Текстильная развивающая книжка
учебно-методическое пособие по логопедии

Гребенщикова Елена Сергеевна

Пособие многофункционально. Разработано с учетом современных педагогических технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация на дидактическое пособие «Текстильная тактильная развивающая книга по русской народной сказке Колобок»

Автор дидактического пособия:учитель-логопед: 1 квалификационной категории МДОУ «Црр-д/с 102»Гоч Елена Сергеевна.
Дидактическое пособие «Текстильная тактильная развивающая книга» предназначено для работы с детьми от 3 до 5 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.    
Пособие адресовано специалистам дошкольных учреждений, реализующих в практике работы «
Основную общеобразовательную программу дошкольного образования От рождения до школы.» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Пособие было  апробировано на детях 4 – 5 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2012 -2013 учебного года.

            Пояснительная записка к дидактическому пособию: «Текстильная тактильная развивающая книга по русской народной сказке «Колобок»

 

Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми пуговицами, липучками, лентами на которые крепятся различные персонажи и детали по сказке, заданий для работы с ним.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.   
Дидактическое пособие «Текстильная тактильная развивающая книга по русской народной сказке Колобок» адресовано специалистам дошкольных учреждений для работы с детьми 3 – 5 лет.
«Текстильная тактильная развивающая книга по русской народной сказке Колобок» - это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.  
Актуальность данного пособия в том, что «Текстильная тактильная развивающая книга по русской народной сказке Колобок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.


Дидактическое пособие «Текстильная тактильная развивающая книга по русской народной сказке Колобок»


Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря


Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет):
1.Обучающие:
-учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
-учить отвечать на вопросы;
-различать правую и левую руки;
-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
-учить различать понятия «много» и «один»;
-сравнивать предметы по размеру;
-узнавать и называть круг и квадрат.
2.Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать сенсорные навыки;
-развивать пространственные представления от себя;
-развивать память, внимание, логическое мышление.
3.Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать сказки;
-воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать интерес к фольклору;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи для средней группы (от 4 до 5 лет):
1.Обучающие:
-учить детей наблюдать явления природы;
-учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
-закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
-продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении;
-учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5;
-познакомить с треугольником.
2.Развивающие:
-развивать пространственные отношения от себя;
3.Воспитывающие:
-воспитывать интерес к фольклору;
-бережное отношение к природе.

Игры и задания по Текстильной тактильной развивающей книге по русской народной сказке «Колобок»

Расскажи сказку
Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие зрительного и сенсорного восприятия;
- развитие умения подражать героям.
Ход игры:
1 этап: специалист показывает, как пользоваться панно и рассказывает сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.
2 этап: специалист предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.
3 этап: самостоятельная деятельность детей.


Вспомни сказку
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие памяти и внимания;
- развитие речи;
- развитие умения отвечать на вопросы полным ответом.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнут один или несколько героев сказки. Детям нужно вспомнить, в каком моменте сказки появляется герой. Ответ дети строят полным ответом.
2 этап: самостоятельная деятельность детей. Ребята загадывают друг другу загадки по сказкам, пристегивая модули героев к панно.


Закончи сказку
Задачи:
- закрепить знания детей о сказках;
- расширять представления о предметах;
- развивать речь;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: на панно пристегнуто начало сказки. Ребятам нужно закончить эту сказку.
2 этап: на панно пристегнуто начало знакомой детям сказки. Ребятам нужно придумать свою концовку сказки.


Сочини свою сказку
Задачи:
- развивать воображение, логическое мышление;
-формирование правильного звукопроизношения;
-расширять представление о предметах;
-воспитывать интерес к фольклору.
Ход игры:
1 этап: специалист предлагает детям выбрать героев из сказки, рассказать о них, придумать свою сказку, в которой участвовали бы эти герои.
2 этап: в уже известную сказку добавить героя из другой сказки. Попробовать сочинить сказку с участием этого героя.

Назови ласково
Задачи:
-обогащать активный словарь детей существительными и прилагательными;
-развивать речь.
Ход игры:
1 этап: специалист предлагает детям ласково назвать героев сказок.
2 этап: придумать предложения с новыми словами.


