Конспект по автоматизации звука «Ш»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_po_avtomatizatsii_zvuka_sh.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по автоматизации звука «Ш» в начале слова.

Цель: 1.Автоматизация звука «Ш» в словах.

            2. Развитие памяти, внимания.

            3. Развитие фонематического слуха.

            4. Обогащение словарного запаса.

План занятия:

1.Звук Ш — рассматривание положения артикуляционных органов, губы слегка вытянуты и округлены, зубы "заборчиком со щелью", язык поднят вверх, воздух теплый, струя направлена вверх.

2. Слоги и слова

ша-ша-ша— шапка                 

шо-шо-шо—шов

ша-ша-ша— шаль                   

 шо-шо-шо— шёпот 

ша-ша-ша— шахматы

 ши-ши-ши— шина

ши-ши-ши — шипы

ши-ши-ши— шиповник

шо-шо-шо— шок

 шу-шу-шу— шуба

шу-шу-шу— шутка

шу-шу-шу— шум

шу-ши-ша-шо

ши-ша-шо-шу

3.  Слоговые ряды

ша-шо-шу-ши

 шо-шу-ши-ша

4.  Слова и предложения

а) Маша Даша наша каша

наши ваши уши шея

б) Маша под душем моет шею и уши.

Наша Маша по душем моет шею и уши.

Даша под душем моет шею и уши.

5.  Буква Ш.

6.  Работа с разрезной азбукой по следам анализа, чтение и печатание слогов и слов

ша — каша, Маша, Наташа;

ши — уши, наши, мыши. 

Правило правоописания ши.

Большая буква в именах.

7.  Припоминание слов со звуком Ш — игра в мяч.

8.  "Запомни, повтори"

шапка— шуба— шиповник— шепот (менять порядок слов).

9.  Заучивание скороговорки

Тише, мыши, тише, мыши,

 Кот сидит и еле дышит.

10. Итог.

Конспект по автоматизации звука «Ш» в конце слова.

Цель: 1.Автоматизация звука «Ш» в словах.

            2. Развитие памяти, внимания.

            3. Развитие фонематического слуха.

            4. Обогащение словарного запаса.

План занятия:

1.  Звук Ш  (длительное и многократное произнесение).

2.  Слоги и слова

аш-аш-аш— ваш                       уш-уш-уш— мушка

аш-аш-аш— наш                       уш-уш-уш— ушки

аш-аш-аш— башня                   уш-уш-уш— пушка

аш-аш-аш—кашка                   иш-иш-иш—мишка

ош-ош-ош— кошка                    ыш-ыш-ыш— мышка

ош-ош-ош—мошка                    ыш-ыш-ыш— пышка

3. Слоговые ряды

аш-ош-уш-ыш                 уш-ыш-аш-ош

ош-уш-ыш-аш                  ыш-аш-ош-уш

4.  Упражнения с разрезной азбукой — преобразование слов

кашка — Пашка — пушка — мушка

Машка — мышка — мошка — кошка.

5  "Запомни, повтори" — упражнения с этими словами.

6  Заучивание скороговорки

Кошка в окошке шапку шьет,

Мышка в сапожках избушку метет.

7.  Спряжение в настоящем времени

шить шапку для кошки в окошке.

8. Заучивание рассказа "Кошка и мышка".

Все ушли из дома. Одна кошка сидит на окошке. Кошка видит мышку. А мышка не видит кошку. Мышка шмыг на кухню. Там на столе пышка. Мышка ест пышку. А кошка — с окошка и за мышкой.

9. Аппликация из осенних листьев "Кошка и мышка".

10. Итог.

Конспект по автоматизации звука «ш» в словах со звуком «к».

Цель: 1.Автоматизация звука «Ш» в словах.

            2. Развитие памяти, внимания.

            3. Развитие фонематического слуха.

            4. Обогащение словарного запаса.

План занятия:

1.  Звук Ш  (длительное, и многократное произнесение).

2. Слоговые ряды        

шка-шко-шку-шки                  ашк-ошк-ушк-ишк

шко-шку-шки-шка                  ошк-ушк-ишк-ашк

шку-шки-шка-шко                  ушк-ишк-ашк-ошк

шки-шка-шко-шку                  ишк-ашк-ошк-ушк

кша-кшо-кшу-кши                  акш-окш-укш-ыкш

кшо-кшу-кши-кша                  окш-укш-ыкш-акш

кшу-кши-кша-кшо                  укш-ыкш-акш-окш

кши-кша-кшо-кшу                  ыкш-акш-окш-укш

3. Повторение скороговорки про кошку и мышку.

