Логоразвлечение «Подготовка птиц и животных к зиме»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Дёмушкина Евгения Олеговна

Цели: развивать лексико-грамматический строй речи, научить употреблять в речи глаголы разных временных форм, составлять рассказы-описания; развивать общую и мелкую моторики, мышление, память, слуховое внимание.

В качестве предварительной работы – чтение рассказов Н. Соколова-Микитова «Листопадничек и Г.Снегирева «Как птицы к зиме готовятся». Просмотр мультфильма «Листопадничек».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_ptits_i_zhivotnyh_k_zime.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Логоразвлечение «Подготовка птиц и животных к зиме»

Цели: развивать лексико-грамматический строй речи, научить употреблять в речи глаголы разных временных форм, составлять рассказы-описания; развивать общую и мелкую моторики, мышление, память, слуховое внимание.

В качестве предварительной работы – чтение рассказов Н. Соколова-Микитова «Листопадничек и Г.Снегирева «Как птицы к зиме готовятся». Просмотр мультфильма «Листопадничек».

Ход развлечения.

Дети стоят в зале.
Логопед: Сегодня мы ждем гостя из леса.

Раздается стук, в гости к ребятам приходит зайчик.
Логопед: да это же Листопадничек! Ребята, как вы думаете, почему его так зовут? (потому что родился осенью, во время листопада). Ребята, Листопадничек приглашает нас в осенний лес.
Раз, два, три, -
Ветка клена, помоги
Оказаться нам в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень желтою охрой

По волшебной тропинке пойдем в лес. Детиидут по сенсорной дорожке к своим стульчикам, садятся.

Логопед: Посмотрите, что мы видим в осеннем лесу? (слайд «Поздняя осень) Закройте глаза. Вспомните, что мы слышим в осеннем лесу? (звуки ветра, скрипы деревьев, голоса птиц) Какие запахи чувствуем?

Просмотр мультфильма«Листопадничек».

Логопед: Как же готовятся к зиме белка (барсук, бобр, заяц)?

Ответы детей. Каждый ребенок выходит в середину, получает картинку с изображением животного и рассказывает от его имени.

Белка. Я меняю рыжую шубку на теплую серую. Зимой деревья голые, серые. Среди ветвей я незаметна. Ястреб меня не найдет. Я делаю запасы. Грибы сушу – натыкаю их на острые ветки, орехи в ямку прячу. К земе готовлю дупло. В дупле у меня сухо, оно устлано травой и листьями.

Барсук. Я отьелся за лето, жиру накопил, рою нору и далеко от норы не отхожу, готовлюсь к спячке.

Бобр. Мы, бобры, валим деревья, строим хатки, заготавливаем корм – мягкие ивовые ветки.

Заяц. Я меняю шубку. Днем я сплю в снежной ямке. В большие морозы закапываюсь в сугроб. Ночью обгладываю кору с опавших веток.

Логопед: Какие еще животные обитают в лесу? (слайды с изображением зверей). У лисы длинный хвост, она какая? (длиннохвостая), у зайца короткий хвост, значит он какой?, у волка острые зубы, у медведя косые лапы, у зайца длинные уши, у оленя тонкие ноги, у медведя толстый лоб, у оленя быстрые ноги…

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

Физминутка

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Игра с мячом «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы  - … (лисенок, лисята).
У белки  - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы  - … (волчонок, волчата).
У ежихи  - … (ежонок, ежата).
У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата).

 

Логопед. Вот и побывали мы с вами в осеннем лесу, узнали, как готовятся птицы и звери к зиме. А сейчас мы возвпащаемся из леса в детский сад. Листопадничек на память нам дарит песенку, под которую мы потанцуем!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа

Цель: - оформление многофункциональной  предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...

Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...