Рабочая программа учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Куницына Татьяна Николаевна

Рабочая программа учителя-логопеда в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

  1. Анкетные данные
  • Фамилия, имя ребенка______________________________
  • Дата рождения______________________________
  • Дата поступления в детский сад______________________________
  • Домашний адрес_____________________________
  • Откуда ребенок поступил_____________________________
  • Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность, телефон:

Мать______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анамнестические сведения
  • От каких родов ребенок____________________________________
  • Характер беременности (токсикоз, стремительные падения, хронические заболевания, инфекционные заболевания) ____________________________________
  • Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные) ____________________________________
  • Стимуляция(механическая, химическая, электростимуляция) _______________________________
  • Когда закричал____________________________________
  • Асфиксия(белая, синяя) ____________________________________
  • Вес при рождении____________________________________
  • Рост____________________________________
  • Вскармливание: ____________________________________

А) когда принесли кормить____________________________________

Б) когда взял грудь____________________________________

В) наблюдались ли поперхивания, срыгивания: ____________________________________

  • Выписался из роддома на ___ (7 день), если задержался то почему___________________________
  • Раннее психофизическое развитие:

- головку держит с _________(1,5 мес)           - сидит с ________(6 мес)

- стоит с _______(10 мес)                                    - первые зубы _______________(6-8 мес)

- гуление _______(2 мес)                                    - лепет _______________(6 мес)

- первые слова ______(12 мес)                         - первые фразы (1,5-2 года)

  • Прерывалось ли речевое развитие:___________________________________________
  • Перенесенные заболевания(ангина, ветряная оспа,воспаление легких, дизентерия, диатез, коклюш, краснуха, корь, менингит, ОРЗ, заболевания ЦНС, свинка, пневмония, скарлатина, операция и т.д.):

До года_________________________________________________________________

После года__________________________________________________________________

  • Судороги при высокой температуре___________________________________________
  • Заключение психоневролога___________________________________________
  • Состояние слуха___________________________________________
  • Состояние зрения___________________________________________
  • Занимается ли с логопедом ранее, с какого возраста________________________________________
  • Отношение к своей речи___________________________________________
  • Речевая среда (есть ли  в семье заикающиеся, с дефектами речи или двуязычие) _______________________________________________________________________

  1. Логопедическое обследование
  • Общая характеристика речи (слабая речевая активность, речь на уровне вокализация, гуления, лепета , отдельных слов, речь невнятная, смазанная, малопонятная, понятная для окружающих, частично понятная, непонятная, разборчивость речи снижена, речь нечеткая)_________________________________________________________________________
  • Понимание ситуативной речи – выполнение инструкций:

Из одной части (возьми игрушку)________________________________________________

Из двух частей(возьми игрушку, закрой глаза)___________________________________

Из трех частей(возьми игрушку, закрой глаза, похлопай в ладоши)____________________

Вывод(нарушено, не нарушено, выполняет одно, двух, трехступенчатую инструкцию, трудность включения):_______________________________________________________

  • Понимание контекстной речи:

На чем ты приехал в детский сад?__________________________________________

Какие игрушки есть у тебя дома?___________________________________________

Вывод(нарушено, не нарушено, внеситуативные вопросы понимает, не понимает, трудности включения, инертность)______________________________________________

  • Обследование артикуляционного аппарата:

А) строение артикуляционного аппарата:

Губы (толстые, мясистые, наличие порезов, гиперкинез)_____________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, внечелюстной дуги, крупные, без промежутков, с большими промежутками, соответствует возрасту по количеству)______________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой, перекрестный, глубокий, мелкий)_____________________________________________________________

Небо (узкое, высокое, плоское, низкое, готическое, сумбукозная расщелина)__________________________________________________________

Язык (мясистый, маленький, большой, укороченный, географический, с укороченной подъязычной связкой)________________________________________________________

Б) подвижность органов артикуляционного аппарата:

Губы(малоподвижные, подвижные, ограниченный подъем верхней или нижней губы)_________________________________________________________________________

