Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда
материал по логопедии

Мазина Людмила Михайловна

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда  

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда  

Фамилия Имя возраст ребенка:              

Заключение ПМПК  :  

Срок коррекционной работы:   по решению консилиума            

п/п

Направление

коррекционной работы

задачи

Виды занятий

Примечание

1.

Развитие общей моторики

  • Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и  удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).
  •  Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений).
  • Совершенствовать ритмическое чувство.
  • Совершенствовать пространственную организацию (гнозис).
  • Объединение отдельных двигательных актов в единый двигательный комплекс, добиваясь плавности переключения движений
  • Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку
  • Статические упражнения с функциональными нагрузками
  • Совершенствование пространственной организации движений

Индивидуальные, групповые, подгрупповые

2.

Развитие мелкой моторики

  • Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и  удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений ).
  • Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно
  • воспроизводить серию движений).
  • Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно.
  • Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений.
  • (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой  и  конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.).
  • Работа по развитию конструктивного  праксиса, моделирование букв.
  • Формирование графомоторных  навыков.
  • Формирование различного вида захвата.

Индивидуальные,

групповые, подгрупповые

3.

Развитие артикуляционной моторики

  • Зондовый массаж
  • Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;
  • Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;
  • Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
  • Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.
  • Отрабатывать движение нижней губы вниз и обратно в исходное положение.
  • Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений.
  • Отрабатывать движение верхней губы вниз и обратно в исходное положение.
  • Развивать мышечную силу и подвижность губ.
  • Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки.
  • Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.
  • Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений.
  • Расслаблять мышцы языка путём самомассажа  (пошлёпывания губами). Учить удерживать язык распластанным, широким.
  • Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка.

Индивидуальные,

4.

Просодика:

голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание

Воспитание длительного  ротового выдоха.

- Отработка слитности нескольких гласных.

- Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса )

- Воспитание правильного темпа и ритма речи.

- Воспитание интонационной выразительности речи.

- Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

- Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей.

Индивидуальныегрупповые, подгрупповые

5.

Мимика

Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо).

Индивидуальные

групповые, подгрупповые

6.

Фонематические процессы

-  Совершенствование умения составлять слова из последовательно произносимых звуков (слова из 4 звуков)

- Закрепление навыка определения последовательности и количества слов в предложении.

- Совершенствование слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения

- Совершенствование навыка подбора слов на заданное количество звуков.

Индивидуальные

групповые, подгрупповые

7.

Формирование правильного звукопроизношения.

  • Постановка    звука « Ш «, автоматизация звука в обратных слогах, словах с ударением на слоге( шаг, шапка,шум и т.д)

Индивидуальные

г

8.

Лексика

Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов.

Учить детей преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени (спи — спит, спят, спали, спала).

Расширять возможности пользоваться диалогической формой речи.

Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой — моя», «мое» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия).

Учить детей некоторым способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы).

Индивидуальные, групповые, подгрупповые

9.

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов

Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов)

- Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова

Индивидуальные, групповые, подгрупповые

10.

Совершенствование грамматического строя речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование множественного числа существительных.

- Практическое  употребление  в речи простых предлогов: на,  в, за, у, к, с, по, над.

- Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

- Образование относительных прилагательных.

Индивидуальные, групповые, подгрупповые

11.

Формирование навыка связной речи

Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

- Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

- Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам.

- Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.

Индивидуальные, групповые, подгрупповые

12.

Совершенствование психологической базы речи

расширение объема зрительной и слуховой памяти;

развитие вербального мышления

Индивидуальные групповые, подгрупповые

13.

Формирование произносительной стороны речи

Уточнять у ребенка  произношение сохранных звуков: [а], [у], [о], [э], [и], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [т], [т’], [л], [л’], [ф], [ф’], [в], [в’], [б], [б’], : [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’], [ы], [с], [с’], [з], [з’] .

Индивидуальные групповые, подгрупповые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

Организация индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда.

С учетом современных подходов и требований к организации коррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление  планов индивидуальной коррекционной работы. Коррекционная ...

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...

Индивидуальный план-маршрут (5-7 лет) коррекционной работы учителя-логопеда

Маршрут предназначен для построения индивидуальной траектории коррекции речевых нарушений дошкольника....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка учителя-логопеда

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенкана 2020-2021 учебный годОБЩИЕ ДАННЫЕФ.И.О. ребенка Дата рождения Сведения о семье:Мать (ФИО, образование, место работы) Отец...