Презентация: "Кинестетическая основа движений пальцев рук"
презентация по логопедии

Несмеянова Ольга Александровна
Кинестетическая основа движений пальцев рук"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинестетическая основа движений пальцев рук Подготовил : учитель-логопед МБДОУ « Детсий сад «32» Несмеянова О.А.

Слайд 2

Работа проводится с использованием экрана для исключения зрительного контроля за положением рук. Логопед предлагает ребенку поместить кисти рук за экраном и произвести определенное движение пальцами рук. Выполнение заданий происходит: а) согласно словесной инструкции логопеда; б) с опорой на ощущение первоначального положения кистей и пальцев рук (логопед придает определенное положение кистям и пальцам рук ребенка, фиксирует это положение в течение 10— 15 секунд и возвращает кисти и пальцы ребенка в исходное положение — кисти рук свободно лежат на столе).

Слайд 3

При разработке данной методики были использованы в модифицированном виде некоторые упражнения, описанные в работах А. Р. Лурия , Н. И. Озерецкого , О. С. Бот, Е. Ф. Соботович , Р. И. Лалаевой . Упражнения по развитию кинестетической основы движений пальцев рук: 1 . Вытянуть руку вперед и вниз; все пальцы, кроме большого, сжать; большой палец поднять вверх. 2 . Опустить кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево. 3 . Опустить вниз кисть левой руки. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть вправо. 4 . Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх. 5 . Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на нее сверху положить ладонь левой (правой) руки. 6 . Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, ладонь левой (правой) руки прислонить к ней вертикально. 7 . Неплотно сжать пальцы правой (левой) руки в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие. 8 . Соединить наклонно («домиком») пальцы правой и левой рук, большие пальцы при этом прижаты к кистям.

Слайд 4

9. Кисти рук в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только большие пальцы правой и левой рук отведены от кистей и располагаются горизонтально. 10 . Вытянуть указательный палец и мизинец правой (левой) руки, остальные пальцы сжать. 11 . Вытянуть одновременно (и на правой, и на левой руке) указательный палец и мизинец, остальные пальцы сжать. 12 . Вытянуть большой палец и мизинец правой (левой) руки, остальные пальцы сжать. 13 . Вытянуть одновременно (и на правой, и на левой руке) большой палец и мизинец, остальные пальцы сжать. 14 . Вытянуть указательный и средний пальцы правой (левой) руки, остальные пальцы сжать. 15 . Вытянуть одновременно (и на правой, и на левой руке) указательный и средний пальцы, остальные пальцы сжать. 16 . Образовать пальцами правой (левой) руки в кольцо. (Это упражнение вариативно: кольцо можно получить при соединении большого пальца с любым другим, остальные пальцы при этом вытянуты .) 17 . Положить перед собой на стол правую (левую) руку с расставленными пальцами, поместить указательный палец на средний (или наоборот).

Слайд 5

18. Положить перед собой на стол сжатую в кулак правую (левую) руку, поднять указательный и средний пальцы, расставив их. 19. «Лошадка». Повернуть руку ладонью к себе, большой палец поднят вверх. На ребро ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два больших пальца поднять вверх (уши). Лошадка может потряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и закрывать рот (мизинец опускать и прижимать к кисти ). 20 . «Лягушка ». Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Безымянный и средний пальцы согнуть, прижать к середине ладони (рот). Большой палец горизонтально приложить к ногтям среднего и безымянного пальцев. 21 . «Крокодил». Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Средний и безымянный пальцы вытянуть вперед. Прямой большой палец прижать к ним снизу, образуя пасть крокодила.

Слайд 6

22. «Курочка». Соединить концами большой и указательный пальцы (клюв). На клюв веерообразно друг на друга накладываются остальные пальцы (гребешок). 23 . «Петушок». Соединить концы большого и указательного пальцев (клюв). Остальные пальцы полусогнуты, не касаются друг друга (гребешок). Гребешок может двигаться при движениях петушка. 24 . «Птичка пьет водичку». Левую руку неплотно сжать в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие (бочонок с водой). Большой и указательный пальцы правой руки соединить в виде клюва, остальные пальцы сжать в кулак (птичка). Соединенные вместе большой и указательный пальцы правой руки вставить сверху в отверстие левой. 25 . «Мостик». Средние и безымянные пальцы правой и левой рук расположить горизонтально так, чтобы они касались друг друга подушечками пальцев. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук поднять вверх. Большие пальцы прижать к кистям. 26 . «Слон». Указательный и безымянный пальцы — передние ноги слона. Большой палец и мизинец — задние ноги. Вытянутый вперед средний палец — хобот.