Язык(вялый, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, поиск артикуляционной позы, наличие сопутствующих движений- синкенезии, девиация вправо-влево)________________________________________________________________________

Удержание позы (удерживает язык в спокойном состоянии под счет до ____; Тремор)

_____________________________________________________________________________

Саливация (значительно повышена, в пределах нормы) _____________________________

Состояние мимической мускулатуры:

А) может ли изолированно закрыть один глаз (наличие синкенезий)__________________

Б) равномерно ли поднимает брови______________________________________________

В) может ли нахмурить брови______________________________________________

Г) может ли надуть щеки (щеку)__________________________________________________

Д) сглаженность носогубных складок («оскал-хоботок»)_____________________________

Вывод: (строение и подвижность органов артикуляционного аппарата препятствует или не препятствует правильному звукопроизношению)___________________________________________

Дыхание :

А) тип физеологического и речевого дыхания (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное)_______________________________________________

Б) характер дыхания(ровное, свободное, затрудненное, поверхностное, прерывистое)_______________________________________________________________

Особенности голоса ребенка:

А) высота голоса, его характер во время речи(глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушонный, напряженный, дрожащий)______________________________

Б) Тембр (назальный, монотонный)____________________________________________

В) темп и ритм (замедленный, быстрый)______________________________________

  • Состояние звукопроизношения:

А) характеристика воспроизведения звуков (изолированно, в словах):

Положение звука

Звуки

а

у

о

и

э

ы

п

П’

б

Б’

м

М’

ф

Ф’

Изолированное

В словах

в

В’

т

Т’

д

Д’

н

Н’

й

к

К’

г

Г’

Х

Изолированное

В словах

х

с

С’

з

З’

ц

ш

ж

ч

щ

р

Р’

л

Л’

Изолированное

В словах

Б) характеристика дифференциации звуков в произношении (в предложениях):

С-с – у Сени и Сани в сетях сом с усами _______________________________________________

С-з – Захар сахар запасал______________________________________________________

С-ц – Лисица сцапала цыпленка _________________________________________________

С – ш – шесть сушек у шести старушек __________________________________________

З-ж – у тети Зои желтый зонт и золотая зажигалка _________________________________

Ч-щ- щеткой чищу я щенка, защекочу ему бока ___________________________________

Ч – с – часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас____________________________

Ч – т – ручей течет, течет никак не вытечет _______________________________________

Л – й – Юля и Илья гуляют по аллее_____________________________________________

Р-л – Клара играет на рояле_____________________________________________________

Маленький зайчонок похож на клубочек шерсти___________________________________

Девочка сушила на веревке мокрое белье __________________________________________

Вывод : (превалируют фонематические (замены, смешения), нарушение, превалируют фонетические нарушения (искажения))___________________________________________

  • Слоговая структура слова

А) слова:

Разряд

Список слов

Проговаривание за логопедом

Самостоятельное проговаривание

1

Двухсложные слова из двух открытых слогов

Ноты, муха, бусы

2

Трехсложные слова из открытых слогов

Бананы, собака, малина

3

Односложные слова

Кот, дом, мяч

4

Двухсложные слова с одним закрытым слогом

Петух, батон, хобот

5

Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова

Ветка, коньки, туфли

6

Двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных

Футбол, тюльпан, медведь

7

Трехсложные слова с закрытым слогом

Утенок, бегемот, самолет

8

Трехсложные слова со стечением согласных

Конфеты, улитка, ботинки

9

Трехсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных

Будильник, художник, шиповник

10

Трехсложные слова с двумя стечениями согласных

Тумбочка, ласточка, кисточка

11

Односложные слова со стечением согласных

Винт, гриб, гном

12

Двухсложные слова с двумя стечениями согласных

Свинья, свекла, кружка

13

Четырехсложные слова из открытых слогов

Паутина, гусеница, макароны

14

Слова со сложной слоговой структурой

Полотенце, остановка, сковорода

Б) предложения (с 5 лет):

