Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР) Тема: «Зимние олимпийские игры».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Репина Ирина Ивановна

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)

По теме:  «Зимние олимпийские игры».

Предназначен для логопедов, занимающихся с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. 

Направлен на активизацию словаря по теме «Зимние виды спорта»; совершенствование грамматического строя речи: упражнение в словообразовании; закрепление умения правильно воспроизводить слоговую структуру сложных слов (сноуборд, фристайл, слалом); развитие фонематического восприятия и слуха, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx343.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

компенсирующей направленности (ТНР)

Тема:

 «Зимние олимпийские игры».

Задачи:

 Активизация словаря по теме «Зимние виды спорта»;

Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в словообразовании существительных, в преобразовании  названий профессий спортсменов, относительных прилагательных;

Закрепление умения правильно воспроизводить слоговую структуру сложных слов (сноуборд, фристайл, слалом);

Развитие фонематического восприятия и слуха;

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением;

Развитие речемыслительной деятельности.

Воспитание навыков сотрудничества;

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну;

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Технологии:

Технология игрового обучения;

Здоровьесберегающие (самомассаж пальцев, физминутка, зрительная гимнастика)

Предметно-пространственная среда:

матрешки (5 шт.), планшет, мяч, раскраски с изображением матрёшек, зеркала (5 шт.), сухой бассейн с крупой, звуковые линейки, ребусы, конверты с буквами.

          Ход НОД:

   Логопед: Ребята, а вы знаете, как называется самое главное, большое спортивное событие зимой?

Дети: Зимние Олимпийские игры.

Логопед: Два года назад Олимпийские игры проходили в нашей стране. 

В городе Сочи.

Спортсмены из разных стран приехали в этот город на соревнования.

Давайте посмотрим, как это было.

ВИДЕОРОЛИК О СОЧИНСКОЙ ОЛИМПИАДЕ

  Я предлагаю вспомнить нашу Зимнюю Олимпиаду, зимние виды спорта. А интересные задания, игры о зимних видах спорта для нас приготовили,  принесли русские матрёшки.

/Логопед предлагает детям сесть за свои столы и начинает расставлять на столе одну за другой матрешек/

Логопед: Ребята, русская матрешка издавна является символом России. Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна. Как называется страна, в которой мы с вами живем? 

Дети: Наша страна называется Россия

Логопед: Как называется главный город России, столица нашей родины? 

Дети: Главный город России – город Москва или Столица нашей родины – город Москва.

Логопед: Это вторая матрёшка. Следующая матрешка поменьше – наш город, в котором мы живем. Как он называется?

Дети:   Наш город называется Санкт-Петербург.

Логопед: Следующая матрешка, еще меньше – это наш детский сад.

А самая маленькая матрёшечка – это наша группа, это каждый из вас, а вместе мы дружный коллектив. И только дружным коллективом мы сможем преодолеть все препятствия и выполнить все задания.

Ребята, каждая матрёшка приготовила нам задание.

Пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах и с сюрпризами внутри…

Быстро выполни заданья, поделись с друзьями знаньем,
И спортсменам из России взять рекорды помоги!

/После выполнения каждого задания матрешки вкладываются одна в другую, пока не соберется одна большая матрешка./

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте выполним спортивную зарядку для язычка, ведь мы тоже будущие спортсмены.

/Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют упражнения/.

Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.

И хоть это нелегко, потянулся высоко.

Наклонился низко к подбородку близко.

Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.

А теперь как мячик за зубами вверху скачет (дятел).

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.

Язычок чуть-чуть устал, он спокойно полежал (блинчик).

Логопед: язык наш стал еще сильней и крепче, он подготовился к выполнению всех заданий.

Напоминаю вам, что сегодня у нс целый день командные соревнования, вы зарабатываете фишки и кладёте их в свои коробочки.  

1  задание  Отгадывание спортивных загадок (матрешка №5):

Логопед: Ребята, отгадайте спортивные загадки.

/Показ презентации на планшете/

Трудно, что не говори, мчать на скорости с горы!

Где препятствия стоят, там флажков есть целый ряд (Слалом)

Вопрос не лёгкий у меня, как это называют?

Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают?    (Бобслей)

Посмотрите – вот герой, он лежит вниз головой,

Животом на санках лёжа, страшно, аж мороз по коже.    (Скелетонист)

Такое наслаждение – красивое скольжение,

Вращения, прыжки, «кораблики», шажки  (Фигурное катание)        

Ты этого спортсмена назвать бы сразу смог,

И лыжник он отменный, и меткий он стрелок  (Биатлонист)

Спорт на свете есть такой, популярен он зимой,

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. (Лыжные гонки)

Кто на льду меня догонит, мы бежим вперегонки!

