Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Зима пришла — снег с собою принесла»
план-конспект занятия (младшая группа)

Поддубская Наталья Вениаминовна

Задачи: Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).            Упражнять детей в использовании в речи прилагательного холодный, наречий (холодно, тепло).                                                                                                            Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете.                                                                          Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.                                                                                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  для детей первой младшей группы

                           Тема «Зима пришла — снег с собою принесла»                                            Задачи:                                                                                                                                Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).                                            Упражнять детей в использовании в речи прилагательного холодный, наречий (холодно, тепло).                                                                                                                   Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете.                                                                                    Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.                                                                                                 Предварительная работа:                                                                                                           Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.                                                                            Оборудование: листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетового цвета (на выбор детей); ватные палочки, гуашь белого цвета; бумажные салфетки.                                                                                                                                                        Ход занятия.                                                                                                                                    Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение:                                                                    «Собрались все дети в круг:                                                                                                                         Я - твой друг и ты - мой друг.                                                                                                               Крепко за руки возьмемся,                                                                                                                           И друг другу улыбнемся».                                                                                                                   Ребятки, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать?                       Запорошила дорожки,                                                                                                            Разукрасила окошки.                                                                                                                            Радость детям подарила                                                                                                                            И на санках прокатила. ( Зима.)                                                                                       Воспитатель: правильно ребятки, это зима.                                                                                        (Вос-ль показывает красивую картинку с зимним пейзажем).                                     Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, что происходит зимой…Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).                                                                                                                         А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой                                                        Белый, пушистый                                                                                                                                          В воздухе кружится                                                                                                                                         И на землю тихо                                                                                                                                       Падает ложится! (Снег)                                                                                                            Воспитатель: где лежит снег? - ответы детей (на земле, на деревьях, на домах).   Воспитатель: А что хорошего зимой? – ответы детей (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика). Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год).  Ребята, а я знаю одну интересную игру. Хотите поиграть? Ну, что собираемся на улицу?( Да!) Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).                                                                                                                        Игра: "Зимняя прогулка"                                                                                                                      Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).                                                                                                                                                          Но мы пойдем гулять с тобой (дети имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).                  Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз).

Я надену шапку,           (поглаживание головы двумя руками).

Я надену шарфик         (поглаживание шеи одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые,                       

Теплые, пушистые                                                                                                                                   Крошки-рукавички                                                                                                                                     На ручки натяну.           (поглаживание по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький                                                                                                                                       У меня есть валенки.      (дети выставляют по очереди, то одну ногу, то другую).                                                                                                                                                                             Вот одену валенки                                                                                                                                               И пойду гулять.              (имитация ходьбы).

Воспитатель: а на улице пошел…(снежок) – разбрасывание искусственного снега.

                                        Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков     (имитация лепки снежков)                                                                              Вместе поиграем                                                                                                                                          И в друг друга снежки                                                                                                                             Весело бросаем               (имитация бросания снежков).                                                                 (Слышится плач).

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это плачет? 

(появляется зайчик). Здравствуй, Зайчик!                                                                                           Зайчик: Здравствуйте.                                                                                                                       Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?                                                                                Зайчик: Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!                                                             Воспитатель: Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.                                                                                                             Зайчик: Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)

А каким цветом будем рисовать снежок? (Белым)

Дети выбирают по своему желанию листы бумаги голубого цвета с силуэтами туч разной формы серого, синего, фиолетового цвета и проходят за стол.                                Воспитатель предлагает изобразить снег разными способами (нарисовать ватными палочками, пальчиками, кусочками пластилина).

Продуктивная деятельность сопровождается аудиозаписью «Снег кружится…)              Воспитатель:                                                                                                                               Посмотрите-ка, ребятки,                                                                                                                         Все вокруг белым-бело.                                                                                                                          Тихо падает снежок,                                                                                                                                   К нам зима пришла, дружок!                                                                                                           Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.                                                             Зайчик: Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЦКМ (интегрированная) для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: закрепить представления дет...

«Зимушка – зима пришла, снег с собою принесла»

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе  «Зимушка – зима пришла, снег с собою принесла»  ...

Занятие младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.

Занятие младшей группе по познавательно-изобразительной деятельностиТема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла....

Нод " Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла"

Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интереск к созданию образа снегопад....

Рисование в 1 младшей группе: " «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»

Ребята беседуют о зиме. Вдруг слышат плач зайчика,который рассказывает им о том,что в его лесу так и не выпал снег. Ребята решают помочь зайчику и нарисовать снежные картинки. Но в начале они играют с...

Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимушка-зима пришла снег с собой принесла"

Тема: «Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла»Задачи:1)обогащать представление детей о времени года зима;2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;3) закрепить умение рисов...