Ребята слепили снеговика _______________________________________________________

С облепиховых веток осыпались листья__________________________________________

Вывод: (слоговая структура слов не нарушена, нарушение слоговой структуры слов – парафазии(замены звуков и слогов), элизии (пропуски звуков и слогов), итерации (добавление слогообразующей гласной ), антиципации (уподобление предшествующего слога последующему), контаминация(смешение частей двух слов), персеверации (повторение слогов)перестановка слогов в слове)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Состояние фонематического слуха

А) повторение слогов с оппозиционными звуками:

С 4 лет:

Па-ба_________________ мА-мя_____________________ кА-га_____________

Та-да_________________ ба-ма______________________ на-ма______________

С 5 лет:

Та-да-та ________________ са-ша-са __________________ за-са-за________________________

Ба-бя-ба________________ жа-за-жа__________________ ча-ша-ча________________________

Б) выделение звука из слова:

Инструкция. Если услышишь звук [c] хлопни в ладоши: дом, сом, лес, утка, лиса, вилка, редис, бабочка _______________________________________________________________________

В) дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении:

Инструкция. Выбери нужную картинку:

Почка – бочка _________________ кора –гора _____________ мышка – мишка_________

Сова – софа_________________ лук-люк_________________ пальцы- пяльцы__________

Г) Дифференциация звуков смешиваемых в произношении:

Инструкция. Выбери нужную картинку:

Лак – рак________________ суп-зуб___________________ миска-мишка______________

Крыса-крыша________________ щипцы-чепцы_______________ щелка-челка___________

Вывод:  (Не нарушено, нарушено с возможностью самокоррекции, не коррегирует, увеличен латентный период)_____________________________________________________

  • Состояние фонематического анализа и синтеза

А) выделение ударного гласного в начале слова (с 5 лет):

Аист___________ утка_____________ осы_______________ ива______________________

Б) определение первого, последнего звука в слове (с 6 лет):

Дом__________ гном_____________ конфеты_______________ самокат_______________

В) придумать слова с заданным звуком в заданной позиции:

Звук в начале слова___________________________________________

Звук в середине слова_________________________________________

Звук в конце слова___________________________________________

Г) определить последовательность и количество звуков в слове :

Сом________ ваза________________ бант_______________ банан_________________

Д) Придумать слова с заданным количеством звуков :

Из трех звуков_____________________________________

Из четырех звуков__________________________________

Из пяти звуков______________________________________

Вывод: (Не нарушено, нарушено с возможностью самокоррекции, не коррегирует, пропуски, персеверации, трудности выделения фонем в слове, увеличен латентный период)

  • Состояние слогового анализа и синтеза

А) определить 1 слог в слове (на слух и в произношении):

Муха______________ бананы_________ слива_____________ кепка_________ зонт______

Б) определить последний слог в слове:

Свекла_________ цветок___________ петух________ яблоко_________ кот____________

В) определить, каким по счету стоит заданный слог в слове (-ло-):

Лошадь_________ молоко________ шило________ яблоко__________ лопата________

Г) определить количество слогов в слове

Дерево_______ мяч____________ бегемот____________ вишня_________________

Д) Придумать слова с определенным количеством слогов:

Из одного слога___________________________________________

Из двух слогов_________________________________________

Из трех слогов____________________________________________

Вывод: (Не нарушено, нарушено с возможностью самокоррекции, не коррегирует, пропуски, персеверации, трудности определения последовательности и количества слогов в слове, увеличен латентный период)____________________________________________________________________

  • Состояние лексической стороны речи

А) обощающие понятия

Возраст

Обобщающее понятие

Список слов

Показ

Называние

Самостоятельное продолжение ряда предметов

С 4 лет

Овощи

Свекла, капуста, кабачок, морковь

фрукты

Груша, яблоко, лимон, банан

одежда

Юбка, шорты, платье, шуба

обувь

Туфли, сапоги, ботинки, сандалии

С 5 лет

мебель

Стул, диван, стол, шкаф

посуда

Сковорода, кастрюля, чашка, тарелка

транспорт

Самолет, машина, поезд, корабль

Домашние животные

Свинья, корова, собака, коза

Дикие животные

Заяц, лиса, медведь, еж

С 6 лет

профессии

Повар, водитель, врач, артист

Б) Называние частей предмета

Предмет

Части предмета

Показ

Называние

Стул

Ножки

Спинка

Сидение

Чайник

Носик

Ручка

Крыжка

Дно

Пиджак

Рукава

Воротник

Карманы

Пуговицы

В) Называние предмета по его описанию:

Пушистая, с острыми коготками, мяукает_____________________________________

Покрытая перьями, летает________________________________________________

Мягкая мебель, служит для отдыха, сидя__________________________________

Г) Глагольный словарь

с 5 лет:

кто как кричит?

Кошка_________________- петух________________________мышь___________________

Свинья______________ собака_____________________ овца___________________

Гусь_________________ корова_____________________ лошадь____________________

Кто как передвигается?

Девочка__________________ лошадь_________________ лягушка__________________

Рыба____________________ бабочка___________________- улитка___________________

С 6 лет:

Кто что делает?

Швея______________ пожарный__________ строитель__________ дворник____________

Д) словарь признаков:

Подбор прилагательных к имени существительному.

Лимон(какой?) ________________________________________

Платье(какое?) ________________________________________

Лиса (какая?)________________________________________

Е) подбор антонимов (с 6 лет)

К прилагательным:

Большой (маленький)_______________        длинный (короткий)_____________________

Высокий (низкий)______________________ толстый (тонкий)_______________________

Широкий (узкий)_______________________сладкий (горький)______________________

Легкий (тяжелый)______________________ полный (пустой)_______________________

Трусливый (смелый )______________________

К существительным

Зима _______________________ осень________________пол_______________________

Соль________________________ плюс________________ девочка____________________

И) словообразование

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (с 5 лет):

-ик- дом____________                  -ок- гриб__________               -чик-  диван______________

        Стол____________                        паук________                             стакан____________

         Ключ__________                          петух________                          стул________________

- к- рябина ______________        -очк- тарелка_____________      -ечк-шишка____________

       Шляпа_____________                      тетрадь__________                 катушка__________

       Картина____________                      шапка___________                книга_______________

-ичк- коса_____________            -ушк- сова_______________     -иц- лужа_______________

           Лиса_____________           -ышк- перо_________________  - ец- платье____________

                                                                      Гнездо_______________  -ц- зеркало___________

Образование существительных с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища (с 6 лет):

Суп(супница)__________________________      сахар(сахарница)____________________________

Название детенышей животных и птиц:

Словообразование без изменения звуковой структуры корня слова(с 4 лет):

Гусь- гусенок – гусята                                      кот - _________________________

Лиса - _______________________               еж- ____________________________

Словообразование с чередованием звуков в корне слов (с 5 лет):

Волк- волчонок – волчата                             заяц - _____________________________

Белка - ________________________          медведь - ____________________________

Словообразование, при котором происходит замена корня производного слова (с 6 лет):

Овца – ягненок – ягнята                                   собака - _______________________

Корова - _________________________        курица__________________________

Образование притяжательных прилагательных

Чей? Фартук , галстук, шарф…

-ин- Танин _______________ Ванин_____________ Мамин__________________

Словообразование с использованием суффикса –i- и чередованием в корне:

Чей хвост, нос?

Лисий - ____________________   волчий_________________ заячий __________________

Образование относительных прилагательных (с 6 лет):

- ов- лист из клена_________________________   -н- гвоздь из железа_________________

-ян- шарф из шерсти_______________________  -ев- калоши из резины________________

Салат из капусты______________________   джем из груш__________________________

-ск- стол учителя_______________________   сок из моркови_______________________

-енн- сок из тыквы_______________________

Образование глаголов при помощи приставок:

Шел (вошел, вышел, сошел) ___________________________________________

Летела (влетела, вылетела, прилетела) _________________________________

Ехал (заехал, подъехал, выехал) _______________________________________

Вывод: (практическими способами словообразования владеет достаточно или недостаточно, владеет продуктивными способами словообразования, унификация словообразовательных моделей)______________________________________________________________________

  • Грамматический строй речи

Наличие фразовой речи:

Предложение

Понимание

Составление

Мальчик играет.