И несут меня не кони, а блестящие коньки. (Конькобежный спорт)

Про этот спорт я много слышал – воздушный акробат на лыжах! (Фристайл)

«Камень» по льду я в «дом» запущу

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

/Помещаем 5-ю матрешку в 4-ю/

Логопед: Молодцы, с этим заданием вы справились хорошо. Я предлагаю отдохнуть и совершить небольшую увлекательную лыжную  прогулку. Представьте, что вы в костюме лыжника. Наденем перчатки, как я. Поправим каждый пальчик (самомассаж).

Физкультминутка.

Наконец пришла зима,     (разводим руки в стороны)

Стали белыми дома,         (Складываем руки домиком над головой)

Дворник улицу метет.     (Имитируем).

Мы катаемся на санках,        (Приседаем, руки вытягиваем вперед).

Пишем на катке круги,   (Руки закладываем за спину, медленно кружимся).

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируем).

И играем все в снежки  (Лепим, бросаем снежки).

Логопед: посмотрим, какое задание нам приготовила следующая матрешка

2 задание .   Словообразование существительных.

  Логопед: Ребята, перед вами чаша с крупой, в которой спрятано следующее задание: в яйце от киндер-сюрприза находится картинка с каким-либо видом зимнего спорта. Вы должны назвать этот вид спорта и спортсмена, который им занимается.

Играет в хоккей – хоккеист.

Едет на лыжах – лыжник

Летит с горы на сноуборде – сноубордист

Бежит по льду на коньках – конькобежец

Мчится с горы  вниз головой на скелетоне – скелетонист

Катается на льду в фигурных коньках – фигурист

Едет с горы в санях – саночник.

Логопед: как мы их назовем одним словом?

Дети: Это спортсмены.

/4-я матрешка помещается в  3-ю/

3 задание.  «Разгадай ребусы»  

 Логопед: Ребята, а теперь нам предстоит разгадать ребусы.

hello_html_m1464bdb9.pnghello_html_47ed93e1.png

Дети разгадывают ребусы (Мишка, палка, лыжи, коньки, горнолыжник, шайба, бобслей, скелетон, биатлон, сноуборд, кёрлинг, шорт-трек) Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились /3-я матрешка помещается во 2-ю/. Предлагаю дать возможность нашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Танцы на льду» — развитие прослеживающей функции глаз.

-Фигуристка танцует на льду. Следи глазами за перемещением фигуристки по спирали, голова неподвижна, работают только глаза.

— Фигуристка танцует по кругу от центра к краю.

4 задание.  Образование относительных прилагательных.

- Я знаю, что все вы любите играть. Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я задаю вопрос, а вы быстро на них отвечаете.

Игры, имеющие отношение к спорту какие? Спортивные.

Игры на Олимпиаде какие? Олимпийские.

Медали для чемпионов какие? Чемпионские.

Медали из золота какие? Золотые.

Медаль из серебра какая? Серебряная.

Медаль из бронзы какая? Бронзовая.

Лыжи для катания по горам какие? Горные.

Прогулка на лыжах какая? Лыжная.

Хорошо, ребята, аккуратно выполнили задание и еще одна матрешка у нас на месте.

         /2-я матрешка помещается в 1-ю/

5 задание.    «Слово рассыпалось»

- Ребята, у вас в конвертах лежит набор букв. Ваша задача собрать слово.

Логопед: Молодцы, вы выполнили все задания и собрали всех матрёшек в одну.

Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии.

-Какие задания вам показались легкими, а какие трудными?

- Какие игры вам показались самыми интересными?

- Матрёшки приготовили для вас сюрприз – свои портреты - раскраски за то, что вы справились со всеми заданиями, четко проговаривали сложные слова, дружно играли. Они надеются, что вы, когда повзрослеете, станете похожими на наших спортсменов: такими же смелыми, выносливыми и сильными. А для этого уже сейчас нужно делать каждый день зарядку, заниматься физкультурой и закаляться. Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зимние Олимпийские игры".

Цель: Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира ,способствовать формированию у дете...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зимние олимпийские игры».

Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род....

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Малые зимние олимпийские игры»

Приобщать детей к традициям большого спорта. Продолжать формировать у старших дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе на тему Зимние олимпийские игры

Конспект непрерывно-образовательной деятельности  в старшей группе на тему Зимние олимпийские игры...

Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»

Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры»...

ООД в подготовительной группе по ФЦКМ на тему «Зимние Олимпийские игры в Пекине 2022 года» (итоговое занятие по Олимпийскому проекту)

Цель: формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Открытое занятие в подготовительной группе на тему " Зимние Олимпийские игры"

Конспект  занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»...