Кто это?
Задачи:
-развивать память;
-формировать умение отгадывать по описанию.
-формировать умение отгадывать загадки по наглядному изображению.
Ход игры:
1 этап: показаны герои. Воспитатель  загадывает загадки. Дети отгадывают.
2 этап: специалист  описывает одного из героев. Дети отгадывают и показывают героя на панно.
3 этап: дети друг другу описывают героя. Затем показывают отгаданного героя к панно.


Что не хватает?
Задачи:
-развивать мелкую  моторику рук;
- закрепить название предметов;
-закрепить внешний вид предметов;
-развитие наблюдательности;
-развитие памяти, внимания;
-формировать умение различать овощи и фрукты.
Ход игры:
На странице закрывается часть предметов. Детям предлагается посмотреть внимательно и назвать недостающие.


Найди такой же
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-закрепить знания о внешнем виде предметах;
Ход игры:
1 этап: на странице показан предмет (морковка, птичка и т.д). Детям предлагается назвать их, затем найти в окружающей обстановке похожий предмет.
2 этап: обратный первому этапу.

Выше  - ниже
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На странице находятся различные предметы (овощи, фрукты, деревья, кустарники, герои сказок, птицы, насекомые). Детям предлагается сравнить их по величине.


Больше - меньше
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На странице книги находятся различные предметы. Детям предлагается сравнить их по величине.

Длиннее – короче
Задачи:
-развивать мелкую моторику рук;
-учить сравнивать предметы по величине с помощью условной мерки и путем наложения;
-учить на глаз определять величину предметов.
Ход предметов:
На пристегнуты различные предметы. Детям предлагается сравнить их по величине.


Сколько?
Задачи:
-учить количественному и порядковому счету в пределах 5;
-развивать мелкую моторику рук;
-учить правильно, пользоваться порядковыми и количественными числительными;
-формировать умение правильно отвечать на вопросы: сколько
-учить сравнивать;
-формировать умение получать равенство из неравенства.
Ход игры:
Страницы из текстильной книги «колобок». Детям предлагаются различные задания по задачам игры.

Где это?
Цель: закрепление и расширение пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, вперед, за, между, рядом.
Ход игры:
1 этап: детям предлагается определить нахождение одного из пристегнутых модулей относительно себя: слева, справа, вверху, внизу, рядом и т.д.
2 этап: детям предлагается самим задать вопрос по нахождению одного из модулей, пристегнутого к панно.

Аннотация на дидактическое пособие :Вязанный пальчиковый театр по русской народной сказке «Колобок»

Автор дидактического пособия: учитель-логопед: 1 квалификационной категории МДОУ «Црр-д/с 102»Гоч Елена Сергеевна.
Дидактическое пособие «Вязанный пальчиковый театр по русской народной сказке «Колобок» предназначено для работы с детьми от 3 до 5 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.    
Пособие адресовано специалистам дошкольных учреждений, реализующих в практике работы «
Основную общеобразовательную программу дошкольного образования От рождения до школы.» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Пособие было  апробировано на детях 4 – 5 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2012 -2013 учебного года.

            Пояснительная записка к дидактическому пособию: Вязанный пальчиковый театр по русской народной сказке «Колобок»

 

Пособие многофункционально. Состоит из персонажей русской народной сказки «Колобок.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.   
Дидактическое пособие «Вязанный пальчиковый театр по русской народной сказке «Колобок»
 адресовано специалистам дошкольных учреждений для работы с детьми 3 – 5 лет.
«Вязанный пальчиковый театр по русской народной сказке «Колобок» - это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.  
Актуальность данного пособия в том, что «Вязанный пальчиковый театр по русской народной сказке «Колобок»
 имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Текстильная развивающая книжка

Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала малышу.
Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками. 

Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые вещи. А еще, в подобный предмет вы сможете вложить частичку вашей души, вашей любви к крохе. Играя, он будет окружен вашей заботой о нем.

Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш? Сшейте ему развивающую активную книжку. Если вы сделаете ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то ваша задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя. 

Нам пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, термические аппликации, синтепон, флизелин, шуршащие материалы (целлофановые пакеты), липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, шнурки, резинки, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.

Посмотрите в ваших шкафах и заначках – быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы пошить книжку, вам и не придется. 

Для начала продумайте эскиз вашей книжки, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью. Также определитесь с ее размером. 

Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек пришейте петельки, или сделайте в них отверстия. Теперь всю конструкцию можно будет собрать на ленточку, или гардинные кольца. 

