Рекомендация учителя-логопеда по организации коррекционно-логопедической работы с детьми в ДОУ
методическая разработка по логопедии

Рекомендация учителя-логопеда по организации коррекционно-логопедической работы  с детьми в ДОУ

Цель: оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по звуковой культуре речи на занятиях посредством игры.

Задачи:

·        познакомить педагогов с приемами, способствующими преодолению различных  видов трудностей в развитии звуковой культуры речи;

·        создавать благоприятные условия для познавательно -речевого развития;

·        совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблемам речевого развития воспитанников.

·        обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.

 

Содержание проведения семинара

1 Организационный момент.

2. Речевые игры на развитие зрительного восприятия, памяти, активизации речи и мышления

v Игра «Листик»

v Артикуляционные упражнения,

v Игра «Грибы»

v Игра «А какой бывает лес?»

v Скороговорки

v Физкультминутка

v Скажи наоборот

v «Фонематическое восприятие»

v  Игра «Придумай слово»

3.Заключительная часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_vospitatelyam.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация учителя-логопеда по организации коррекционно-логопедической работы  с детьми в ДОУ

Цель: оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по звуковой культуре речи на занятиях посредством игры.

Задачи:

  • познакомить педагогов с приемами, способствующими преодолению различных  видов трудностей в развитии звуковой культуры речи;
  • создавать благоприятные условия для познавательно -речевого развития;
  • совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблемам речевого развития воспитанников.
  • обмен информацией и практическими знаниями между учителем-логопедом и педагогами ДОУ.

Содержание проведения семинара

1 Организационный момент.

2. Речевые игры на развитие зрительного восприятия, памяти, активизации речи и мышления

  • Игра «Листик»
  • Артикуляционные упражнения,
  • Игра «Грибы»
  • Игра «А какой бывает лес?»
  • Скороговорки
  • Физкультминутка
  • Скажи наоборот
  • «Фонематическое восприятие»
  •  Игра «Придумай слово»

3.Заключительная часть.

Ход занятия

Вступление

Логопед
Добрый день уважаемые педагоги! Сегодня я предлагаю быть всем активными, слушать меня внимательно, делать все задания старательно. Сегодня будет очень много заданий и игр.

Задание 1.А наша первая игра называется «Листик».

Листик в руки ты бери -свое имя назови

Правила такие -берем листик. Тот у кого в руках флажок, называет свое имя и прилагательное., с какой буквы  у  этого человека начинается имя Например: Ирина - изобретательная, интересная.

   Педагоги садятся на стулья.

Задание 2.

Логопед.Все логопедические занятия начинаются с артикуляционных упражнений. Мы используем на занятиях как  традиционные упражнения, всевозможные «Сказки о Веселом язычке»

 На каждый определенный звук есть комплекс артикуляционных упражнений. Каждое упражнение делается перед зеркалом вместе с логопедом. Обязательно следим за четкостью выполнения  упражнений. Например будем делать упражнения на звук «С». Делаем все вместе : «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка», «Пощлепывание по языку»,«Чашечка»,»Забей в ворота» и т.д.

 

Задание 3 -Игра «Грибы»

Отгадайте загадку:

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Задание: подберите как можно больше глаголов к этому существительному.

Что мы можем делать с грибами?
Искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т. д

Задание 4 –Игра с мячом «А какой бывает лес?»
дремучий, хвойный, темный, ночной, смешанный, лиственный, утренний, заколдованный, волшебный, зимний, мокрый, осенний  горелый, солнечный и т.д.


5. Скороговорки.

После постановки звуков мы его активизируем в слогах, словах, в предложениях, скороговорках.

Давайте мы с вами тоже поиграем в игру «Проговори скороговорку с эмоцией».

Задание вам нужно вытащить по листку со скороговоркой и эмоциями.

  • Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка. 
    В этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка 
    (раздраженно).
  • На реке поймали рака, из-за рака вышла драка! (радостно).
  • Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель…(печально).
  • Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,
  • Но щенок породы колли убежал от Поли в поле. (беспокойно).
  • Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю! 
    Попугаю в ответ попугай: «Попугай, попугай, попугай!»
  • Собирала Маргаритка маргаритки на горе,растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
  • Мы ели , ели ершей у ели. И еле-еле у ели доели.

 5 физкультминутка

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали

Девочки похлопали.

вместе дружно повертелись

 и за парты все уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

и работать продолжаем

Задание №6 «Скажи наоборот»

 Дети не всегда чётко умеют выразить свои мысли, но в любом случае мы должны уметь их понимать.

Пословицы и поговорки:

  • Счастье перемещается кучами - «беда не ходит одна».
  • Уйти от новой стиральной машины - «остаться у разбитого корыта».
  • От смелости затылок мал - «У страха глаза велики».

А теперь, посмотрим, как мы понимаем друг друга.

  • Василий Иванович остается на работе - «Иван Васильевич меняет профессию».
  • Грустные взрослые - «Веселые ребята».
  • Громче стоишь - ближе не будешь - «Тише едешь - дальше будешь».
  • Крик баранов - «Молчание ягнят».
  • Мужик на телеге - мерину тяжелее - «Баба с возу - кобыле легче».
  • С ленью не засунешь и птицу в море - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
  • Холодные ноги - «Горячие головы».
  • Не бойся велосипеда - «Берегись автомобиля».
  • В симфоническом оркестре не только мальчики - «В джазе только девушки».
  • Ручной кактус - «Дикая орхидея».

Задание № 7. «Фонематическое восприятие»

Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове дом? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»

Игра: Придумай слово»

Добавь к слогу[ Па] звуки чтобы получились новые слова

Пар,паравоз, пазик, пастух, пас, парк, паром и т.д.

3. Заключительная часть

Вот и закончилась  деловая игра, подвести итог пора!

Итог семинара-практикума

- Выразите одним словом свое мнение или впечатление о мероприятии, не повторяя высказывания (педагоги передают мяч друг другу, высказываются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и ег...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.

В данной статье описана последовательность постановки и закрепления отрабатываемых звуков....

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков. Уважаемые, родители! Если ваш малыш посещает занятия ...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков....

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Для того, чтобы домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, родителям следует придерживаться определенных правил в их проведении....