Главные вкладки

    Организация логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему "Школа"
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

    Закрепить знания детей по теме "Школа", обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx21.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия

    для детей подготовительной к школе группе

    «Школа»

    Цель:

     закрепить знания детей по теме «Школа», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения.

    Задачи:

    закрепить знания детей по теме «Школа», обогащать словарный запас детей по теме, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными, правильно изменять форму слова по падежам;

    Развивать мелкую, общую моторику, память, внимание, речевое дыхание, развитие правильного звукопроизношения, развитие связной речи;

    Формировать навык сотрудничества, воспитывать интерес к  занятиям, умение слушать друг друга, желание активно работать на занятии.

    Оборудование:

     кукла Буратино, мяч, презентация, слайды, проектор, картотека, мольберты, два портфеля, корзинка, букварь, пособие на дыхание.

    Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание предметных картинок по теме «Школа», игры с пальчиками, игры на развитие лексико-грамматических категорий.

    Ход занятия.

    Организационный момент. Психогимнастика.

    Логопед: Доброе утро, солнцу и птицам.

    Доброе утро, улыбчивым лицам.

    И каждый становиться добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера.

    Логопед: Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдет важное событие - вы пойдете в школу, в первый класс. Кем вы станете?

    Дети: Первоклассниками.

    Логопед: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка: нужно знать буквы, уметь считать.

    Стук в дверь.

    Логопед: ребята, кто-то еще к нам пришел.

    Входит Буратино. В руках у него букварь.

    Логопед: ребята, вы узнали кто это?

    Дети: Это Буратино.

    Логопед: Молодцы. Здравствуй, Буратино. Мы рады видеть тебя. Что же случилось, почему ты пришел к нам?

    Буратино: Ребята, я тоже хочу пойти в школу. Мне папа Карло даже букварь подарил, чтобы я учил буквы. Но я не знаю, что еще надо для того, чтобы хорошо учиться. Ребята, помогите мне пожалуйста собраться в школу.

    Логопед: Ребята, поможем Буратино собраться в школу?

    Ответы детей.

    Логопед: присаживайся, Буратино.

    Ребята, как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?

    Ответы детей.

    Основная часть.

    Логопед: правильно, в школе нельзя обойтись без школьных принадлежностей. Но для того, чтобы собрать необходимые принадлежности для Буратино, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну школьную принадлежность.

    Логопед: первое задание. Внимание на экран.

    «Загадки про школьные принадлежности» (слайд 1)

    В снежном поле по дороге

    Мчится конь мой одноногий.

    И на много-много лет

    Оставляет черный след. (Ручка.) (слайд 2)

    Если ты его отточишь

    Нарисуешь, все, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это? (Карандаш.) (слайд 3)

    То я в клетку, то в линейку

    Написать по ним сумей-ка (тетрадь) (слайд 4)

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает. (Книга) (слайд 5)

    В этой узенькой коробке

    Ты найдешь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души. (Пенал) (слайд 6)

    Новый дом несу в руке,

    Дверцы дома - на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные. (Портфель) (слайд 7)

    Логопед: как назвать одним словом пенал, ручку, тетрадь, книгу, портфель?

     Ответы детей. (добиваться полных ответов детей.)

    Логопед: молодцы, ребята. Вы правильно справились с первым заданием. Получаете первый предмет – пенал.

    Зрительная гимнастика

    Логопед: закрываем мы глаза

    Вот какие чудеса,

    Наши глазки отдыхают,

    Упражнения выполняют.

    А сейчас мы их откроем

    Через речку мост построим

    Нарисуем букву О

    Получается легко.

    Вверх поднимем

    Вниз опустим

    Вправо-влево повернем

    Заниматься вновь начнем.

    Логопед: теперь мы с вами немного отдохнем

     (приглашается Буратино)

    Развитие общей моторики под музыку

    Логопед: присаживайтесь на места.

    Следующее задание, которое вам надо выполнить. Внимание на экран (слайд 8)

    Игра «Помоги Растеряшке»

    Логопед: ребята, вы узнали эту девочку?

    Ответы детей

    Логопед: правильно, это Растеряшка. Растеряшка всегда все теряет и вечно что-нибудь забывает.

    Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники,

    а у нее нет (чего)-….,

    дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего)-,

    у всех в пенале ручка, а у нее нет (чего)-….,

    дети достали карандаши, а нее нет (чего)-….

    Как вы думаете, чего еще нет у Растеряшки. 

    (добиваться полных ответов детей.)

    Логопед: Молодцы. Вы справились с заданием, ответили правильно, заработали ручку.

    Логопед: чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

    Пальчиковая гимнастика.

    Разотру ладошки сильно

    Каждый пальчик покручу

    Поздороваюсь со всеми

    Никого не обойду.

    С ноготками поиграю,

    Друг о друга их потру.

    Потом руки помочалю

    Плечи нежно разомну.

    Затем руки я помою,

    Пальчик в пальчик я вложу,

    На замочек их закрою

    И тепло поберегу.

    Вытяну я пальчики,

    Пусть бегут как зайчики.

    Раз, два, раз, два,

    Отдыхает детвора.

    Логопед: Молодцы, ребята. Следующее задание. Выходите и становитесь в круг.

    Игра с мячом «Сосчитай»

    Логопед: растеряшка собрала все школьные принадлежности, но опять растерялась и не знает, как сосчитать их. Давайте вы поможете посчитать школьные принадлежности. Считаем так: один, два, пять.

    Одна ручка-две ручки-пять ручек.

    Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.

    Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.

    Один пенал- два пенала- пять пеналов.

    Один альбом – два альбома-пять альбомов.

    Один мел- два мела- пять мелков.

    Одна резинка-две резинки-пять резинок.

    Одна линейка-две линейки- пять линеек,

    Один учебник-два учебника-пять учебников.

    Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.

    Один циркуль-два циркуля-пять циркулей

    Один портфель-два портфеля- пять портфелей.

    Логопед: молодцы, вы правильно справились с заданием.

    Получаете-линейку. Присаживайтесь на стулья.

    Игра «Собери портфель»

    Логопед: теперь я предлагаю вам стать настоящими первоклассниками и собрать портфель. Для девочек- красный портфель, для мальчиков- синий портфель. Для этого надо поделить названия школьных принадлежностей на слоги. В красный портфель складываем картинки со школьными принадлежностями, где слова состоят из двух слогов, в синий- картинки, где слова состоят из трёх слогов.

    Дети делят слова на слоги: в слове ручка два слога, значит я положу картинку в красный портфель, в слове карандаш три слога, я положу эту картинку в синий портфель.

    Логопед хвалит детей за выполненное задание, дети получают школьную принадлежность –карандаш.

    А теперь соберем все заработанные вами школьные принадлежности в пенал и подарим Буратино.

    Буратино благодарит детей, прощается и уходит.

    Рефлексия

    Логопед: Ребята, о чем мы с вами беседовали? Вспомните и назовите школьные принадлежности? Кто приходил к нам в гости? В какие игры мы с вами играли?

    Теперь вы знаете, что необходимо в школе, чтобы учиться на отлично. Вы были активными, дружными, помогли Буратино собрать необходимые принадлежности. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

    Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

    Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

    Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

    Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

    Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

    Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

    Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...