В странички нужно будет вложить слой синтепона, чтобы сделать их мягкими, а в обложку можно поместить картон и одна будет плотной. Маленькие детали проклейте флизелином и пристрочите к фону зигзагом. Большие рисунки просто вырежьте из ткани и пришейте тем же швом. Если вы хотите, чтобы отдельные элементы были выпуклые, то оставьте небольшое отверстие и наполните их синтепоном. 

Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, нужно вырезку, проклеенную флизелином, пристрочить к лоскутку ткани, наполнить синтепоном, вырезать по контуру, и прикрепить на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (звездное небо, солнышко с тучками, цифры, буквы…). 

Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить страничку-аквариум с «плавающими» рыбками, или цветочное поле, где будут «порхать» бабочки. 

Для развития мелкой моторики сделайте страничку-шнуровку. Для этого прикрепите картинку обуви с дырочками, через которые можно вдевать шнурок.  

Сделайте страничку с кармашком или кошелечком на пуговице – пускай малыш учится застегивать и расстегивать его. В кармашек можно положить ключик на ниточке. 

На некоторых страничках пришейте шуршание элементы, либо в сами листы можно вложить целлофан. Можно сделать какую либо картинку объемной и наполнить ее целлофаном. По такой методике можно сделать вырезку-травку, которая поднимается, а за нею сидит жучок. Подобная игра привлечет внимание ребенка, поможет в развитии мелкой моторики. 

Можно сделать страничку-домик, в которой все будет открываться-закрываться, а фигурки за окошками, дверцами могут ходить друг к другу в гости (элементы на липучках). Также вы можете прикрепить срез верхушки с пластиковой бутылки с горлышком, на которое можно накручивать крышечку. 

Сделайте страничку с геометрическими фигурками разных цветов (круг, квадрат, треугольник).

Страничка, на которой нашита молния, научит малыша ею пользоваться.  

Чтобы сделать фигурки, которые можно перемещать, двигать, лучше использовать несыпучие ткани, такие как флис, фетр. 

Нашитые различные пуговицы помогут малышу познакомиться с размерами и цветами.

Элементы из тканей с разной фактурой разовьют мелкую моторику рук, внимательность.  

Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь окошко, а за ним зайчик сидит. 

Вот и получилась у нас книжка-ассорти. Однако можно придумать игрушку с определенным сюжетом: времена года, одежда, идем в гости, животный мир, цифры и буквы. Хотя подобная поделка требует от вас времени, терпения и сил, но она станет отличным подарком вашему ребенку. 

Такая книжка будет развивать малыша, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.

Занимаясь с книжкой, нужно обращать внимание ребенка на цвет деталей, их положение (вверху, внизу, справа, слева, внутри, снаружи и т.д.), свойства материала (гладкий, шершавый, мягкий и т.п.).

Играя с книжкой, ребенок получит представления о цвете, разовьет мелкую моторику, тактильное восприятие (детали игрушки сделаны из тканей разной фактуры), внимание, речь, воображение, и все это конечно при помощи любящей мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая книжка из ткани для малышей.

Здесь вы сможете познакомиться с развивающей книжкой из ткани, сшитой моими руками. Эта книжка является прекрасным дидактическим пособием. Её можно использовать, как на групповых занятиях, так и индив...

Развивающая книжка "Лесные жители"

                                             Пояснительная записка  ...

Мягкая развивающая книжка. "Умная книга" - средство развития познавательных процессов младших дошкольников

В раннем возрасте у детей высокая потребность в тактильных ощущениях. Такого активного взаимодействия не выдержит книга из обычной бумаги. Мягкая развивающая книжка - это комплексная игрушка из разноо...

Развивающая книжка по сенсорному развитию

Мягкая развивающая книжка по сенсорному развитию для детей младшего возраста.Книжка имеет десять страниц .На каждой странице картинка обьемная, которая имеет мелкае дитали (липучки ,молнии ,пуговици)...

Презентация развивающей книжки - игры для развития мелкой моторики детей раннего возраста

Шнуровка, липучки. кнопки, домашние и дикие животные - всё это можно найти в книжке. сделанной своими руками....

Дидактическое пособие «Развивающая книжка из фетра»

Сегодня я хочу с вами поделиться, рассказать и показать какая у меня появилась развивающая книжка из фетра. Каждая мама мечтает о том, чтобы ее малыш всесторонне развивался и я не исключение. С появле...