Ранний возраст. Интегрированное логопедическое занятие .
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Ольга Анатольевна Леонова

Новые технологии в педагогической науке. Интеграция технологии сенсорной комнаты в логопедическую работу как  ключевой компонент успешности реализации образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leonova.doc2_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Леонова О.А.

учитель – логопед высшей квалификационной категории,

 МКДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида»

leono.olg@yandex.ru

г. Новосибирск

Ранний возраст (первая младшая группа)

                       «Путешествие в сказочную страну ребят - снегурят»

(логопедическое интегрированное занятие  с элементами оборудования Сенсорной комнаты)

Цели:

  1. повторить и закрепить знания детей о зимнем периоде года;
  2. продолжать  обогащать и активизировать словарный запас детей глаголами (раскопали, взяли, будем двигаться…), прилагательными (пушистый, холодный, белый, колючий…), формировать интонационную выразительность речи в процессе беседы по содержанию сказок: «Курочка - ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»;
  3. упражнять в правильном употреблении словосочетаний по схеме «имя существительное + глагол в прошедшем или будущем времени), учить детей говорить внятно, не торопясь, достаточно громко, используя звукоподражательные слова, односложные (дом, ком, вот, тут…), двусложные (зайка, мишка…), трёхсложные ( колобок, дедушка, бабушка…);
  4. продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, общей и мелкой моторики;
  5. способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения;
  6. развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, память, мышление;
  7. воспитывать навык драматизации и умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать определённое настроение, создаваемое характером музыки.

В занятии участвуют два ребёнка в возрасте 2г.6м. и 2г.8м.

Оборудование: сухой бассейн (сугроб), снежные комки, снежки, снеговик, сюрпризная корзинка, костюмы снегурят , волшебная палочка; «сундучок со сказками» (в нем иллюстрация по сказке «Репка», игрушки: золотое яичко, колобок); игрушки животных (мишка, зайка); пузырьковая колонна (печка); муз. центр, муз. произведение А.И. Чайковского «Времена года» (диск).

Ход занятия

Организационный момент. Создание психологического комфорта

Звучит музыка Чайковского «Времена года». Учитель-логопед приглашает детей пройти в сенсорную комнату.

Л. Проходите малыши!

     Я рада вас видеть, дорогие гости.

      Детки, здравствуйте! (Педагог каждого ребенка берет за руку, улыбается ему.)

Д. Здравствуйте.

Л. Детки, а теперь на меня смотрите и внимательно слушайте.

      Ручки вверх поднимите,

       На носочках потянитесь,

       А теперь ручки опустите

       И вокруг себя повернитесь.

- Раз, два, три, волшебная палочка, деток в снегурят преврати! (Педагог надевает на детей шапочки.)

- Вот мы с вами и оказались в сказочном мире зимы. Посмотрите, всё кругом белым-бело, очень много снега намело. (Музыка затихает.)

- Ребята - снегурята, вы любите зиму?

Д. Да, любим зиму!

Л. Почему вы любите зиму?

Д. Потому что идёт снег. Снега много.

Л. Снег, какого цвета?

Д. Снег белый.

Л. А какой снег ещё? Давайте вспомним, он холодный или тёплый?

Д. Снег холодный.

Л. Вы любите играть в снежки?

Д. Да, любим играть!

Л. Давайте поиграем в снежки.

Педагог помогает детям встать вокруг сухого бассейна и начинает игру.

- Хорошо зимой! Можно снегурятам поиграть!

  Снежками друг в друга побрасать!

   Весело, смешно,

   Снегурятам хорошо!

- Ребята, вам понравилась играть в снежки?

Д. Понравилось играть.

Упражнение на дыхание «Ветерок»

Педагог незаметно для детей имитирует скрип снега.

Л. Послушайте, снег скрипит. Посмотрите, это кого-то замело. Да, это же наш снеговик! Давайте снег с него сдуем. Сначала подуем тихо «Ф», потом подуем, как ветер дует сильно «В».

Дети дуют, а взрослый в это время со снеговика убирает платочек со снежинками.

- Вот наш снеговик: нос морковкой, рот картошкой, на голове ведёрко, а в корзинке снежинки, белые пушинки!

Снеговик. Здравствуйте ребята - снегурята!

Д. Здравствуй!

Постройка снежного домика в ситуации беседы-диалога

Снеговик. Снегурята, спасибо, что сдули с меня снег. Я для вас снежные комки приготовил.

Л. Детки, скажите, что можно построить из снежных комков?

Д. Дом построить.

Л. Да правильно, можно построить снежный дом.

Д. Строим дом, строим дом,

     Снежный ком кладём на ком,

     Вот ком, тут ком,

     Вот и построили дом!

Артикуляционное упражнение « Дудочка»

Л. Ребята, теперь нам надо согреться. Покажите как мы быстро идём.

- Мы идём, идём, идём…

  и в большую дудку дуем: ду_ду_ду!

Дети за педагогом быстро идут, имитируя игру на дудке.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Л. Ребята сядьте, пожалуйста.

- Вот присели снегурята- малыши,

  до чего же хороши!

- Малыши делайте как я.

Л и Д.   Стоит в поле теремок

На дверях весит замок.

Пришёл волк дёрг, дёрг,

ушёл волк.

Пришёл Петя- петушок

и ключом открыл замок.

Л. Кто открыл замок?

Д. Петушок открыл замок.

Л. Кто в домике будет жить?

Д. Петушок будет жить.

Л. А кто в нашем снежном домике будет жить?

Снеговик. Я знаю, кто будет жить. У меня есть друзья Мишка - топтышка и зайка - попрыгайка. Только их снегом замело, помогите мне их откопать.

Упражнение психофизической разгрузки «Медвежата»

Л. Снегурята лопатки взяли и снег раскопали.

В это время педагог стягивает снежное покрывало с сухого бассейна.

- Ребята, да это же наш бассейн. Мы сейчас с вами расслабимся, отдохнём и наших друзей найдём. Давайте двигаться как медвежата. Но будем двигаться тихо, спокойно, чтобы не испугать нашего топтышку.

- Садимся на бассейн, медленно опускаем ножки и ручки под шарики. Медвежатам хорошо, мягко, тихо, уютно и тепло.

- Позовём зверят, скажем: «АУ-АУ-АУ!»

Элемент драматизации по сказке «Теремок»

Л. Теперь, снегурята, помогите нашим друзьям- зверятам попасть в снежный дом.

- Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок,

Прыгает зайка - попрыгайка

Прыг- скок, прыг- скок.

- Увидел теремок, остановился, стучит.

Саша (зайка). Тук- тук. Кто там живёт? Никого. Я буду жить.

Л. Стал зайка жить в домике.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок

Идёт мишка - топтышка

Громко рычит!

Максим (мишка). «Э-Э-Э!»

Л. Увидел теремок, остановился, стучит.

 Максим (мишка). Тук- тук. Кто там живёт?

Саша (зайка). Я зайка.

Максим (мишка). Пусти меня жить.

Саша (зайка). Иди мишка.

Л. Кто стал жить в снежном тереме?

Д. Мы, зайка и мишка.

Отгадывание загадок (на повторение сказок)

Снеговик. Снегурята, у меня для вас сюрприз есть.

Постарались вы сейчас.

Я в другие сказки приглашаю вас.

Возьмите у меня сказочный сундучок.

Л. (Открывает сундучок) Ой, кто это? Кругленький, румяненький, на сметане мешон…

Д. Это колобок.

Л. Вспомните, от кого колобок ушёл?

Д. Колобок от дедушки ушёл, от бабушки ушёл…

Л. Молодцы, правильно, слушайте дальше.

В этой сказке есть дед, бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка, мышка и собачка Жучка.

- Как называется эта сказка?

Д. Сказка называется «Репка».

Л. Посмотрите на картинку, скажите кого здесь нет?

Д. Бабушки нет.

Л. Ребята, а это что? Отгадайте! Овальное, золотое, расписное?

Д. Это яичко.

Л. Детки, скажите, в какой сказке есть яичко?

Д. В сказке «Курочка - ряба».

Л. Кто бил яичко?

Д. Дедушка бил, бабушка била…

Л. Кто разбил яйцо?

Д. Мышка разбила яйцо.

Снеговик. Ай-да, снегурята, молодцы! Сказку Теремок показали и героев других сказок назвали.

Релаксация «У печки»

Звучит музыка.

Л. Мы играли и немножечко устали, пойдёмте греться в дом. Подойдём к печке, внутри горят огоньки, они освещают и греют нашу комнату. Сядем возле неё, будем смотреть на пламя и слушать, как оно горит. Как спокойно и тепло деткам. Очень хорошо!

Снеговик (с помощью педагога) имитирует скрип снега.

Л. Ребята посмотрите, ещё сюрприз! Снеговик нам оставил корзинку, а в ней снежинки - волшебные пушинки, кто их развернёт, тот сладенькие конфетки найдёт.

Дети разворачивают снежинки-пушинки, находят в них конфеты. Педагог заканчивает занятие.

Все старались, молодцы!

Похлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи и ознакомлению с родной природой для старшего дошкольного возраста (старшая - подготовительная группа)...

"Случай в лесу" интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Коррекционно-образовательные цели. Обогащение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде,  местах обитания и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:  Произношение звука С в самостоятельной речи.Цель: Закреплять правильное произношение звука "С",  развивать связную речь....

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста на логопедических занятиях.

Методический материал для учителей-логопедов,дефектологов , педагогов и родителей....