"Поездка в Простоквашино" сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Долгалева Ирина Владимировна

В интересной игровой форме детям дается материал о железнодорожных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteytsy.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №57 ОАО РЖД»

Конспект-описание сюжетно-ролевой игры

«Поездка в Простоквашино»

Воспитатель:  Долгалева И.В.

«Путейцы»

Цели: 

-учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты и, в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы;

 -продолжать ознакомление с трудом работников железнодорожного транспорта;

 - дать представление о работе путейца.

Примерные игровые действия:

- выбор объекта для работы;

- выбор строительного и ремонтного оборудования;

- строительство и ремонт железнодорожных путей;

- содержание железнодорожного пути.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

- план железнодорожных путей;

- инструменты;

- униформа;

- каски;

- наборы рельс с различными видами соединений, разного размера;

- спецсигналы (флажки, фонарь, семафор).

Предварительная работа:

- беседа о профессии путейца с использованием иллюстраций, рассматривание фотоальбома «На железной дороге»;

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (рельсы, семафор, флажки);

-загадывание загадок о железной дороге, чтение стихов.

Конспект-описание  сюжетно-ролевой игры.

«Поездка в Простоквашино»

Игровые цели: 

-учить понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

-учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, закреплять умение действовать различными инструментами, использовать предметы-заместители;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитательно-образовательные и развивающие цели:

-формировать у детей умение использовать в игре строительный материал, разнообразно действовать с ним;

-закрепить представление о труде путейца, особенностях его работы;

-развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;

-воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Оборудование:

- оранжевые жилеты, каски;

- инструменты;

- рельсы с разными видами соединений;

- билеты;

- красный флажок;

- электричка из стульев;

- билетная касса.

Ход игры.

(Распределение ролей).

Воспитатель говорит детям, что по почте пришло приглашение от Кота Матроскина и Шарика. Они зовут нас в гости в Простоквашино.

Мы отправимся на  вокзал в билетную кассу.

Ребенок-кассир выдает по очереди билеты с нарисованной эмблемой. Дети ищут, в соответствии с ней, место в вагоне.

В поезд наш мы дружно сели

Еле-еле мы успели,

За билетик заплатили,

Старым место уступили,

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

Дети выполняют двигательное упражнение.

Ребенок-дежурный по переезду поднимает красный флажок и поезд останавливается.

Восп.: Что случилось? Сейчас все узнаем.

Дежурный по переезду: Дальше дорога закрыта, дождь размыл железнодорожный путь, ехать опасно.

Восп.: Кто же нам поможет?

Дети: Путейцы.

Восп.: Да, именно путейцы строят и ремонтируют железные дороги.

Чтоб поезда неслись без остановок,

Чтоб машинист спокоен был в пути,

Пешком по шпалам, в зной и непогоду

Путеец должен с молотом пройти.

Восп.: Техник и монтеры пути, помогите нам.

Дети надевают оранжевые жилеты, техник раздает монтерам инструменты и оборудование.

Восп.: Дети, а почему вы надели яркие жилеты?

Дети: Чтобы нас было видно издалека и  машинисты нас заметили.

Восп.: Сначала надо восстановить железнодорожную насыпь. Из чего её можно сделать?

Дети: Из напольных модулей, кубиков.

Дети строят насыпь: ровно укладывают модули, техник следит за качеством работы, указывает на недоделки.

Восп.: Что будете делать дальше?

Дети: Укладывать рельсы.

Восп.: Обратите внимание, что у рельс разные виды стыковки: круглая и квадратная, не перепутайте.

Воспитатель делит детей на две бригады и раздает  рельсы. Одна бригада укладывает рельсы с круглым соединением, а вторая с квадратным. Техник следит за правильностью стыковки.

Восп.: Теперь надо хорошо закрепить рельсы: закрутить гайки, сварить швы на стыках. Берите гайковерты, ключи, сварочный аппарат и продолжайте работу.

Дети выполняют работу по словесной инструкции воспитателя, действуют инструментами и предметами-заместителями. Техник следит за работой.

Восп.: Вот и готов путь, можно собирать инструменты и ехать дальше.

Дети убирают инструменты, снимают жилеты и садятся на свои места

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух-гудит паровоз

Далеко-далеко ребят он повез.

Вот мы и приехали в наше Простоквашино!

Итог игры. Ребята, сегодня наша поездка завершилась, но есть еще много мест, в которых мы обязательно побываем, но сначала путейцы проложат туда железную дорогу.

А теперь пойдем пить вкусное молоко от коровы Мурки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде за покупками»

Цель:  формируем интерес к сюжетно-ролевым играм.Задачи:1. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;2. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;3. учить...

конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

«Игры в очереди» (игры для детей и их родителей, которые помогут скоротать время в дальней поездке, очереди и т.п.)

Игры для детей и их родителей, которые помогут скоротать время в дальней поездке, очереди и т.п....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ (В рамках педагогической недели «ИГРА И ИГРУШКИ») «ПОЕЗДКА В ТЕАТР»

Образовательные области: « Познание», « Музыка», «Художественное творчество».Старшая группа...

Интерактивная музыкальная игра "Поездка на тракторе". В основе игры - методика Емельянова и здоровьесберегающие технологии.

Игра содержит артикуляционные и фонопедические упражнения, которые помогают детям укрепить здоровье, являются профилактическими упражнениями против простудных заболеваний верхних дыхательных путей....

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....