Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы с ребенком с ОНР 3 уровня
календарно-тематическое планирование по логопедии

Дацкевич Татьяна Николаевна

Индивидуальный план на ребенка с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы

с Сергеем Д.

учителя-логопеда Дацкевич Т.Н.

на 2020-2021 учебный год

Направления работы

Октябрь - Ноябрь

Декабрь - Февраль

Март - Май

Совершенствование функций артикуляционного аппарата

Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Мимические и артикуляционные упражнения. Учить удерживать язык распластанным, широким. Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе.

Расслаблять мышцы языка путём самомассажа. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое. Отрабатывать подъём языка, а также загиб кончика вверх.

Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к вибрации. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое

Обогащение словарного запаса

1. Накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения.

2. Расширение словаря синонимов и антонимов, глагольного словаря.

3. Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности. Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, вкусный, сладкий, красивый и т. п.).

4. Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под).

5. Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, поспал, подал, ушел, унес, убрал и т. п.).

6. Активизация и расширение пассивного и активного словаря существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам.

1. Обогащение глагольного словаря и словаря признаков.

2. Обучение подбору родственных слов.

3. Учить использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много).

4. Учить называть части предмета для определения целого (спинка — стул, ветки — дерево, стрелки — часы).

5. Учить употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник), основных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и наиболее распространенных материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.).

6. Активизация и расширение пассивного и активного словаря существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам.

1. Знакомство с многозначными словами.

2. Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки — зима, корабль — море).

3. Учить подбирать существительные к названию действия (кататься — велосипед, летать — самолет, варить — суп, резать — хлеб).

4. Активизация и расширение пассивного и активного словаря существительных, прилагательных, глаголов и наречий по лексическим темам.

Формирование навыков правильного грамматического оформления речи

1. Учить первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т. д.).

2. Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.

3. Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными.

1. Закреплять в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. п.).

2. Закреплять навык составления простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении (Миша, иди! Вова, стой!).

1. Учить изменять существительные по категории падежа.

2. Закрепить в речи все пройденные предлоги: НА, С, В, ИЗ.

3. Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

Развитие самостоятельной фразовой речи

1. Закрепить навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?».

2. Расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Таня и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.).

3. Совершенствовать умения заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое взрослым.

1. Формирование и закрепление навыков ведения диалога: умения адекватно отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать, переадресовывать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Вова играет. А ты?).

2. Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.

1. Заучивать короткие двустишия и потешки.

2. Формировать навыки составления коротких рассказов из двух-трех-четырех простых предложений (по картинному и вопросному плану)

Совершенствование темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи

1. Формирование правильного физиологического и речевого дыхания.

2.        Работать над преодолением твердой атаки гласных, над плавностью речи и мягкостью голоса.

3.        Учить модулировать голос: говорить громко, тихо, шепотом.

4.        Вырабатывать правильный темп речи.

5.        Работать над четкостью дикции.

6.        Развивать интонационную выразительностью речи. Развивать реакцию на интонацию, мимику.

1. Продолжить работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Закрепить, умение модулировать голос, учить детей говорить тише, громче.

4. Продолжить работу над темпом речи.

5.Совершенствовать интонационную выразительность речи.

1. Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса.

3. Отрабатывать четкость дикции и интонационную выразительность речи

Формирование навыков правильного звукопроизношения

1. Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков посредством артикуляционной гимнастики.

2.        Развивать слуховое и зрительное внимание, речевой слух, речевое дыхание, силу и высоту голоса.

3. С помощью упражнений общей артикуляционной гимнастики и специальной артикуляционной гимнастики начать подготовку артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков Ш, Ж, Щ.

1. Путем общей артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа продолжить подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков всех групп.

2. Начать постановку звуков и их автоматизацию.

3. Закрепить в речи чистое произношение гласных и наиболее легких согласных звуков: Б, П, М, Н, Д, Т, Г, К, X, В, Ф и их мягких вариантов.

1. Завершить работу по подготовке артикуляционного аппарата к постановке всех групп звуков.

2. Завершить процесс автоматизации свистящих звуков.

Формирование навыков слоговой структуры

1. Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко).

 2. Воспроизведение ритма в движениях и играх; ходьба и маршировка под музыку; двигательные упражнения с ритмичным звуковым сопровождением. Воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием; Произвольное, ритмичное произнесение гласных звуковых цепочек. Ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие («продолжи ряд» и т. д).

3. Учить воспроизводить слоги со стечением согласных (та — кта, по — пто).

1. Работа над двухсложными словами без стечения согласных; 2. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных. Упражнения в произнесении слогов со стечением согласных.

3. Формирование умения произносить слоги и слова сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

1. Упражнять в произнесении слов усвоенной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. 2. Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок.

Формирование общей и мелкой моторики рук

Развитие переключаемости движений пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата.

Развивать тактильные ощущения; воспитывать силу и точность движения пальцев, лучезапястного и локтевого суставов; отрабатывать смену положений «кулак-ребро-ладонь»; совершенствовать умение обводить, закрашивать, штриховать трафареты, работать со шнуровкой, мозаикой, развивать тактильно-кинестетические ощущения.

1. Укреплять мышцы пальцев рук при помощи массажа и самомассажа;

2. упражнять в соотнесении одноименных пальцев рук;

3. развивать силу и точность движений пальцев; автономность движения каждого пальца- загибать-разгибать пальцы без помощи второй руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработана для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивн...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на ребенка с ООП

Образец ИОМа на ребенка с Тяжелым недоразвитием речи....

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда ...