Конспект занятия для подготовительной группы детей с ОНР "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tsvety.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Гордиенко Мария Сергеевна

Образовательная область

«Познание», «Речевое развитие»

Форма ООД

Фронтальное

Группа

подготовительная группа, дети 6-7 лет

Тема

«Цветы»

Цель (прогнозируемый результат)

повторение и закрепление изученного материала, расширение и обогащение словаря, развитие связной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные

Уточнение и расширение словаря по теме «Цветы»; упражнение в звуковом анализе слов; развитие интонационных качеств речи; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие грамматического строя речи (словообразование, согласование);

Коррекционно-развивающие

Развитие пространственных представлений, организации движения с речью, интонирования, развития умения работать по инструкции, счетных навыков.

Коррекционно-воспитательные

 воспитание любви, бережного отношения к природе; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Программное обеспечение

Авторская разработка

Оборудование

Этапы образовательной деятельности

Методы, формы, приемы

Деятельность (речь) педагога

Деятельность (речь) детей

Результат деятельности

Организационный

Ситуативное общение с детьми

Припомнить в каких сказках и рассказах встречаются цветы. Назвать фамилии авторов.  

 Поиграем в игру с мячом «Назови любые цветы»

Дети могут назвать сказки:

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»- подснежники

Г. Х. Андерсен «Снежная  королева» — роза

Г. Х. Андерсен “Дюймовочка” – цветок похожий на тюльпан

П. П. Бажов. «Каменный цветок»

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Вспоминают названия цветов.

Дети вспоминают названия цветов.

Мотивационный

Речевой образец.

Словообразование.

Ориентация в пространственной ориентировке - игра «Посади цветок»

1. Прослушать и четко произнести:

У Андрея и Арины растут георгины

2. Произнесите с вопросительной интонацией (восклицательной, удивительно,   грустно, злобно, задумчиво)

Где растут георгины? В саду.

Если цветы растут в саду , то они какие? (садовые) .

Если растут в лесу?

В поле?

На лугу?

В комнате?

В теплице?

На клумбе?

В оранжерее?

Если выросли летом? весной? осенью? (летние, весенние, осенние).

3. Педагог просит детей прикрепить картинку с цветком на магнитную доску (в центр, справа от, слева от, над, под)

Дети вставляют слова в рифму.

Дети повторяют за педагогом.

Дети называют прилагательные: луговые, садовые и т.д.

Дети прикрепляют цветы на доску

Развитие четкости дикции в скороговорке.

Информационный

Словоизменение- игра «Один-много» (существительное, существительное + прилагательное)

Согласование числительных с существительными

Звуко-слоговой анализ слова

Педагог называет цветок в ед.ч., а дети говорят во мн.ч.

 

Посчитать цветы от 1 до 5  ромашка, роза, цветок.

Отгадайте загадку: Какой цветок начинается на А и заканчивается на А? (астра)

Сделать звуко-слоговой анализ слова АСТРА

Роза – розы, ирис – ирисы, ромашка – ромашки;

Синий ирис – синие ирисы, красивая роза – красивые розы, луговая ромашка – луговые ромашки.

Одна роза, две розы, пять роз

Релаксационный

Упражнения на организацию движения

В поле я гуляю, ноги поднимаю

(ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад!

(наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы

(выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты

(развести руки)

Дети выполняют движения по показу или самостоятельно

Активизирующий

Упражнение «Закончи предложение»

 Педагог предлагает закончить предложение словами- действиями:

На лугу цветы (что делают?) – растут, цветут, вянут…

 Дождик цветы (что делает?) – поливает

 В букеты цветы (что делают?) – собирают

словами-признаками:

 В  лесу растут цветы (лесные)

 В поле растут цветы (полевые)

 В саду растут цветы (садовые)

 В теплице растут цветы (тепличные)

Дети подбирают слова-действия и слова-признаки

Заключительный

Поощрение речевой деятельности. Рефлексия.

Предлагается каждому ребенку сказать, какие этапы занятия ему больше всего понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Жизнь, традиции и обычаи Кубанских казаков»

Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный  интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважен...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"

Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять распр...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе « Дети - Герои ВОВ» (с использованием элементов нетрадиционного рисования).

Цели: Расширять представления детей  о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Познакомить...

Конспект занятия в подготовительной группе «Детям о пожарной безопасности»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность...

конспект занятия в подготовительной группе "Детям о блокаде Ленинграда"

27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады...