)

    А давайте сегодня мы с вами придумаем разные подарки!

    1.  Метод фокальных объектов

    Подарок – в фокусе.

    В.:Нам поможет вот этот колобок.(показывает)

    В.: Какой колобок?

    Дети: Жёлтый,  круглый ,вкусный, ароматный.

    В.:Что он умеет делать?

    Дети :Катится , поёт.

    В.: Давайте придумаем разные подарки, что это может быть?

    Подарок жёлтый? (лимон, цыплёнок )

    Подарок вкусный? (торт ,пирожное, мороженое. конфеты)

    Подарок ароматный? (цветы, духи, шампунь) т. е. вкусно пахнет

    Подарок катящийся? (мяч, машинка)

    Подарок поющий? (радио,телевизор, муз. диск)

     В.: Ну,молодцы, ребята!

    Много подарков придумали!

    Посмтрите!Зима в шкатулку ещё что – то положила!

    Да это снежинки! Какие они разные!

    Из чего они сделаны ? (из бумаги, ниток, пластмассы)

    1. Продуктивная деятельность.

    Рисуем снежинку геометрическими формами (на шестиграннике)

    В.: Зима скоро закончится .Давайте на пощание с зимой нарисуем красивые снежинки, но не карандашами и красками ,а геометрическими формами. (круги, овалы, квадраты)

    1.  Итог занятия:

    Воспитатель раздаёт детям подарки  от « Зимы»( конфетки) 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

    Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

    Конспект познавательного занятия с использованием элементов исследовательского метода А.И. Савенкова "Мандариновая страна" (подготовительная группа)

    Для того чтобы увлечь старших дошкольников исследовательской практикой, получить первые представления об окружающем мире и отношениях в нем, не обязательно ждать специальных занятий. Необх...

    Конспект познавательного занятия с использованием элементов исследовательского метода А.И. Савенкова (подготовительная группа) "Тайное письмо".

    Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Ре...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

    Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зима пришла».

    Зима  - прекрасное время года!  Естественная любознательность детей в познании окружающего мира может стать увлекательным путешествием....