Слайд 7

27. «Сова». Большой палец и мизинец отвести в стороны (крылья совы), они могут двигаться при «полете». Остальные три пальца согнуть, прижав подушечки к основанию пальцев (голова). 28 . «Приветствие». Кисть правой (левой) руки расположить вертикально. Указательным и большим пальцами образовать полукольцо. 29 . «Очки». Кисти обеих рук располагаются вертикально. Указательные и большие пальцы образуют кольца, касаясь кончиками друг друга. 30 . «Ворота». Сведенные пальцы рук кончиками прижать друг к другу; руки повернуть ладонями к себе, большие пальцы поднять вверх. 31 . «Крыша». Кончики пальцев обеих рук соединить в наклонном положении ладоней. 32 . «Прилавок». Кончики пальцев обеих рук соединить в наклонном положении ладоней. Указательные пальцы расположить горизонтально, большие — прижать к ним.

Слайд 8

33. «Дом». Разведенные книзу полусогнутые пальцы опираются на стол. 34 . «Дом закрыт». Правую (левую) руку сжать в кулак, при этом прижав большой палец остальными четырьмя пальцами. 35 . «Цветок». Соединить обе ладони, пальцы слегка согнуть и развести. 36 . «Корень растения». Соединив кисти рук тыльной стороной, пальцы свободно опустить вниз. 37 . «Растение проросло». Пальцы обеих рук сжать в кулаки, плотно прижать друг к другу. Большие пальцы поднять вверх. Затем все остальные пальцы медленно поднять вверх, как бы образуя бутон цветка. 38 . «Лошадка». Все пальцы правой руки, кроме указательного, полусогнуты и опираются на стол. Указательный палец вытянут горизонтально. 39 . «Всадник на лошади». Правая рука в том же положении, как и в предыдущем задании. Указательный и средний пальцы левой руки широко развести и «посадить» на указательный палец правой руки.

Слайд 9

40. «Кошка». Средний и безымянный пальцы прижать согнутым большим пальцем к ладони, мизинец и указательный — вытянуть вверх. 41 . «Человек в доме». Большой палец правой (левой) руки поднять вверх и плотно обхватить пальцами другой руки. 42 . «Кораблик». Кисти рук расположить горизонтально, ладони плотно прижать друг к другу, пальцы слегка развести. 43 . «Солнечные лучи». Кисти обеих рук поднять вверх, скрестить, пальцы развести. 44 . «Елка». Кисти обеих рук повернуть ладонями к себе, пальцы переплести. 45 . «Пассажиры в автобусе». Сцепить пальцы рук. Тыльные стороны кистей развернуть наружу, большие пальцы поднять вверх. 46 . «Улитка». Правую (левую) руку сжать в кулак, положить на стол. Поднять указательный и средний пальцы, расставив их. Левую (правую) руку положить сверху (раковина улитки). 47 . Воспроизвести предложенную логопедом графическую схему с закрытыми глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

связь движений пальцев с успешным обучением в школе

рассказывается о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики. приведены примеры. материал можно использовать как для работы с родителями, так и для консультации для педагогов детского сада....

Влияние развития движения пальцев на развитие речи

советы по развитию мелкой моторики для родителей...

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников

Выступеление на методическом объединении воспитателей и заведующих ДОУ....

Развитие тактильных и сложно координированных движений пальцев рук "Ловкие пальчики"

Развитие тактильных ощущений и сложнокоординированных движений пальцев рук.Как сделано:В деревянном ящике высотой 6 см, оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал: мелкие ракушки,...

" Связь движений пальцев рук и речи. Пальцы помогают говорить"

В консультации говорится о,том, что сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, а только потом появляются артикуляция слогов. По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие р...

Связь движений пальцев рук и речи. Пальцы помогают говорить.

Развитие и совершенствование речевой функции стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. При подготовке ребёнка к активной речи надо иметь в виду не только тренировку артикуляци...