Мальчик бросает мяч.

Девочка гладит белье утюгом.

 

Понимание и употребление предлогов

На______________  под________________ из-за___________________

В_______________ над_________________ с______________________

За______________ из___________________ к______________________

Употребление имен существительных в различных падежах:

Именительный падеж

Папа смотрит телевизор

Художник рисует картину

Родительный падеж

У стула нет спинки

У машинки нет колеса

Дательный падеж

Мама шьет платье дочке

Птичка чистит зубы крокодилу

Винительный падеж

Кошка ловит мышку

Девочка вышивает петушка

Творительный падеж

Мальчик машет шапкой

Девочка ловит бабочку сачком

Предложный падеж

Мальчик играет на скрипке

Собака спит на коврике

Вывод: (фраза агграматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно-нарушенная, смешивает падежные формы, предлоги отсутствуют)_______________________________

____________________________________________________________________________

Образование множественного числа имен существительных в именительном падеже:

Рыба____________ глаз________________ стул__________________ лев_______________

Зонт____________ ведро___________________ колос________________ гусенок_________

Вилка_____________ письмо__________________ перо________________ ухо___________

Образование форм родительного падежа множественного числа имен существительных:

Инструкция: скажи чего много у инопланетянина:

Носы_________________ ноги_________________

Брови________________ зубы____________________

Руки_________________ уши___________________

Пальцы_____________ глаза_____________________

Локти______________

Согласование имен прилагательных с существительными

Груша (желтая)_____________________ солнышко (желтое)_________________________

Лимон (желтый)_________________________ бананы (желтые)______________________

Согласование притяжательных местоимений с именами существительными в роде и числе

Инструкция: подбери правильно картинки:

Мой , мое, моя, мои – машина, бабочка, мяч, арбуз, платье, дерево, ладони, очки _____________________________________________________________________________

Согласование количественных числительных «одна-один-одно-одни» с именами существительными:

Юбка___________ пиджак______________ платье____________ шорты________________

Согласование количественных числительных «два-две» с именами существительными:

Инструкция: сколько у тебя носов, рук, ног, глаз; о чем из нарисованных предметов можно сказать «два - две»:

Калоши____________ сапоги_____________ конфеты____________ уши______________

Образование глаголов множественного числа:

Идет(идут)____________________________  машет _________________________

Плывет______________________________ поливает _____________________________

Летит ______________________________ красит __________________________________

Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде:

Собака (плыла)___________________________ кораблик (плыл )______________________

Бревно (плыло)___________________________ листья (плыли)_______________________

Лампа (светила)__________________________ фонарь(светил)_______________________

Солнце (светило)_________________________  звезды (светили)______________________

Вывод: (отсутствие грамматических форм, недостаточная сформированность грамматических форм, наличие аграматизмов с неправильным использованием прилагательных, глаголов, существительных, местоимений, числительных, грамматический строй сформирован достаточно)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Связная речь

Пересказ (Л.Н. Толстой «Хотела галка пить») _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по картине:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картин:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассказ ребенка с опорой на жизненный опыт (о весне, о зимних забавах, о поездке и т.д.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(рассказы составлены самостоятельно; полно и адекватно отображен сюжет; рассказы лаконичные; составлены по наводящим вопросам; пропуск смысловых частей; смысловые несоответствия; рассказ подменяется перечислением действий; рассказ состоит из отдельных предложений;  фраза развернутая, без ошибок; отмечается нарушение порядка слов в предложении; аграмматизмы;  предложение из 2-3 слов; бедность и однообразие языковых средств, монологическая связная речь не сформирована ).

Заключение логопеда: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___   __________________  20__год

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед: __________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога

Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка          32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...