ООД. "Поездка в Простоквашино"
план-конспект занятия по логопедии

Кейлер Татьяна Алексеевна

ООД по автоматизации звуков Р и Рь в микрогруппе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood._poezdka_v_prostokvashino.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Поездка в Простоквашино»

(ООД в микрогруппе)

Цель: Автоматизации звуков [Р], [Рь], в слогах, словах и предложениях, чистоговорках.

Кейлер Т.А.

Учитель-логопед МАДОУ ДС №14 «Умка», г. Мегион, ХМАО

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-закрепить правильное произношение звуков [ Р ], [Рь], в слогах, словах и предложениях, чистоговорках.

- уточнять и активизировать словарь ребёнка по темам «Домашние животные», «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Хозяйственные товары».

 - познакомить со словом фоторужьё, новоселье;

Коррекционно – развивающие:

-развивать фонематические представления;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- упражнять в составлении предложений по опорным словам;

- развивать динамическую организацию органов артикуляционного аппарата, мелкую  моторику пальцев рук, целостное восприятие, память, мышление, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

-воспитывать бережно отношение к домашним животным.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Изображение героев сказки Э.Успенского «Дядя Фёдор, Кот и Пёс»; предметные картинки – посуда (кастрюля, сковорода, кружка, нож, вилка, ведро, стакан, ведёрочко); одежда и обувь (ботинки, шапка, носки, резиновые сапоги, куртка, шорты, рубашка, брюки); продукты (банан, редис, арбуз, сыр, груша, морковь, капуста, лук, орехи,

рыба); фоторужьё; разрезная картинка автобус, настенные модули (облака, солнышко, домик).

  1. Организационный момент

 Логопед. Нам пришло письмо, Обратный адрес: Простоквашино. Дядя Фёдор. Послушай, что он пишет.

«Дорогие ребята! Я узнал, что вы изучаете звуки [Р] ,[Рь]. Они очень мне нравится. В именах моих друзей есть эти звуки. Мы совсем недавно приехали в Простоквашино.

 Приглашаем в гости и просим вас помочь нам обустроить наш дом».  

Логопед.

-Ну что, Настя, поможем дяде Фёдору и его друзьям?

 2. Сообщение темы занятия

-Сегодня мы поедем в Простоквашино, поможем дяде Фёдору и его друзьям и повторим звуки [Р], [Рь]. 

Логопед.

-На чем же мы отправимся в гости? Сложи картинку и узнаешь   что это за транспорт.

 (дети складывает разрезную картинку)

3.Автоматизация изолированных [Р] и [Рь].

 Логопед. 

-Что у тебя получилось?

Дети: Автобус.

- Давайте заведем мотор автобуса. Нужно прогреть мотор.

 Дети: Р-р-р-р 

Логопед.

-Мотор прогревается.

 Кто нас ждёт в Простоквашино?

Дети: Дядя Фёдор, кот Матроскин, корова Мурка, Шарик, телёнок Гаврюша.

Логопед.

 -Они совсем недавно живут в этом доме. Значит у них новоселье? А ты знаешь, что это такое?

 Новоселье – это место (дом, квартира) куда недавно переселились.

 -Нам надо купить им всем подарки.

 -Мотор прогрелся.

 Дети: Р-р-р-р. Поехали.

4.Автоматизация звуков [Р] и [Рь] в слогах.

Логопед.

-У нашего автобуса есть звуковой сигнал. Сколько раз он просигналит – столько раз вы повторите нужный слог.

Тра-тра – тра -3раза

ТРЯ -  ТРЯ - ТРЯ - ТРЯ  -4раза

Дра-дра – дра – 3раза

Дря-дря- дря-дря- 4 раза

5. Развитие фонематических представлений. Произношение звуков [Р] и [Рь] в словах.

1.Игра «Магазин». 

Логопед.

-Вот и магазин! Зайдём сначала в хозяйственный отдел. В названиях покупок должны быть звуки [Р], [Рь]. Что купим?

Дети: (кастрюлю, сковороду, кружку, тарелку, ведро, ведёрко).

- Что мы купим в отделе «Одежда, обувь»?

Дети: шорты, рубашку, кроссовки.

- Какие продукты мы повезём в Простоквашино? В их названиях должны быть звуки [Р], [Рь]. 

Дети: сыр, морковь, рыба, арбуз.

-А что мы купим Шарику?

Дети: фоторужьё (если ребёнок затрудняется -  педагог называет, ребёнок повторяет)

6. Физминутка (движения в соответствии с текстом)

Ехали мы ехали-

Наконец приехали.

Вышли, улыбнулись,

К солнцу потянулись,

Бодро зашагали и к друзьям попали.

7. Автоматизация звуков [Р] и [Рь] в предложениях.

 Логопед.

-А вот и Простоквашино! С кем мы поздороваемся?

Дети: с дядей Фёдором, Шариком, котом Матроскиным, коровой Муркой, телёнком Гаврюшей)

Дети: Здравствуйте!

Логопед:

-А теперь подари наши подарки.  

(дети по очереди достают по одной картинке)

-Кому ты подаришь сковородку?

Ребёнок: Я подарю сковородку Матроскину.

(Матроскину – морковку, сыр, рыбу, арбуз)

-Кому ты подаришь рубашку?

Ребёнок: Я подарю рубашку дяде Фёдору.

(дяде Фёдору – шорты, кроссовки).

 - Кому подаришь ведро?

Ребенок: Я подарю ведро корове Мурке.

- Кому подаришь ведёрочко?

 Ребёнок: Я подарю ведёрочко Гаврюше.

8. Определение места звука в слове. 

Логопед.

- Кот Матроскин не может найти звук Р в названии продуктов.

- Помоги, пожалуйста, Матроскину определить место звука Р. (в начале, в середине, в конце).

- Матроскин на прощание дарит вам вот такой подарки- раскраски с изображением домашних животных.

9. Автоматизация звуков в чистоговорках.

Логопед.

- Нам пора возвращаться. Мы попрощаемся чистоговоркой:

В Простоквашино живёт очень, очень хитрый кот.

Мурка молоко даёт, угощает весь народ.

Ра – ра - ра - возвращаться нам пора.

В гости вас теперь ждём.

Пирогов вам напечём.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашими друзьями

Ребёнок

Дети: Р- р- р. Поехали.

10. Итог занятия.

- Вот и закончилась наша поездка. Как вы думаешь, как нужно относиться к домашним животным? Почему?

- Какие звуки помогали нам в путешествии?

 Ребёнок: Звуки [Р] и [Рь].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в Простоквашино"

Действующие лица:ВедущаяПочтальон ПечкинКот МатроскинКорова Гаврюша...

Новогодний утренник "Поездка в Простоквашино"

Утренник для детей средней группы....

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"

Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...

Автоматизация звуков [р], [р\']. (На основе сюжета «Поездка в Простоквашино»)

Конспект для подгруппового занятия в подготовительной к школе группе...

"Поездка в Простоквашино" сюжетно-ролевая игра

В интересной игровой форме детям дается материал о железнодорожных профессиях....

Сценарий развлечения "Поездка в Простоквашино"

Основной задачей такого занятия стоит обогощение сюжета игры и воспитание дружеский взаимоотношений между детьми....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....