4. Заучивание новых скороговорок о мышках

Тише, мышки, не шумите,

Кошку Машку не будите.

Мышонку шепчет мышь:

  • Ты все шумишь, шумишь.
  •  Мышонок шепчет мыши:

—  Шуметь я буду тише.

5.  Выделение из этих скороговорок слов на Ш.

6.  Родственные слова

мышь—  мышка, мышонок, (мышата), мышиный, мышастик.

7.  Звуко-слоговой анализ, составление из разрезной азбуки, печатание слов мыши, мышка, мышки.

8.  Игра "1-2-5-9" (мышь, мышка, мышонок).

9.  Спряжение в настоящем времени

дышать в ушко кошке Машке.

10. Аппликация "Мышка с мышатами".

11. Итог.

Конспект по автоматизации звука «Ш» в словах со звуком «т».

Цель: 1.Автоматизация звука «Ш» в словах.

            2. Развитие памяти, внимания.

            3. Развитие фонематического слуха.

            4. Обогащение словарного запаса.

План занятия:

1.  Звук Ш  (длительное и многократное произнесение).

2.  Слоговые ряды

шта-што-шту-шты

што-шту-шты-шта

 шту-шты-шта-што

шты-шта-што-шту

ашт-ошт-ушт-ышт

ошт-ушт-ышт-ашт

ушт-ышт-ашт –ошт

ышт-ашт-ошт-ушт

атш-отш-утш-ытш

отш-утш-ытш-атш

утш-ытш-атш-отш

ытш-атш-отш-утш

тша-тшо-тшу-тши

тшо-тшу-тши-тша

тшу-тши-тша-тшо

 тши-тша-тшо-тшу

3.  Заучивание скороговорок о мишке

Плюшевому мишке Маша штопает штанишки.

У плюшевого мишки новые штанишки.

4.  Выделение из этих скороговорок слов со звуком Ш.

5.  Игра "1-2-5-9" (плюшевый мишка, пушистая кошка).

6.  Спряжение в настоящем времени

шить штанишки плюшевому мишке

штопать штанишки плюшевому мишке.

7. Звуко-слоговой анализ, схемы слов, печатание по следам

анализа мишка, Машка, мышка. 

8. Подбор предметов к признакам

плюшевый               плюшевая           плюшевое

пушистый               пушистая           пушистое

9. Проговаривание образованных словосочетаний.

10. Составление рассказа по опорным словам с использованием

сюжетной картинки "Мишка" (Алеша, машина, шесть, бабушка, дедушка, мишка, плюшевый). 

  1. Аппликация "Плюшевый мишка в новых штанишках".

12. Итог.

Конспект по автоматизации звука «Ш» в

 словах.

Цель: 1.Автоматизация звука «Ш» в словах.

            2. Развитие памяти, внимания.

            3. Развитие фонематического слуха.

            4. Обогащение словарного запаса.

План занятия:

1   Звук Ш (длительное и многократное произнесение).

2  Слоговые ряды .

3.  Игры  кого кто?", "Кто с кем?" (мышка, лягушка, кукушка} — подбор детенышей (кукушка с кукушонком...).

4. Родственные слова

кукушка — кукушонок, кукушата

лягушка —

мышка -  

5.  Заучивание чистоговорки "Кукушонок"

Кукушка кукушонку шьет новый капюшон.

  • Надень, кукушонок, капюшон!

Как в капюшоне ты смешон!

6.  Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов — игра "Назови ласково"

воля— волюшка              хлеб—

доля—                             изба —

дума —                            хозяйка —

кума —                            штаны —

зима —                            мать —

камень —                          тетя —

солнце —                         дядя —

7. Повторение чистоговорок, потешек на звук Ш.

8.  Выделение слов со звуком Ш из чистоговорки "Кукушонок", деление их на слоги.

9.  Иллюстрация к этой чистоговорке.

10. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"

Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.  Занимательная форма занятия, игровые при­емы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...

Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"

Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"

Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...

Конспект НОД «Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»

laquo;Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»...

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...