Основные зарубежные модели психологической коррекции
презентация по логопедии

Несмеянова Ольга Александровна
Основные зарубежные модели психологической коррекции

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О сновные зарубежные модели психологической коррекции Подготовил: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №32» Несмеянова О.А.

Слайд 2

Психодинамическое направление психокоррекции . - Психоанализ З. Фрейда . Базисные техники классического психоаанализа : метод свободных ассоциаций , толкование (интерпретация) сновидений, анализ сопротивления, анализ переноса. - Аналитическая индивидуальная психокоррекция А . Адлера. - Клиентцентрированный подход К.Роджерса . - Логотерапия В.Франкла .

Слайд 3

Поведенческое направление психокоррекции . Три классических психологических направления: работы Д. Вольпе , А. Лазаруса , основанные на идеях И.П. Павлова и С. Халла ; теория оперантного научения Б. Скиннера ; теория когнитивного научения. Техники и методики поведенческой психокоррекции .

Слайд 4

Когнитивное направление психокоррекции . Психокоррекция Ж.Пиаже , Д . Келли, А. Риле . Основные этапы работы с клиентом. Цель, задачи, психотехники .

Слайд 5

Экзистенциальное направление психокоррекции . Психокоррекционные подходы С. Кьеркегора, А.Маслоу , Ж.Сартра . Требования и ожидания от клиента . Экзистенциальные подходы в решении проблем клиента: упор на развитие самосознания, культивирование свободы ответственности, помощь в открытии или создании смысла, уникальность и идентичность, работа с тревогой.

Слайд 6

Гештальттерапия Ф.Перлза . Теоретические основы гештальттерапии . Механизмы нарушения процесса саморегуляции : интроекция ; проекция; ретрофлексия; дефлексия ; конфлуенция . Уровни гешталькоррекции . Техники гештальткоррекции .

Слайд 7

Трансактный анализ Э. Берна . Структурный анализ: анализ структуры личности ; анализ трансакций;· анализ психологических игр; скрипт-анализ индивидуального жизненного сценария .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель психологического сопровождения и этапы её реализации

Модель психолого-педагогического сопровождения характеризуется следующими принципами: системности, комплексности, интегративности, приоритета особых потребностей ребенка, непрерывности....

Цель, основные задачи и принципы психологической коррекции в дошкольном возрасте

Главная цель, основные задачи и принципы организации и проведения психологической коррекции в пространстве нормального дошкольного детства. Понимание психологической коррекции как особой психолого-пед...

Презентация « Модель психологического сопровождения одаренных детей»

Презентация « Модель психологического сопровождения одаренных детей»  на методическом объединении педагогов - психологов "Одаренные дети. Проективные методы диагностики" на ...

модель психологической службы МБДОУ № 9

Взаимосвязь узких специалистов детского  сада и учреждений города  в работе  с детьми...

Модель психологической службы в МАДОУ

модель психологической службы в МАДОУ...

Основные направления психологической коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Проблема агрессивного поведения детей дошкольного возраста очень актуальна и требует комплексного, системного подхода. В данном материале рассматриваются характерологические особенности агрессивных до...